Статья «Общие приоритетыи специфика обучения библиотечных специалистов двух вузов, двух стран:российской федерации – ФГБУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» и сирийской арабской республики – университет «Тишрин».» в научном журнале
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Выпускается ежемесячно.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Включение в eLibrary.ru: Лицензионный договор №114-03/2014
Отправить статью
Следующий выпуск
25 октября
Рассчитать стоимость
публикации статьи
График выпуска журнала
Поданные статьи авторов
Автор:
Михайлова Светлана Николаевна
Должность:
Российская Федерация, г. Краснодар, Краснодарский государственный институт культуры, магистрант
 
Получено:
25.06.2021
Статус:
принята к печати
Выход в печать:
Журнал №6(Vol. 82), 2021,25.06.21

УДК 02

 

Общие приоритетыи специфика обучения библиотечных специалистов двух вузов, двух стран:российской федерации – ФГБУ ВО «Краснодарский государственный институт культуры» и сирийской арабской республики – университет «Тишрин».

General priorities and specific training of library specialists of two universities, two countries: the russian federation – FGBU VO «Krasnodar state institute of culture» and the syrian republic university of «Tishrin».

 

Автор: Михайлова Светлана Николаевна – Российская Федерация, г. Краснодар, Краснодарский государственный институт культуры, магистрант;

Зейнаб Дамаа – Российская Федерация, г. Краснодар, Краснодарский государственный институт культуры, магистрант.

Author: Mikhailova Svetlana Nikolaevna - Russian Federation, Krasnodar, Krasnodar State Institute of Culture, Master's student;

Zeinab Damaa - Russian Federation, Krasnodar, Krasnodar State Institute of Culture, Master's student.

 

Аннотация:Встатье выявлены и показаныобщие приоритеты обучения и специфика библиотечных специалистов двух вузов и двух стран: Российской Федерации – ФГБУ ВО Краснодарский государственный институт культуры и Сирийской Арабской Республики –Университет Тишрин.Обучение библиотечных специалистов рассматривается в контексте социально-значимых ценностей формирования профессионала и гармоничной личности. В современном срезе показана деятельность библиотечных кафедр вузов Российской Федерациии Сирийской Арабской Республики; выявлены их специфические, универсальные и базисные, общие аспекты обучения библиотечной деятельности. Авторам статьи интересен совместный опыт двух вузов и двух стран.

Annotation: The article identifies and shows the general priorities of training and the specifics of librarians of two universities and two countries: the Russian Federation - Federal State Budgetary Institution of Higher Education Krasnodar State Institute of Culture and the Syrian Arab Republic - Tishrin University. The training of library specialists is considered in the context of socially significant values of the formation of a professional and a harmonious personality. In a modern cut, the activity of library departments of universities of the Russian Federation and the Syrian Arab Republic is shown; revealed their specific, universal and basic, general aspects of teaching library activities. The authors of the article are interested in the joint experience of two universities and two countries.

 

Ключевые слова:Универсальные и общие аспекты;специфика обучения; деятельность библиотечных кафедр вузов Российской Федерации – ФГБУ ВО Краснодарский государственный институт культуры и Сирийской Арабской Республики –Университет Тишрин.

The keywords: Universal and general aspects; the specifics of training; activity of library departments of universities of the Russian Federation - FGBU VO Krasnodar State Institute of Culture and the Syrian Arab Republic - Tishrin University.

 

На первом этапе нашего исследования были выбраны два крупных ВУЗа, работа которых признается значимой для Российской федерации и Сирийской Арабской республики. Выбор был сделан в пользу ФГБУ Краснодарского государственного института культуры (КГИК) и Университета Тишрин, осуществляющих свою работу уже половину века (55 и 50 лет соответственно). Важным фактором при выборке стало наличие библиотечной кафедры.

В КГИК наличие библиотечной кафедры обусловлено значимостью данного профессионального направления для современников, однако профессия библиотекаря также является одной из древнейших профессий, что на Руси образовались при монастырях. В дальнейшем частные и государственные библиотечные учреждения не только обеспечивали духовное развитие общества, но и стали основой для самообразовательного досуга [1].

В истории арабской культуры библиотечное дело и книги, как объект культурной ценности, также высоко ценились еще столетия назад.  Арабская культура являлась источником вдохновения многих восточных народов, что было обеспечено и наличием нужных рукописей, закрепляющих культурные аспекты и национальные особенности на страницах. Похожие процессы происходили и на Руси, славянская культура формировала дальнейшее развитие народов, проживавших на данной территории.

Как можно проследить из вышеизложенного, мы наблюдем схожие элементы воздействия книги и библиотек на умы людей, ценность книжной культурыкак для российского, так и для арабского местных сообществ.

Чтобы перейти к следующему этапу исследования, необходимо изучить подробнее ВУЗы, прошедшие выборку. Краснодарский государственный институт культуры был создан по решению правительства СССР в 1966 году. Первоначально при институте было открыто всего лишь два факультет: библиотечный и культурно-просветительский. Обучалось в институте примерно 200-150 студентов, по разным данным- разные цифры.Что свидетельствовало о востребованности библиотечных специалистов среди советского народа. Библиотеки занимались просветительской и образовательной деятельностью. Сейчас эти функции также остались важными, но они в процессе времени поменяли свои методы и формы работы[2].Сегодня библиотечный факультет называется информационно-библиотечным. Факультет совместил в себе библиотечную деятельность с информационной. В соответствии с изменяющимися потребностями времени наложил новые задачи на факультет, сохранив при этом старые. Сегодня миссия вуза в целом и библиотечной кафедры в частности является подготовка профессиональных кадров, способных приумножать и потенциально реализовать достижения отечественного образования в дальнейшем, вобрав в себя весь накопленный опыт отечественных и зарубежных ученых библиотечной деятельности [3].

Библиотечно-информационный отдел в Латакии Сирийской Арабской Республике был создан в 2010-2011 учебном году в Колледже искусств и гуманитарных наук при Университете Тишрин, обучающихся студентов на тот момент времени было 100 человек [4]. Библиотечно-информационный отдел способствовал развитию способности учащихся и повышению их квалификацию для работы в различных учреждениях, библиотеках и информационных центрах. Сегодня библиотечно-информационный отдел (так называется и сегодня библиотечный факультет) относится к Университету Тишрин. И миссии и задачи Библиотечно-информационного отдела Университета Тишрин, так же как и кафедры Библиотечно-информационной деятельности ФГБУ ВО Краснодарского государственного института культуры, остались в основе теми же, только дополнились новыми современными информационными функциями и задачами, что мы видим даже в звучании и названии факультетов.А также очень важным аспектом в библиотечной деятельности двух вузов являетсяграмотное умениеи применение стандартов качества, обеспечение требований образовательного процесса [5].

Данные, полученные в ходе предыдущих этапов, позволили перейти к практической части научного исследования. Мы провели анкетирование среди студентов двух вузов и двух стран: Российской Федерации – ФГБУ ВО Краснодарский государственный институт культуры и Сирийской Арабской Республики – Университет Тишрин. В результате мы получили статистический анализ 100 опрошенных студентов (в научном исследовании с каждой стороны было задействовано 50 человек).

Анкетируемые ответили на разработанные вопросы, которые должны были выявить общие черты деятельности библиотечных кафедр двух стран и двух вузов, как специфические, так и универсальные. Достоверность исследования была обеспечена использованием комплекса методов: мы использовали статистический метод; метод сравнительного анализа и синтеза; метод международного сравнительного библиотековедения; метод практической деятельности между двумя странами.Опрос в виде анкетирования был проведен анонимно. Некоторые вопросы предполагали несколько вариантов ответов.

На основе полученных анкетных данных нами были сделаны следующие выводы. Все результаты приведены в обобщенном виде. Условно обозначим российских студентов буквой «р», а сирийских студентов – «с».

Опрос студентов библиотечно-информационной деятельности в ФГБУ ВО Краснодарском государственном институте культуры и студентов библиотечно-информационного отдела Университета Тишрин.

 

1.      Интересно ли вам узнать о том, как проходит подготовка библиотечных специалистов в другой стране?

a)      да;33 р/ 34 с

b)      нет;4 с

c)      интересно узнать самое важное.17 р/ 12 с

 

2.      Хотели ли бы вы принять участие в программе обмена международным профессиональным опытом в сфере библиотечного дела?

a) да;39 р/ 36 с

b) нет;2 р/ 6 с

с) затрудняюсь с ответом.9 р/ 8 с

 

3.      Какие предметы при получении знаний в области библиотечного дела по вашему мнению являются необходимыми?

Выберите один или несколько ответов.

a)      только профильные предметы по информационно-библиотечной деятельности;4 р/ 10 с

b)      профильные предметы по информационно-библиотечной деятельности и углубленное изучение литературы как классической, так и современной;20 р/ 8 с

c)      профильные предметы по информационно-библиотечной деятельности и предметы, направленные на творческое развитие студента (музыка, искусство);21 р/ 21 с

d)     профильные предметы по информационно-библиотечной деятельности и предметы по психологии и социальной коммуникации; 19 р/ 41 с

e)      ваш вариант ответа (укажите).

1)      История книги; культура речи; цифровая библиография;р

2)      Владение всеми техническими средствами и медиаресурсами. р

 

4.      Какие педагогические методы обучения вам наиболее доступны в ходе обучения? Выберите один или несколько ответов.

a)      лекция;28 р/ 32 с

b)      беседа или учебная дискуссия; 27 р/ 16 с

c)      самостоятельная работа с книгой; 26 р/ 8 с

d)     контрольная работа; 12 р/ 8 с

e)      деловая игра; 19 р/ 0 с

 

5.      Принимают ли студенты вашего ВУЗА участие в научно- исследовательской работе? Выберите один или несколько ответов.

a)      публикуют статьи;27 р/ 7 с

b)      печатают монографии; 9 р/ 5 с

c)      участвуют в научных семинарах, конференциях;31 р/ 28 с

d)     не участвуете. 10 р/ 10 с

 

6. Какие формы взаимодействия для сплочения студентов используются в ВУЗЕ?

a)      концерты; 31 р/ 5 с

b)      поэтические встречи, поэтические вечера; 26 р/ 7 с

c)      клубы; 22 р/ 4 с

d)     спортивные соревнования; 20 р/ 3 с

e)      книжные ярмарки. 10 р/ 31 с

 

7. Как кафедра популяризирует свою работу?

a)      сайт ВУЗА; 42 р/ 11 с

b)      страницы в социальных сетях;31 р/ 37 с

c)      личный блок преподавателя; 4 р/ 2 с

 

8. Какие социальные сети и мессенджеры использует в своей работе ВУЗ или ваша библиотека?

a)      Instagram; 41 р/ 1 с

b)      VK; 35 р/ 0 с

c)      Facebook;18 р/ 46 с

a)      Telegram; 4 р/ 3 с

 

9. Если на вашей кафедре волонтерский отряд?

a)      да;49 р/ 1 с

b)      нет.1 р/ 49 с

 

10. Целесообразно ли проведение практики в библиотечных учреждениях?

a)      да; 33 р/ 46 с

b)      интересно узнать самое важное; 14 р/ 4 с

c)      нет. 3 р/ 0 с

 

    11. Водят ли преподаватели своих студентов на экскурсии в библиотеки?

a)      да;48 р/ 7 с

b)      нет.2 р/ 43 с

 

Использовав все вышеперечисленные методы, мы пришли к следующим выводам.

Большинству опрошенных было бы интересно узнать о том, как проходит подготовка библиотечных специалистов в другой стране, в данном контексте имелись в виду страны: Российская Федерация и Сирийская Арабская Республика. Больше половины студентов с обеих сторон ответили на вопрос утвердительно (33 российских студента и 34 сирийских студента), небольшое количество опрошенных (17 российских студентов и 12 сирийских студентов) хотят знать о другом вузе только самое важное и ценное, непосредственно применимое в своей профессиональной деятельности. Только четыре студента из Сирии ответили на вопрос отрицательно.

Большинство студентов хотели бы принять участие в программе обмена международным опытом (39 российских студентов и 36 сирийских студентов), небольшой процент студентов затруднилось с ответом (9 российских студентов и 8 сирийских студентов), либо ответили отрицательно (2 российских студента и 6 сирийских студентов),

Вариативность ответов вызвала вопрос о том, какие предметы при получении знаний в области библиотечного дела по мнению студентов являются необходимыми? Российские студенты примерно в равных долях выбрали такте ответы:профильные предметы по информационно-библиотечной деятельности и углубленное изучение литературы как классической, так и современной (20 студентов); профильные предметы по информационно-библиотечной деятельности и предметы, направленные на творческое развитие студента (музыка, искусство)(21 студент); профильные предметы по информационно-библиотечной деятельности и предметы по психологии и социальной коммуникации (19 студентов). Только профильные предметы по информационно-библиотечной деятельности захотели изучать всего 4 российских студента. И 2-ое прошенных уточнили, что хотели бы изучать такие предметы как история книги, культура речи, цифровая библиография и предметы по владению всеми современными техническими средствами и медиаресурсами.

Среди сирийских студентов наиболее часто встречаемый вариант ответа- этопрофильные предметы по информационно-библиотечной деятельности и предметы по психологии и социальной коммуникации (41 студент). Далее следует ответ - профильные предметы по информационно-библиотечной деятельности и предметы, направленные на творческое развитие студента (музыка, искусство) (21 студент). Другие варианты ответов набрали небольшое количество -профильные предметы по информационно-библиотечной деятельности и углубленное изучение литературы как классической, так и современной (8 студентов);только профильные предметы по информационно-библиотечной деятельности (8 студентов).

Российские студенты библиотечного факультета отдают предпочтение таким педагогическим методам, как лекция (28 опрошенных), беседа или учебная дискуссия (27 опрошенных), самостоятельная работа с книгой (26 опрошенных); а сирийские студенты преимущественно– лекции (32), затем – беседе или учебной дискуссии (16 опрошенных). Для сирийских студентов метод деловой игры несвойственен вообще (о опрошенных), в то время как для российских студентов этот метод используется и находится на 3 месте по значимости.

Большинство студентов вузов обеих стран принимают участие в научных семинарах и конференциях (31 российский студент и 28 сирийских студентов). Российские студенты часто публикуют научные статьи, в Сирийской Арабской Республике эта практика не так распространена.В равных долях (по 10 студентов с обеих сторон)ответили, что, не участвуют в подобном роде деятельности.

В качестве приоритетных форм взаимодействия для сплочения студентов существенным оказались для российских студентов формы в виде концертов (31 опрошенный) и поэтические вечера и встречи (26 опрошенных), клубы (22 опрошенных), спортивные соревнования (20 опрошенных). Для сирийских студентов приоритетными формами являются книжные ярмарки (31 опрошенный).  Формы в виде концертов, поэтических встреч и вечеров, клубы и спортивные соревнования не так часто используются на практике. В ФГБУ ВО Краснодарском государственном институте культуры приоритетными формами популяризации профессиональной деятельности являются: сайт вуза (42 опрошенных) и страницы в социальных сетях (31 опрошенный). Для студентов Университета Тишрин приоритетным являются страницы в социальных сетях (37 опрошенных).

Вузы в России для работы в социальных сетях используют, в основном, Instagram (41 опрошенный) и VK (35 опрошенных). В Сирии используют только Facebook(46 опрошенных).

В ФГБУ ВО Краснодарском государственном институте культуры на библиотечном факультете создан и активно работает волонтерский отряд «Книгодарцы» (об этом знают практически все студенты библиотечного факультета), в Университете Тишрин пока еще нет волонтерского отряда, но зато он есть в Университете Дамаска. Мы, надеемся, что в ближайшем будущем и в Университете Тишрин появится свой волонтерский отряд.

Практически все студенты библиотечных кафедр двух вузов и двух стран считают целесообразным проведение практики в библиотечных учреждениях (33 опрошенных российских студента и 46 опрошенных сирийских студентов).  Российские преподаватели водят своих студентов на экскурсии в библиотеки, в профессиональной деятельности сирийских преподавателей и студентов данное направление не практикуется, но предполагается в ракурсе перспективы.

Результаты подтвердили, что у двух библиотечных кафедр двух культурных вузов много общих аспектов в своей профессиональной деятельности, но есть и специфические универсальные аспекты, которые в рамках обмена опыта возможно перенимать. Данные результаты позволили сделать вывод о высокой организации обучения специалистов двух вузов двух стран (Российской Федерации – ФГБУ ВО Краснодарский государственный институт культуры и Сирийской Арабской Республики –Университет Тишрин) с общими приоритетными аспектами в своей профессиональной деятельности по формированию социально-значимых ценностей профессионала и гармоничной личности.

 

Список используемой литературы:

1.                  Балкова, И. В. История библиотечного дела : курс лекций [Текст] // Пашков дом. М. , 2013. с. 18-36 .

2.                  Краснодарский государственный институт культуры [Электронный ресурс]. URL: Краснодарский государственный институт культуры — Википедия (wikipedia.org) (дата обращения 24.04.2021).

3.                  Краснодарский государственный институт культуры [Электронный ресурс]:. URL: Программа развития КГИК 2017-2021 (kgik1966.ru) (дата обращения 24.04.2021).

4.                  Отдел библиотек [Электронный ресурс]. URL: http://tishreen.edu.sy/ar/node/1449(дата обращения: 11.04.2021).

5.                  Сайт Тишринского университета [Электронный ресурс]. URL: https://site.tishreen.edu.sy/ar(дата обращения: 01.04.2021).

 

List of reference:

1. Balkova, IV History of librarianship: a course of lectures [Text] // Pashkov house. M., 2013. p. 18-36.

2. Krasnodar State Institute of Culture [Electronic resource]. URL: Krasnodar State Institute of Culture - Wikipedia (wikipedia.org) (date of access 04.24.2021).

3. Krasnodar State Institute of Culture [Electronic resource] :. URL: Development Program of KGIK 2017-2021 (kgik1966.ru) (date of access 24.04.2021).

4. Department of Libraries [Electronic resource]. URL: http://tishreen.edu.sy/ar/node/1449 (date accessed: 04/11/2021).

5. Site of Tishrinsky University [Electronic resource]. URL: https://site.tishreen.edu.sy/ar (date of access: 01.04.2021).

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2021 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
Журнал №9 (Vol. 85) вышел в свет 25 сентября 2021 года.
ВНИМАНИЕ! Для постоянных авторов действует скидка. С 2021 года стоимость одной страницы составляет 150 рублей.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2021 ГОДА. Уже 10 статей приняты.
Журнал №8 (Vol. 84) вышел в свет 25 августа 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2021 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 83) вышел в свет 25 июля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2021 ГОДА. Уже 12 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 82) вышел в свет 25 июня 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2021 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 81) вышел в свет 25 мая 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2021 ГОДА. Уже 49 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 80) вышел в свет 25 апреля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2021 ГОДА. Уже 41 статья принята.
Журнал №3 (Vol. 79) вышел в свет 25 марта 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2021 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 78) вышел в свет 25 февраля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2021 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 77) вышел в свет 25 января 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2021 ГОДА. Уже 31 статья приняты.
Журнал №12 (Vol. 76) вышел в свет 25 декабря 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2020 ГОДА. Уже 62 статьи приняты.
Журнал №11 (Vol. 75) вышел в свет 25 ноября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2020 ГОДА. Уже 76 статей приняты.
Журнал №10 (Vol. 74) вышел в свет 25 октября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2020 ГОДА. Уже 29 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 73) вышел в свет 25 сентября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2020 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №8 (Vol. 72) вышел в свет 25 августа 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2020 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 71) вышел в свет 25 июля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2020 ГОДА. Уже 39 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 70) вышел в свет 25 июня 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2020 ГОДА. Уже 38 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 69) вышел в свет 25 мая 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2020 ГОДА. Уже 60 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 68) вышел в свет 25 апреля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2020 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №3 (Vol. 67) вышел в свет 25 марта 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2020 ГОДА. Уже 44 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 66) вышел в свет 25 февраля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2020 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 65) вышел в свет 25 января 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2020 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №16 (Vol. 64) вышел в свет 25 декабря 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2019 ГОДА. Уже 88 статей приняты.
Журнал №14 (Vol. 63) вышел в свет 25 ноября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2019 ГОДА. Уже 51 статья приняты.
Журнал №14 (Vol. 62) вышел в свет 25 октября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2019 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
Журнал №13 (Vol. 61) вышел в свет 25 сентября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2019 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 60) вышел в свет 25 августа 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 17 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.
Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.
Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.
Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Индексируется в: