Статья «Игра, как вид учебной деятельности» в научном журнале
Дорогие авторы статей! Журнал временно закрыт из-за экономической нецелесообразности! Сайт остается работать. Все предыдущее выпуски находятся в разделе архив выпусков. Все свои обязательства журнал на протяжении более 10 лет исполнял в полном объеме! В случае возобновления работы мы обязательно сообщим всем авторам письмом на электронные почты и на сайте напишем объявление о продолжении работы журнала! Спасибо за понимание!
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Выпускается ежемесячно.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Включение в eLibrary.ru: Лицензионный договор №114-03/2014
Отправить статью
Рассчитать стоимость
публикации статьи
График выпуска журнала
Поданные статьи авторов
Автор:
Рябцева Людмила Семёновна
Должность:
Российская Федерация, Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, КГК ОУ «Школа – интернат №9» , учитель
 
Получено:
25.01.2022
Статус:
принята к печати
Выход в печать:
Журнал №1(Vol. 89), 2022, 25.01.22

УДК 37

Игра, как вид учебной деятельности

Game as a learning activity 

 Автор: Рябцева Людмила Семёновна – Российская Федерация, Хабаровский край, район имени Лазо, р.п. Переяславка, КГК ОУ «Школа – интернат №9» , учитель

Author: Ryabtseva Lyudmila Semyonovna - Russian Federation, Khabarovsk Territory, Lazo district, r.p. Pereyaslavka, KGK OU "Boarding School No. 9", teacher

 

Аннотация: В статье приводится классификация игр. Автор рассматривает несколько примеров применения игровой формы на занятиях.

Annotation: The article provides classification of games. The author considers several examples of the application of the game form in classes.

 

Ключевые слова: учебный процесс, ребенок, игра, форма обучения, школьный возраст, ограниченные возможности здоровья, учебный труд, навыки, умения, социально – психологические требования, реальное общение

Keywords: educational process, child, game, form of education, school age, disabilities, educational work, skills, abilities, socio-psychological requirements, real communication

Много ученых и педагогов высказывают своё мнение о значении игры в учебном процессе. «Школа отводит слишком  мало места игре, сразу навязывая  ребёнку подход к любой деятельности  методами взрослого человека».  (Н. К. Крупская.); «Обучение в форме  игры может и должно быть интересным, занимательным, но никогда – развлекательным»   (К. Д. Ушинский);   «В школьном возрасте игра не умирает, а проникает в отношения действительности . Она имеет своё  внутреннее  продолжение в школьном обучении и труде».(Л.С.Выгодский.)

Дети с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальной недостаточностью) обучаются по специальной программе. Учебный труд, как и всякий другой интересен, тогда, когда он разнообразен и понятен, поэтому наряду с другими формами и методами обучения, я включаю  в работу и такой вид деятельности как игра.

Психологические требования

Игровая деятельность, так же как и любая деятельность должна быть мотивирована, поэтому нужно, чтобы игровая деятельность опиралась на знания, навыки и умения и обеспечивала возможность принимать рациональные и эффективные решения. Одним из важнейших социально – психологических требований является сочетание игры с практикой реального общения.

Применяя игру как форму обучения,  ставлю  задачи, посильные для её участников

1.Создавать ситуацию педагогического общения через игровую деятельность.

2. Формировать у учащихся учебные умения в процессе игры, применяя определённые дидактические навыки.

3. Учить практическому применению полученных знаний.

Решать эти задачи помогают  игры. 

Классификация игр.

По особенностям содержания и форм проведения:

-ролевые (игры-импровизации, деловые игры);

- сюжетные (урок –соревнование, урок – путешествие);

- имитационные;

- настольные игры (лото, кубики, пазлы);

- игры – головоломки (кроссворды, загадки).

Педагогическая  игра позволяет моделировать реальные  ситуации, решение  которых  приводит к  получению новых знаний  и  умений, повторить пройденное, а так же помогает  провести     диагностику. Игру можно считать   эффективным, гибким и универсальным приёмом обучения. Она позволяет активизировать процесс обучения, сделать его более продуктивным, а также формировать и развивать мотивацию обучения, позволяет комплексно решать задачи практического, воспитательного, развивающего и образовательного характера.  Игра в ходе учебного процесса способствует формированию определённых навыков, развивает речь и умение общаться.

Из опыта работы с ребёнком, которому было на момент поступления в школу 15 лет, тяжёлая умственная отсталость, ДЦП.  Говорил пять слов (папа, мама, дед, баба, волк) и «лепетные» -кук –пить, кует – еда, ро –растения. Основная задача, поставленная мною, была: научить говорить хотя бы простейшие слова для общения. Основными методами работы были: рисование, рассматривание и комментирование  картинок в книгах, и игры. Одна из игр – работа с пазлами. Эта игра многофункциональная: развитие мелкой моторики, ориентирование на плоскости и развитие речи. Собирали вначале, накладывая на картинку крупные пазлы, затем мельче, без картинки  Собирая пазлы, он начал спрашивать: «Так, да?», не находя нужного: «Где она?» Дальше – что изображено: где солнышко, медведь и т. д.

В старших классах провожу для повторения пройденного материала такие игры, как решение кроссвордов. Работаем с  тематическим кроссвордами, которые  есть в рабочих тетрадях по математике , и составляю сама.

Бывает, что дети забыли определение – играем в «поле чудес» со всеми правилами игры.   На доске черчу прямоугольник, делю на клетки – столько- сколько букв в слове, и каждый называет букву, пока не вспомнят или не догадаются, что же это за слово. Это больше стимулирует мыслительную деятельность, чем,если определение было бы названо учителем.

Игры- путешествия. Это «Памятные места района имени Лазо»,  «Наш Хабаровский край», «Реки района имени Лазо» - длина рек, удэгейское название.

Всем известная  игра в «Мешочек» (тактильное восприятие)   позволяет определить: знает ли  ребёнок  геометрические  фигуры  и  тела.  Или:  тема новая, ребёнок не знает определения фигур и тел.  В мешочке – квадрат. Как он даст определение, или описание того, что  он держит в руке?Много и других игр на тактильное восприятие и развитие мелкой моторики придумывают учителя – расстёгивание и застёгивание мелких пуговиц, собирать  горошины…

Игра со строительным материалом или набором геометрических тел- построение башни, дома и т. д. – развивается  воображение, аккуратность, чёткость в работе.

Я часто применяю  игру «Поймай рыбку».Рыбки –  стилизованные модели рыбок разных  цветов  и  размеров.  Магнитной  удочкой  ребёнок  «ловит»   рыбку, выполняя задания:   самую большую  (маленькую, фиолетовую красную, и т. д.) ;  рыбку справа от красной, слева,  внизу, вверху и т. д.  Таким образом проверяю знание цвета и ориентирование на плоскости.  Есть карточки, где сом, карась,  щука, … . Тогда   задания: поймай щуку, сома; или:  «Поймай самую большую рыбку. Как она называется? А где водится? ».Часто рыбки– это карточки, на обратной стороне – примеры, слова для составления предложений, задки и т. д

Справка. В  Амуре  более  90  видов  рыб.

Сюжетно – ролевые игры. В них ребёнок воссоздаёт в доступной форме отношения, которые складываются в мире взрослых. В детстве дети играют «в магазин», «в школу». В старших классах игра «в магазин» выглядит так: многие ходят в магазин и знают стоимость продуктов. Сравниваем цены в разных магазинах и выбираем: «куда пойдём» - заполняем ценники.  Пример игры. Покупателям задача: купить: 2 кг сахара, 1 булку хлеба, 300 г конфет. Сколько сдачи получит с 500 рублей?  Продавец проверяет: правильно ли подсчитано? Таким образом решается вопрос социализации, отрабатывается алгоритм устного вычисления 100 г, 200г, 300 г.

Ещё одна сюжетно - ролевая игра  - «в школу». В старших классах на день учителя у нас самоуправление.  Каждый учитель готовит себе «замену». Дети любят, когда им доверяют роль учителя. Такие игры повышают самооценку. Воспитывают ответственность.

Ещё  одна игра, которую  любят дети и  я. Это  театр, где   роль  овощей,  фруктов,  животных и т.д. исполняют дети или учитель – ученик.

Пример занятия по предмету «Окружающий природный мир», тема «Овощи».  Ролевая игра- импровизация.

Помидор – учитель, огурец – ученик.

- П Давай познакомимся. Я – помидор. А ты кто?

-О. А я огурец.

-П.Я –овощ. Бываю, когда поспею,  красным и жёлтым.

-О. Я – тоже овощ, но всегда зелёный

-П. Я- куст и  расту на грядке.

-О. А я – тоже на грядке, но не куст (если ученик не знает, что плеть или плетётся, то учитель подсказывает: «А я слышал …»)

-П.Я – вкусный, полезный. Из меня делают  сок, салат,  солят, маринуют.

О. Меня тоже любят и свежими и солёными и тоже делают салат.

П. А с кем ты дружишь? (называют другие овощи, их свойства, импровизация)

Когда назовём все свойства и признаки – обобщение. Монолог. Ребёнок пересказывает, всё,  что узнал о данном объекте.

В какой игре ведущий учитель,  он даёт направление и подсказку: «А я слышал…» , «А разве ты не знаешь…?», «А ты ещё не назвал…»

Психологические особенности детей с ОВЗ   такие, что они   возбудимы,  быстро устают, поэтому к концу недели  я часто планирую «выход   за  пределы школы» - это   экскурсии в музей, в  библиотеку (там бывают интересные выставки),  прогулки. Но мы не просто гуляем, мы продолжаем играть и,играя, учиться: называем  деревья, кустарники – плодовые, декоративные. По каким признакам можно определить название  дерева летом,  зимой ?

Игра «Назови адрес». Идём мимо дома 23.Назови  адрес.  К номеру   дома  добавляем название  улицы, посёлка,  района, края  и  индекс.

Все дети любят графические диктанты  или   «рисование по  клеточкам».

Перед  таким видом работы  повторяем: где  право, где лево, как считать клетки, что значит провести по диагонали. Таким образом, строим модели для решения задач. Диктуя, как проводить линии, сколько клеток вправо, сколько –влево –получаем например, грузовик, легковую машину, дорисовываем колёса и… решаем задачу на движение. Когда прошли тему «Симметрия», построив одну машину, проводим ось симметрии, строим второй автомобиль, и  решаем задачу на встречное движение.

  Так же для привития интереса к предмету и развития образного мышления, применяю  на уроках  загадки. Загадка – это тоже задача: в ней есть условие и вопрос, на который нужно ответить. С загадками я начала работать после того, как предложила детям загадку: «Кто становится выше, когда садится?» Были ответы:«дым»,  «жираф», «стул».  Анализируем. Был вопрос: «кто?»  -значит живое существо; представьте - кто как садится из окружающих вас животных и  стано- вится ли он выше? Получите отгадку.

Загадки  имеют образовательное и воспитательное значение.

Примеры  применения некоторых загадок на уроке.

Загадка. Что надевают для спокойствия, а снимают для учтивости ?

Отгадка: халат. Загадка старинная. Учтивость – уважение. Общаться с гостями в халате – неуважительно.

Задача. На платье  дочери пошло 1,75 м, а на халат для матери на 1, 25 м больше. Сколько ткани пошло на халат?

У меня много и других загадок, которые развивают  мышление,  расширяют кругозор, придают благоприятный  эмоциональный фон уроку.

Игры на уроках являются хорошим средством для развития познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного  материала, применения его  в новых ситуациях

 

 

Новости

Журнал №3 (Vol. 91) вышел в свет 25 марта 2022 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2022 ГОДА. Уже 17 статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 90) вышел в свет 25 февраля 2022 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2022 ГОДА. Уже 46 статей приняты.
Журнал №1 (Vol. 89) вышел в свет 25 января 2022 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2022 ГОДА. Уже 35 статей приняты.
ВНИМАНИЕ! Для постоянных авторов действует скидка. С 2021 года стоимость одной страницы составляет 150 рублей.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2021 ГОДА. Уже 44 статьи приняты.
Журнал №11 (Vol. 87) вышел в свет 25 ноября 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2021 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 86) вышел в свет 25 октября 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2021 ГОДА. Уже 20 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 85) вышел в свет 25 сентября 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2021 ГОДА. Уже 10 статей приняты.
Журнал №8 (Vol. 84) вышел в свет 25 августа 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2021 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 83) вышел в свет 25 июля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2021 ГОДА. Уже 12 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 82) вышел в свет 25 июня 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2021 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 81) вышел в свет 25 мая 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2021 ГОДА. Уже 49 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 80) вышел в свет 25 апреля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2021 ГОДА. Уже 41 статья принята.
Журнал №3 (Vol. 79) вышел в свет 25 марта 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2021 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 78) вышел в свет 25 февраля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2021 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 77) вышел в свет 25 января 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2021 ГОДА. Уже 31 статья приняты.
Журнал №12 (Vol. 76) вышел в свет 25 декабря 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2020 ГОДА. Уже 62 статьи приняты.
Журнал №11 (Vol. 75) вышел в свет 25 ноября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2020 ГОДА. Уже 76 статей приняты.
Журнал №10 (Vol. 74) вышел в свет 25 октября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2020 ГОДА. Уже 29 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 73) вышел в свет 25 сентября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2020 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №8 (Vol. 72) вышел в свет 25 августа 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2020 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 71) вышел в свет 25 июля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2020 ГОДА. Уже 39 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 70) вышел в свет 25 июня 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2020 ГОДА. Уже 38 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 69) вышел в свет 25 мая 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2020 ГОДА. Уже 60 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 68) вышел в свет 25 апреля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2020 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №3 (Vol. 67) вышел в свет 25 марта 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2020 ГОДА. Уже 44 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 66) вышел в свет 25 февраля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2020 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 65) вышел в свет 25 января 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2020 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №16 (Vol. 64) вышел в свет 25 декабря 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2019 ГОДА. Уже 88 статей приняты.
Журнал №14 (Vol. 63) вышел в свет 25 ноября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2019 ГОДА. Уже 51 статья приняты.
Журнал №14 (Vol. 62) вышел в свет 25 октября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2019 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
Журнал №13 (Vol. 61) вышел в свет 25 сентября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2019 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 60) вышел в свет 25 августа 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 17 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.
Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.
Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.
Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Индексируется в: