Статья «Проблемы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях» в научном журнале
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Выпускается ежемесячно.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Включение в eLibrary.ru: Лицензионный договор №114-03/2014
Отправить статью
Следующий выпуск
25 ноября
Рассчитать стоимость
публикации статьи
График выпуска журнала
Поданные статьи авторов
Автор:
Бочуляк Константин Николаевич
Должность:
Российская Федерация, г. Москва, Московский финансово-юридический университет, магистрант
 
Получено:
20.11.2021
Статус:
принята к печати
Выход в печать:
Журнал №11(Vol. 87), 2021,25.11.21

УДК 342.922

Проблемы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

Problems of Application of Measures to Ensure Proceedings in Cases of Administrative Offenses

Автор: Бочуляк Константин Николаевич - Российская Федерация, г. Москва, Московский финансово-юридический университет, магистрант

Author:  Bochulyak Konstantin Nikolaevich - Russian Federation, Moscow, Moscow University of Finance and Law, master's degree

 

Аннотация: В работе охарактеризованы проблемы применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Сделан вывод о том, что для успеха правоохранительной деятельности необходимо обеспечить соответствие целей и оснований применяемых мер воздействия степени общественной опасности, реальным обстоятельствам конкретных проступков, личности нарушителей и их отношению к совершенным действиям.

Annotation: The paper describes the problems of applying measures to ensure the proceedings in cases of administrative offenses. It is concluded that for the success of law enforcement, it is necessary to ensure that the goals and grounds of the applied measures of influence are consistent with the degree of public danger, the real circumstances of specific misconduct, the identity of the violators and their attitude to committed actions.

 

Ключевые слова: административные правонарушения, должностные лица, законность, меры обеспечения производства, нормативная база.

Keywords: administrative offenses, officials, legality, production support measures, normative base. 

 

Реализация отдельных мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях предполагает серьезные проблемные моменты, вызванные как несовершенством законодательства, так и сложностями правоприменительной практики.

При применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться главенство принципа законности. К сожалению, действующее законодательство не гарантирует защиты граждан от произвола и самоуправства сотрудников органов внутренних дел при осуществлении доставления и административного задержания. А отсутствие такой гарантии является одной из угроз безопасности личности и, как следствие, общественной безопасности [5, с. 24].

Первая проблема связана с нормативной основой законности. Законы и иные правовые акты являются нормативной базой законности. Основные требования к нормативной базе законности сводятся, во-первых, к достаточности законов и иных правовых актов для регулирования определенных общественных отношений, во-вторых, к их качеству, в-третьих, к сбалансированности нормативных актов.

Достаточность – это, прежде всего, полнота правового регулирования. Исследуемый институт защиты образуют нормы, содержащиеся в большинстве кодексов РФ, федеральных законах и иных правовых нормативных актах. Множественность нормативных источников, их различный уровень создает серьезные затруднения для правоприменителя и дезориентирует физических и юридических лиц, к которым применяются меры обеспечения производства. Столь масштабная правоохранительная деятельность, какой является применение рассматриваемых правовых средств, нуждается в консолидации ее нормативной базы.

Нормативная практика регулирования многих вопросов применения мер обеспечения производства (правила задержания транспортных средств, содержания лиц, подвергнутых административному задержанию, и другое) правительственными актами находится в противоречии с конституционными положениями, в соответствии с которыми права и свободы граждан могут быть ограничены только федеральным законом (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ [1]).

Сбалансированность нормативной базы применения мер обеспечения производства предполагает и одновременное действие всех ее составляющих. Зачастую правоприменитель встает в тупик, когда после вступления в действие закона длительное время не принимаются соответствующие подзаконные нормативные акты.

Стоит отметить отсутствие у правоприменителей нормативно закрепленных алгоритмов действий по применению мер, ограничивающих права и свободы граждан. Например, сотрудники полиции при проведении административной процедуры в виде досмотра транспортного средства также руководствуются и Административным регламентом, утвержденным Приказом МВД России от 23 августа 2017 г. № 664 [3]. Порядок проведения досмотра транспортного средства регламентируется ст. 27.9 КоАП РФ [2], однако в данной статье законодателем представлены лишь общие положения, которые не являются исчерпывающими.

В соответствии с п. 210 Административного регламента сотрудник полиции «в случае обнаружения в ходе досмотра транспортного средства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, при отсутствии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, возбуждает дело об административном правонарушении».

В то же время положения п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ содержат правило «Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ». При этом ч. 5 ст. 27.9 КоАП РФ устанавливает, что о досмотре транспортного средства «составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании».

В результате можно сделать вывод, что п. 210 Административного регламента определенно противоречит вышеуказанным правовым нормам, имеющим более высокую юридическую силу - КоАП РФ и предлагает сотруднику полиции несогласованный алгоритм действий.

Вторая проблема связана с соблюдением и исполнением законодательных предписаний при реализации мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Конституционный принцип об обязанности органов государства, должностных лиц и граждан соблюдать Конституцию РФ, законы и иные правовые акты приобретает особую значимость при осуществлении рассматриваемой деятельности.

Во-первых, это определяется назначением и местом органов исполнительной власти как субъектов применения мер обеспечения производства. Данные органы создаются, прежде всего, для исполнения законов, в предусмотренных законом случаях они обязаны совершать действия по прекращению противоправной ситуации. Во-вторых, органы исполнительной власти и их должностные лица, уполномоченные применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, - самые многочисленные субъекты в области государственного принуждения. В-третьих, данные субъекты - государственно-властная структура. Они наделены значительными полномочиями на применение мер обеспечения производства к широкому кругу физических и юридических лиц в различных сферах деятельности. Реализация этих полномочий связана с вторжением в сферу законных прав и интересов. На практике довольно часто возникают случаи, когда государственная администрация стремится усилить свое влияние, разрешить проблемы охраны правопорядка силовыми способами, действовать в обход закона. Тогда происходит нарушение прав и свобод граждан, применение мер обеспечения производства, не соответствующих опасности предотвращаемой угрозы.

Исполнение норм применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях с позиций принципа законности должно соответствовать многим требованиям. Основные требования можно свести к следующему: 1) применению подлежит та мера обеспечения производства, которая предусмотрена законом; 2) она должна применяться только на основаниях и в порядке, предусмотренных законом; 3) применять ее должен уполномоченный орган (должностное лицо) в пределах полномочий, предоставленных ему законом [6, с. 197].

Следовательно, применению подлежат меры административно-правового принуждения, предусмотренные КоАП РФ, кодексами РФ и другими федеральными законами. При этом реализация рассматриваемых мер предполагает их применение в соответствии с их целевым назначением в системе правоохранительных средств. Так, огнестрельное оружие является средством пресечения опасных преступных посягательств и не должно использоваться для прекращения административно-наказуемых деяний. Законным признается применение меры обеспечения производства, если есть основания, предусмотренные законом. Здесь следует обратить внимание на проблему целесообразности применения той или иной меры.

Должностные лица, уполномоченные применять меры административно-правового принуждения, чаще нарушают порядок их реализации. Весьма распространенное нарушение в деятельности органов внутренних дел - процессуальное упрощенчество, когда вместо требуемого протокола об административном задержании делается запись в протоколе об административном правонарушении, либо в книге учета задержанных, либо о применении данной меры составляется рапорт сотрудника полиции.

Злоупотреблениям при применении мер административно-правового принуждения способствует также недостаточная информированность граждан и юридических лиц о том, кто вправе применять к ним те или иные принудительные меры. Механизм защиты прав и свобод граждан в процессе применения мер обеспечения производства не получил надлежащего закрепления в КоАП РФ. В ч. 2 ст. 27.1 КоАП РФ содержится лишь указание на то, что вред, причиненный незаконным применением мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Анализируя нормы КоАП РФ, в частности ст. 27.1 КоАП РФ, можно прийти к выводам об отсутствии нормативно-закрепленного положения, которое предусматривало бы ответственность должностных лиц, в лице государства и возмещение имущественного и морального вреда лицам, подвергнутым мерам процессуального обеспечения, с нарушением порядка их применения.

То есть, на сегодняшний день, законодательством РФ предусмотрены способы защиты нарушенных прав лиц, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, однако в специальном законе - КоАП РФ, не предусмотрены такие способы, а имеются лишь отсылочные нормы.

Таким образом, восполнение вышеуказанной проблемы возможно путем принятия новой нормы, которая сумела бы регулировать вопрос возмещения материального и морального вреда лицу, подвергнутому применению той или иной меры процессуального обеспечения, с нарушением порядка ее применения.

В КоАП РФ отсутствует норма о порядке обжалования актов применения мер обеспечения производства, что следует признать существенным пробелом закона, ограничивающим права граждан на защиту своих прав. Практика применения многочисленных мер обеспечения производства (приостановление работ, запрещение эксплуатации машин и механизмов, приостановление и аннулирование лицензий и другое) свидетельствует о нарушении прав и интересов юридических лиц.

Третья проблема связана с самим режимом законности при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Нормы права и их исполнение (соблюдение) формируют соответствующий правовой режим. Режим законности - это то состояние общественных отношений, которое можно рассматривать как результат действия правовых норм, поведения субъектов права [4, с. 178]. Этот результат неоднозначен, он может характеризоваться высокой или недостаточной степенью исполнения правовых предписаний, разными уровнями нарушений в процессе правоприменительной деятельности. В значительной мере режим законности зависит от правомерности деятельности органов (должностных лиц), уполномоченных применять меры обеспечения производства - самого распространенного вида государственного принуждения.

Таким образом, под законностью следует понимать наличие оптимального количества правовых норм для регулирования существующих общественных отношений, соблюдение адресатами содержащихся в них предписаний и формируемый на этой основе особый правовой режим.

Проблемы обеспечения соответствия применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях нормативным установлениям могут быть удовлетворительно разрешены при условии оптимизации всех трех составляющих законности: создания современной кодифицированной нормативной базы, отражающей потребности защиты общественных отношений от противоправных посягательств и иных угроз; обеспечения соответствия актов применения мер обеспечения производства нормативным стандартам и соблюдение законных прав и интересов физических и юридических лиц в процессе реализации этих мер; поддержания устойчивости режима законности в практике применения мер обеспечения производства как важнейшего условия эффективности правоохранительной системы России.

В ходе исследования установлено, что одной из ведущих проблем применения мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, это множественность нормативных источников, регулирующих меры обеспечения производства, что создает серьезные затруднения на практике для их применения, а также в определенном случае, вводит в заблуждение субъектов в отношении которых применяются данные меры.

Решение этих вопросов будет в значительной степени способствовать укреплению законности при применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Для успеха правоохранительной деятельности необходимо обеспечить соответствие целей и оснований применяемых мер воздействия степени общественной опасности, реальным обстоятельствам конкретных проступков, личности нарушителей и их отношению к совершенным действиям.

 

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря. с изм. и доп. в ред. от 04.07.2020.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021.

3. Приказ МВД России «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» от 23.08.2017 № 664 (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 № 48459) // Российская газета. 13.10.2017. № 232. с изм. и доп. в ред. от 21.12.2017.

4. Кареева-Попелковская К.А. Административно-правовое регулирование применения мер пресечения сотрудниками полиции Российской Федерации: Дис. … канд. юрид. наук. М., 2012. 238 с.

5. Мамедов Э.Х. Обеспечение законности применения полицией мер административного принуждения: Дис. … канд. юрид. наук. СПб., 2020. 205 с.

6. Пеньков М.В., Очаковский В.А. Проблемы применения мер административного пресечения // Административное право и процесс. 2018. № 8. С. 194-199.

List of references:

1. The Constitution of the Russian Federation (adopted by popular vote on 12.12.1993) (taking into account the amendments introduced by the Laws of the Russian Federation on amendments to the Constitution of the Russian Federation dated 30.12.2008 No. 6-FKZ, dated 30.12.2008 No. 7-FKZ, dated 05.02.2014 No. 2-FKZ , dated 21.07.2014 No. 11-FKZ, dated 14.03.2020 No. 1-FKZ) // Rossiyskaya Gazeta. 1993.25 December. with rev. and add. as amended by from 04.07.2020.

2. Code of the Russian Federation on Administrative Offenses of 30.12.2001 No. 195-FZ // Collected Legislation of the Russian Federation. 2002. No. 1 (part 1). Art. 1.with rev. and additional, entry. in force from 01.10.2021.

3. Order of the Ministry of Internal Affairs of Russia "On approval of the Administrative Regulations for the execution by the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation of the state function of federal state supervision over compliance by road users with the requirements of the legislation of the Russian Federation in the field of road safety" dated 23.08.2017 No. 664 (Registered with the Ministry of Justice of Russia 06.10.2017 No. 48459) // Russian newspaper. 13.10.2017. No. 232. as amended and add. as amended by dated 21.12.2017.

4. Kareeva-Popelkovskaya K.A. Administrative and legal regulation of the application of preventive measures by police officers of the Russian Federation: Dis. ... Cand. jurid. sciences. M., 2012.238 p.

5. Mamedov E.Kh. Ensuring the legality of the use of administrative coercion by the police: Dis. ... Cand. jurid. sciences. SPb., 2020.205 p.

6. Penkov M.V., Ochakovsky V.A. Problems of application of measures of administrative restraint // Administrative law and process. 2018.No. 8.P. 194-199.

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2021 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 86) вышел в свет 25 октября 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2021 ГОДА. Уже 20 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 85) вышел в свет 25 сентября 2021 года.
ВНИМАНИЕ! Для постоянных авторов действует скидка. С 2021 года стоимость одной страницы составляет 150 рублей.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2021 ГОДА. Уже 10 статей приняты.
Журнал №8 (Vol. 84) вышел в свет 25 августа 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2021 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 83) вышел в свет 25 июля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2021 ГОДА. Уже 12 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 82) вышел в свет 25 июня 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2021 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 81) вышел в свет 25 мая 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2021 ГОДА. Уже 49 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 80) вышел в свет 25 апреля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2021 ГОДА. Уже 41 статья принята.
Журнал №3 (Vol. 79) вышел в свет 25 марта 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2021 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 78) вышел в свет 25 февраля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2021 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 77) вышел в свет 25 января 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2021 ГОДА. Уже 31 статья приняты.
Журнал №12 (Vol. 76) вышел в свет 25 декабря 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2020 ГОДА. Уже 62 статьи приняты.
Журнал №11 (Vol. 75) вышел в свет 25 ноября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2020 ГОДА. Уже 76 статей приняты.
Журнал №10 (Vol. 74) вышел в свет 25 октября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2020 ГОДА. Уже 29 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 73) вышел в свет 25 сентября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2020 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №8 (Vol. 72) вышел в свет 25 августа 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2020 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 71) вышел в свет 25 июля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2020 ГОДА. Уже 39 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 70) вышел в свет 25 июня 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2020 ГОДА. Уже 38 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 69) вышел в свет 25 мая 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2020 ГОДА. Уже 60 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 68) вышел в свет 25 апреля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2020 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №3 (Vol. 67) вышел в свет 25 марта 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2020 ГОДА. Уже 44 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 66) вышел в свет 25 февраля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2020 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 65) вышел в свет 25 января 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2020 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №16 (Vol. 64) вышел в свет 25 декабря 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2019 ГОДА. Уже 88 статей приняты.
Журнал №14 (Vol. 63) вышел в свет 25 ноября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2019 ГОДА. Уже 51 статья приняты.
Журнал №14 (Vol. 62) вышел в свет 25 октября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2019 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
Журнал №13 (Vol. 61) вышел в свет 25 сентября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2019 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 60) вышел в свет 25 августа 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 17 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.
Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.
Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.
Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Индексируется в: