Статья «Центр обучения гончарному мастерству» в научном журнале
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Выпускается ежемесячно.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Включение в eLibrary.ru: Лицензионный договор №114-03/2014
Отправить статью
Следующий выпуск
25 ноября
Рассчитать стоимость
публикации статьи
График выпуска журнала
Поданные статьи авторов
Автор:
Кашейкина Светлана Николаевна
Должность:
Российская Федерация, село Селихино, Комсомольский район, Хабаровский край. МБОУ СОШ Селихинского сельского поселения, учитель
 
Получено:
04.08.2021
Статус:
принята к печати
Выход в печать:
Журнал №8(Vol. 84), 2021,25.08.21

Центр обучения гончарному мастерству

Автор:Кашейкина Светлана Николаевна - Российская Федерация, село Селихино, Комсомольский район, Хабаровский край. МБОУ СОШ Селихинского сельского поселения, учитель.

Author: Kasheikina Svetlana Nikolaevna – Russian Federation, Selikhino, Komsomolskdistrict, Khabarovsk Territory. MBOUSOSH Selikhinskyruralsettlement, teacher.

 

Аннотация:Проект предназначен для подготовки квалифицированных преподавателей дополнительного школьного образования в рамках ФГОС.

Annotation: The project is designed to train qualified teachers of additional school education within the framework of the Federal State Educational Standard 

 

Ключевые слова:  Гончарное производство, глина, печь обжига, гончарный круг, шликер, ангобы

Keywords: Pottery production,, clay, kiln, potter's wheel, slip, engobes

 

Гончарное производство – это полный технологический цикл от поиска глины нужного качества до получения готового изделия и его реализация.

Возникновение идеи – опытная проверка идеи – создание макетного образца – изготовление прототипа – коммерциализация инновационной идеи – основной тезис «Центра обучения  гончарному мастерству»

Глина – настоящий природный материал, в работе с которым нет противопоказаний и возрастных ограничений.

Процесс работы с глиной является мощным источником всестороннего развития личности человека, его творческих способностей. [4]

Кроме того, гончарное производство – это полный технологический цикл: поиск глины нужного качества - доведение глины до рабочей кондиции - изготовление изделий разными способами - декорирование – обжиг - глазурование и снова обжиг - получение готового изделия - и, при желании, его реализация.

Ни одно другое производство полного технологического цикла в условиях школы невозможно, поэтому гончарному производству стоит отдавать предпочтение.

А поскольку в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который ориентирован на становление личностных характеристик школьника, осознающего ценность труда, науки и творчества и способного применять полученные знания на практике; ориентирующегося в мире профессий и понимающего значение профессиональной деятельности для человека, то в связи с этим, создание городского обучающего центра по гончарному мастерству в рамках ФГОС становится актуальным.

Сырьевая база: месторождения ископаемой глины 

Оборудование – печь обжига, гончарный круг, инструменты и расходный материал для декорирования

Электроэнергия – оборудование работает от сети 220 вольт

Вода – водопроводная, расход небольшой

Организации Центра обучения гончарному мастерству

 Цель: создать Центр гончарного мастерствадля подготовки педагогов дополнительного образования школ и дошкольных учреждений района. Положить начало развитию гончарного и керамического производства на основе местного сырья.

Задачи: 1. Создать компактную гончарную мастерскую на базе образовательного учреждения.

2. Рекламировать обучение гончарному и керамическому производству, творчеству.

3. Привлечь средства сторонних организаций для создания гончарной мастерской

4. Обеспечить технологический процесс оборудованием и сырьем.

Общие положения: закупка оборудования, сырья и материалов за счет альтернативных средств финансирования (гранты, спонсорская помощь, другие). Аренда помещения предоставляется образовательным учреждением на период обучения – безвозмездно. Образовательное учреждение – участник процесса создания гончарной мастерской, поэтому электричество и вода для обеспечения работы мастерской – безвозмездно.

Анализ спроса: В данный момент в районе отсутствуют подобные мастерские. Спрос среди педагогов и взрослого населения есть. После создания гончарная мастерская будет использоваться в программе ФГОС. Для обеспечения материалами и оплаты труда преподавателя можно вести вечерние курсы для взрослого населения.

Бизнес-план

                                                                                                                                                           Таблица 1

Статья

Приход

 (руб.)

Расход

 (руб.)

Прибыль (руб.)

1.Стоимость оборудования, сырья и материалов. 15 чел. х 21 000 руб. (12 недель)

315 000

315 000

0

2.Зарплата преподавателя

0

15

- 15

3.Электроэнергия, аренда помещения

0

0

0

4.Налоговые отчисления (12 недель)

0

0

0

5.Последующие курсы 15 чел. х 21 000 руб. (12 недель)

315 000

100 000

+215 000

6. Зарплата персонала (12 недель)

0

60 000

-60 000

7.Налоговые отчисления (12 недель)

0

33 000

-33 000

8.Организация выставок, ярмарок

30 000

0

+30 000

Итого: 660 000             523 000             +137 000

 

 

 

 

 

 

Количество часов на один цикл обучения

 Таблица 2

Тема

Теория (час)

Практика (час)

Цикл 1 Введение: Древнее искусство гончаров

1

1

Ручная лепка гончарного изделия. Особенности глины, ее свойства, цветность

2

 

Ручная лепка Изготовление сосуда методом жгута

2

 

Ручная лепка. Изготовление сосуда методом вытягивания стенок

2

 

Ручная лепка. Изготовление сосудов разной конфигурации

2

 

Ручная лепка. Изготовление сосудов разной конфигурации

2

 

Ручная лепка. Декорирование изделий лепкой

2

 

Ручная лепка. Декорирование изделий росписью

2

 

Ручная лепка. Декорирование изделий росписью. Сушка изделий

2

 

Цикл 2. Технология изготовления изделия методом оттиска. Фарфоровая глина

1

1

Лепка оттиском. Изготовление панно

2

 

Лепка оттиском. Изготовление салатницы

2

 

Лепка оттиском. Изготовление салфетницы

2

 

Лепка оттиском. Изготовление сосудов разной конфигурации

2

 

Лепка оттиском. Изготовление сосудов разной конфигурации с использованием японской технологии смешивания разноцветных глин

2

 

Лепка оттиском. Декорирование изделий росписью.

2

 

Лепка оттиском. Декорирование изделий росписью.

2

 

Лепка оттиском. Декорирование изделий росписью. Сушка изделий

2

 

Цикл 3. Знакомство со шликером (свойства, состав)

1

1

Изготовление гончарных изделий с помощью шликера

2

 

Изготовление гончарных изделий с помощью шликера

2

 

Изготовление гончарной формы из гипса

2

 

Изготовление гончарной формы из гипса

2

 

Декорирование изделий росписью ангобами

2

 

Декорирование изделий росписью.

2

 

Декорирование изделий росписью.

2

 

Декорирование изделий росписью. Сушка.

2

 

Цикл 4. Работа на гончарном круге

1

1

Изготовление сосудов

2

 

Изготовление сосудов

2

 

Изготовление сосудов

2

 

Изготовление сосудов

2

 

Сушка. Декорирование ангобами.

2

 

Сушка. Декорирование ангобами.

2

 

Обжиг. Глазурование. Обжиг

2

 

Подведение итогов. Сертифицирование. Ярмарка

2

 

Итого: 72 часа            4 часа

 

Рабочая Программа обучения гончарному мастерству

(ускоренный курс 72 часа) – 6 часов в неделю (2 часа 3 раза в неделю)

Структура программы обучающего Центра по гончарному мастерству

I. Пояснительная записка

1.1. Характеристика предмета изучения, место обучающего центра в образовательном процессе

1.2. Срок реализации учебной программы по гончарному мастерству

1.3. Объем учебного времени

1.4. Сведения о затратах учебного времени

1.5. Форма проведения учебных аудиторных занятий

1.6. Цели и задачи учебной программы

1.7. Структура программы

1.8. Методы обучения

1.9. Описание материально-технических условий реализации программы

II. Содержание учебной программы

2.1. Годовые требования

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

3.1. Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения

IV. Формы и методы контроля

4.1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

4.2. Критерии оценки

V. Методическое обеспечение учебного процесса

VI. Список учебной и методической литературы

6.1. Список рекомендуемой литературы

I. Пояснительная записка

1.1. Характеристика предмета изучения, место обучающего центра в образовательном процессе

Для создания данной программы были переработаны типовые и авторские программы по глиняной керамике и гончарному ремеслу для художественных школ. [1,2,3]

 

Учебная программа по гончарному мастерству является частью дополнительных общеразвивающих программ и полностью соответствует требованиям ФГОС.

В целях сохранения дальневосточных народных традиций, в частности гончарного ремесла, создается обучающий центр по гончарному мастерству.

Программа адресована преподавателям, работающим учителями ИЗО, технологии, педагогами дополнительного образования школ и дошкольных учреждения.

Программа рассчитана на 72 часа.

В Центре обучения гончарному мастерству слушатели приобретают навыки работы всеми существующими способами формирования гончарного изделия: ручная лепка, получение изделия оттиском, шликерным литьем и с помощью гончарного круга. Обучающиеся знакомятся с различными способами декорирования гончарных изделий.

Данная программа предполагает достаточную свободу в выборе изготовления изделий и направлена, прежде всего, на развитие интересов обучающихся. Недельная нагрузка составляет 6 часов.

Программа предполагает проведение итоговой аттестации в форме выставки готовых изделий. Возможны другие формы итоговой аттестации.

1.2. Срок реализации учебной программы

При реализации Программы продолжительность учебных занятий составляет 12 недель.

1.3. Сведения о затратах учебного времени

                                                                                                                                                               Таблица 3

Вид учебной работы, нагрузки, аттестации

Затраты учебного времени

Всего часов

Количество обучения

12 недель

Аудиторные занятия

60

72

Выставки и аттестация

12

 

1.4. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом обучающего Центра по реализации учебной программы

Рекомендуемая недельная нагрузка в часах: Аудиторные занятия: 6 часов в неделю.

1.5. Форма проведения учебных занятий

Занятия проводятся в индивидуальной форме, либо групповой форме (5 человек). Индивидуальная и мелкогрупповая формы занятий позволяют преподавателю построить процесс обучения в соответствии с принципами дифференцированного и индивидуального подходов.

1.6. Цель и задачи учебной программы

Целью учебной программы является обеспечение овладения обучающимися знаниями и представлениями о гончарном ремесле, формирование практических умений и навыков работы на гончарном круге, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области гончарного мастерства.

Задачи учебного предмета

· ознакомление обучающихся с глиной, изобразительными возможностями и раз-нообразием приемов формования глины;

· формирование навыков работы на гончарном круге;

· приобретение знаний в области истории гончарного дела;

· формирование понятий о стилях и способах декорирования гончарных изделий;

· оснащение системой знаний, умений и способов изготовления гончарных изделий, обеспечивающих в своей совокупности базу для дальнейшей самостоятельной работы;

· воспитание стремления к практическому использованию знаний и умений, приобретенных на занятиях, не только в педагогической деятельности, но и в быту, в досуговой деятельности.

· Обучение в себе двух главных и взаимосвязанных направлений. Одно из них – формирование навыков и приемов формования глиняной массы, работа на гончарном круге. Второе – прививание народных изобразительных традиций, как неотъемлемой части жизни русского человека.

1.7. Структура программы

· сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета;

· распределение учебного материала на 12 недель;

· описание дидактических единиц учебного предмета;

· требования к уровню подготовки педагога;

· формы и методы контроля, итоговая аттестация;

· методическое обеспечение учебного процесса.

В соответствии с данными направлениями строится основной раздел программы «Содержание учебного предмета».

1.8. Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета педагоги смогут взять на вооружение следующие методы обучения:

– словесный (объяснение, беседа, рассказ).

– наглядно-слуховой (показ, наблюдение, демонстрация игры на окарине).

– практический (работа на гончарном круге, формование глины).

– аналитический.

– эмоциональный.

– метод «от общего к частному».

– метод наводящих вопросов - метод развития творческих способностей.

– метод проблемного изложения в обучении.

Индивидуальный метод обучения позволяет найти более точный и психологически верный подход к каждому обучающемуся и выбрать наиболее подходящий метод обучения.

1.9. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

Реализация программы обеспечивается:

· доступом каждого обучающегося к инструментам для формования глины и непосредственно к глине;

· учебными аудиториями для индивидуальных занятий площадью не менее 6 кв.м., оснащенными средствами формования глины, столами, стульями, гончарным кругом, водой, полотенцами, фартуками.

В обучающем центре должны быть созданы условия для хранения, своевременной заготовки и использования глиняной массы.

Библиотечный фонд укомплектовывается печатными, электронными изданиями.

Материально-техническая база должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда.

II. Содержание учебной программы

2.1. Годовые требования

Учебная программа по гончарному мастерству рассчитана на 72 часа.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

3.1.Требования к уровню подготовки на различных этапах обучения

Содержание программысоответствует направленности ФГОС на приобщение обучающихся к профессиональному уровню работы на гончарном круге и другим способам формования глинных изделий.

IV. Формы и методы контроля

4.1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Формой итоговой аттестации по гончарному мастерству является выставка гончарных изделий обучающихся.

4.2. Критерии оценки

Критерии оценки качества подготовки обучающихся позволяют определить уровень освоения материала, предусмотренного программой. Основным аттестационным критерием обучающегося является грамотное владение способами формования глины, художественная выразительность, владение техническими приемами работы на гончарном круге.

Следует учитывать:

- наличие исполнительской культуры, развитие образного мышления;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах формования глины: работа на гончарном круге;

- успешность личностных достижений.

По итогам исполнения программы при аттестации (выставке) оцениваются 4 изделия.

Критерии оценки

Таблица 4

Оценка

Критерии

5 («отлично»)

предусматривает исполнение программы, выразительно; отличное знание способов формования, владение необходимыми техническими приемами; хорошее умение работы на гончарном круге, понимание формы исполняемого предмета; использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу

4 («хорошо»)

грамотное исполнение с наличием мелких технических недочетов, небольшое несоответствие технике формования на гончарном круге

 

 

V. Методическое обеспечение учебного процесса

Достичь более высоких результатов в обучении и развитии творческих способностей учащихся, полнее учитывать индивидуальные возможности и личностные особенности ребенка позволяют следующие методы дифференциации и индивидуализации:

· разработка педагогом заданий различной трудности и объема;

· разная мера помощи преподавателя учащимся при выполнении учебных заданий;

· вариативность темпа освоения учебного материала;

· индивидуальные и дифференцированные задания.

Средства обучения

-материальные: учебные аудитории, специально оборудованные наглядными пособиями, мебелью, методическим фондом;

-наглядно - плоскостные: наглядные методические пособия, карты, плакаты, фонд работ учащихся, настенные иллюстрации.

-демонстрационные: муляжи, гербарии, демонстрационные модели;

-электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы;

-аудиовизуальные: слайд-фильмы, видео-фильмы, учебные кинофильмы.

Условия для реализации программы.

Необходимы специально подготовленные кадры, владеющие методикой преподавания предмета.

Обязательным условием реализации программы является наличие гончарной мастерской

Оборудование:

· Рабочие столы, стулья, осветительные приборы

· Гончарные круги, муфельная печь

· Место для хранения глиняных смесей

· Доски, инструменты и приспособления:

· Стеки и петли различных видов, струны для разрезания глиняных масс, кисти плоские и круглые номеров 2,4,6,8,10,12

· Куски ткани с рельефным рисунком, палитры, емкости для воды, губки разной пористости, перчатки, глиняные массы 

 

 

Фото 1.Фарфоровая глина.                      Фото 2. Горшочек из краснойФото 3. Шликерное литье. Обжиг.

Изготовлено на гончарном круге глины. Изготовлен на гончарном

круге. Обжиг

VI. Список учебной и методической литературы

6.1. Список рекомендуемой литературы

1.  Захаров технологии керамики. – М.; РХТУ, 2005.

2.  Мелик - Вопросы художественной педагогики.- Искусство школе 1992.

3.  Народные промыслы. - М.: Мысль, 1994.

4.  Основы художественного ремесла / под. ред. .- М. Просвещение,1979.

5.  Гончарное дело.- М.; Культура и традиции, 2002.

6. Гончарное дело.- М.; Культура и традиции, 2002.

 

Список литературы

1. Бугамбаев М. Гончарное ремесло – Керамика. Терракота; Ростов – на/Д.: Феникс, 2000г.

2. Александр Поверин. Гончарное дело. Техника, приемы, изделия; Москва. АСТ – Пресс, 2007г.

3. Долорс Рос, Керамика: техника, приемы, изделия; Пер. с нем. – Ю. О. Бел. Москва. АСТ – Пресс книга, 2003г.

4. Федотов Г. Послушная глина; Москва. АСТ-Пресс, 1997 г.

 

List of references:

1. Bugambaev M. Pottery - Ceramics. Terracotta; Rostov - on / D .: Phoenix, 2000.

2. Alexander Poverin. Pottery.Technique, techniques, products; Moscow. AST - Press, 2007

3. DolorsRos, Ceramics: technique, techniques, products; Per. with him. - Yu. O. Bel. Moscow. AST - Press book, 2003.

4. Fedotov G. Obedient clay; Moscow. AST-Press, 1997

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2021 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 86) вышел в свет 25 октября 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2021 ГОДА. Уже 20 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 85) вышел в свет 25 сентября 2021 года.
ВНИМАНИЕ! Для постоянных авторов действует скидка. С 2021 года стоимость одной страницы составляет 150 рублей.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2021 ГОДА. Уже 10 статей приняты.
Журнал №8 (Vol. 84) вышел в свет 25 августа 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2021 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 83) вышел в свет 25 июля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2021 ГОДА. Уже 12 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 82) вышел в свет 25 июня 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2021 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 81) вышел в свет 25 мая 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2021 ГОДА. Уже 49 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 80) вышел в свет 25 апреля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2021 ГОДА. Уже 41 статья принята.
Журнал №3 (Vol. 79) вышел в свет 25 марта 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2021 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 78) вышел в свет 25 февраля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2021 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 77) вышел в свет 25 января 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2021 ГОДА. Уже 31 статья приняты.
Журнал №12 (Vol. 76) вышел в свет 25 декабря 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2020 ГОДА. Уже 62 статьи приняты.
Журнал №11 (Vol. 75) вышел в свет 25 ноября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2020 ГОДА. Уже 76 статей приняты.
Журнал №10 (Vol. 74) вышел в свет 25 октября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2020 ГОДА. Уже 29 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 73) вышел в свет 25 сентября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2020 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №8 (Vol. 72) вышел в свет 25 августа 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2020 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 71) вышел в свет 25 июля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2020 ГОДА. Уже 39 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 70) вышел в свет 25 июня 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2020 ГОДА. Уже 38 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 69) вышел в свет 25 мая 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2020 ГОДА. Уже 60 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 68) вышел в свет 25 апреля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2020 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №3 (Vol. 67) вышел в свет 25 марта 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2020 ГОДА. Уже 44 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 66) вышел в свет 25 февраля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2020 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 65) вышел в свет 25 января 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2020 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №16 (Vol. 64) вышел в свет 25 декабря 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2019 ГОДА. Уже 88 статей приняты.
Журнал №14 (Vol. 63) вышел в свет 25 ноября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2019 ГОДА. Уже 51 статья приняты.
Журнал №14 (Vol. 62) вышел в свет 25 октября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2019 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
Журнал №13 (Vol. 61) вышел в свет 25 сентября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2019 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 60) вышел в свет 25 августа 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 17 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.
Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.
Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.
Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Индексируется в: