Статья «Технологии целеполагания в деятельности педагога» в научном журнале
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Выпускается ежемесячно.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Включение в eLibrary.ru: Лицензионный договор №114-03/2014
Отправить статью
Следующий выпуск
25 октября
Рассчитать стоимость
публикации статьи
График выпуска журнала
Поданные статьи авторов
Автор:
Потокина Наталья Константиновна
Должность:
респ. Башкортостан, г. Кумертау,
МБОУ СОШ N1 "Гармония".
 
Получено:
25.06.2021
Статус:
принята к печати
Выход в печать:
Журнал №6(Vol. 82), 2021,25.06.21

УДК: 009

Технологии целеполагания в деятельности педагога

Goal-setting technologies in the activity of a teacher

Автор:Потокина Наталья Константиновна, респ. Башкортостан, г. Кумертау,

МБОУ СОШ N1 "Гармония".

Author:Natalia Potokina, Republic of Bashkortostan, Kumertau, MBOUSOSHN1 " Harmony".

Аннотация: Статья посвящена вопросам целеполагания в профессиональной деятельности педагога. Автором рассмотрены актуальные технологии целеполагания в педагогической практике: таксономия Блума, технология СМАРТ, таксономия СОЛО.

Abstract: The article is devoted to the issues of goal-setting in the professional activity of a teacher. The author considers the current goal-setting technologies in pedagogical practice: Bloom's taxonomy, SMART technology, SOLO taxonomy.

Ключевые слова: педагогическое целеполагание, таксономия Блума, технология СМАРТ, таксономия СОЛО.

Keywords: pedagogical goal-setting, Bloom's taxonomy, SMART technology, SOLO taxonomy.

ФГОС основного общего образованиянаправлен на организацию процесса преподавания с целью овладения обучающимисяметапредметными умениями целеполагания. Например, формулировать для себя новые задачи в процессе обучения, самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами [6].

В современной педагогической и методической литературе предложены различные аспекты педагогического целеполагания. С позиции теоретического осмысления педагогических целей проблема рассматривали В.П. Беспалько, В.В. Краевский, И.Я. Лернер и др.; цель как компонент профессиональной деятельности - С.П. Иванова, Н.В. Кузьмина, Г.С. Сухобская; с точки зрения составляющая личностно-ориентированного обучения - И.А. Колесникова, O.K. Лебедев, В.Е. Радионов.

Целеполагание – процесс определения целей, идеально представленного результата [2].

Мы согласны с Н.М. Новичковой, которая трактует педагогическое целеполагание как  процесс и результат определения, формулировки ожидаемых результатов, которые предлагается педагогом и принимается обучающимися в педагогическом процессе, что определяет все другие компоненты данного процесса (содержание, методы и технологии обучения, оценивания, рефлексии) как педагогической системы [5].

В данной работе мы рассмотрели несколько актуальных технологий целеполагания в педагогическом процессе.

Таксономия  Блума

Система целеполагания, разработанная Б. Блумом[7],  используется при планировании обучения, оценке результатов, при опытной проверке новых курсов для формирования целей в когнитивной, эмоционально-ценностной и психомоторной областях. Данная таксономия постоянно совершенствуется.

Ниже приведены учебные цели в когнитивной области, которые могут быть подразделены на следующие категории:

Знание - уровень запоминания и воспроизведения изученного материала (дать определение, повторить, вспомнить, назвать, акцентировать).

Понимание - преобразование материала из одной формы в другую, прогнозирование на основе известных данных (обсудить, описать, переформулировать, выразить, опознавать).

Применение  - использование изученного материала в конкретных практических ситуациях в различных условиях (применять, употреблять, использовать, демонстрировать, действовать, разработать план).

Анализ - структурирование материала, выявлять принципы его организации, существенные внутренние взаимосвязи (анализировать, оценить, привести пример, проверить, сравнить, решить, классифицировать).

Синтез  - создание новые интеллектуальных продуктов(проекты, структуры, схемы и т.д.)Креативный уровень (составить, предположить, разработать, сформулировать, систематизировать, создать, организовать).

Оценка –  оценивание значения материала, основываясь на четких критериях, в качестве которых могут выступать как внешние (степень достижения цели), так и внутренние (структурные, логические) критерии (составить суждение, определить ценность, дать оценку, произвести оценку, сравнить, пересмотреть, оценить, подсчитать).

С точки зрения уровня значимости двух последних категорий следует подчеркнуть принципиальное несовпадение позиции современных отечественных учёных с позицией Б. Блума и его последователей. Педагогическая теория и практика показывает, что продуктивная творческая деятельность соответствует более высокому уровню, чем оценочная. В отдельных случаях они могут быть рядоположенными, но никак не наоборот [3].

Технология SMART

Одним из таких алгоритмов, пришедших в педагогику из теории управления, является технология SMART. Первое известное использование термина встречается в работе Пола Майра (Paul J Meyer) в 1965 и позже в ноябре 1981 в работе ManagementReviewbyGeorge T. Doran.

Технология SMART— современный подход к постановке работающих целей. Система постановки smart — целей позволяет на этапе целеполагания обобщить всю имеющуюся информацию, установить приемлемые сроки работы, определить достаточность ресурсов, предоставить всем участникам процесса ясные, точные, конкретные задачи [4].

Рассмотрим каждый критерий smart цели более подробно.

Specific: Конкретный.

Цель по SMART должна быть конкретной, что увеличивает вероятность ее достижения, при постановке цели точно определен ожидаемый результат. Сформулировать конкретную цель поможет ответ на следующие вопросы:Какого результата я хочу достичь за счет выполнения цели и почему?Кто вовлечен в выполнение цели?Существуют ли ограничения или дополнительные условия, которые необходимы для достижения цели?

Всегда действует правило: одна цель — один результат. Если при постановке цели выяснилось, что в результате требуется достичь нескольких результатов, то цель должна быть разделена на несколько целей.

Measurable: Измеримый

Цель по SMART должна быть измеримой, необходимо установить конкретные критерии для измерения процесса выполнения цели. В постановке измеримой цели помогут ответы на вопросы:Когда будет считаться, что цель достигнута?Какой показатель будет говорить о том, что цель достигнута?Какое значение у данного показателя должно быть для того, чтобы цель считалась достигнутой?

AchievableorAttainable: Достижимый

Цели по SMART должны быть достижимы, это напрямую влияет на мотивацию исполнителя. Достижимость цели определяется на основе собственного опыта с учетом всех имеющихся ресурсов и ограничений (временные ресурсы, трудовые ресурсы, знания и опыт исполнителя, доступ к информации и ресурсам).

Relevant: Значимый (иногда: Realictic: Реалистичный).

Для определения значимости цели важно понимать, какой вклад решение конкретной задачи внесет в достижение глобальных педагогических задач. В постановке значимой цели поможет следующий вопрос: Какие выгоды принесет в педагогический процесс решение поставленной задачи? Если при выполнении цели в целом никаких преимуществ в педагогический процесс превнесено не будет — такая цель считается бесполезной и означает пустую трату ресурсов.

Timebound: Ограниченный во времени

Цель по SMART должна быть ограничена по выполнению во времени, а значит должен быть определен финальный срок, превышение которого говорит о невыполнении цели. Установление временных рамок и границ для выполнения цели позволяет сделать процесс управления контролируемым. При этом временные рамки должны быть определены с учетом возможности достижения цели в установленные сроки.

Таксономия SOLO 

На идее обеспечения устойчивого развития результатов обучения от минимального уровня до высокого строится таксономия SOLO (theStructureofObservedLearningOutcomestaxonomy/Таксономия структуры наблюдаемых результатов обучения), разработанная австралийскими учеными Дж. Биггсом и К. Коллис (1982), модифицированная их коллегой Пэм Хук в начале века.

Уровни познания:

1 уровень ( предструктурный ) - у обучающегося нет соответствующих идей. По сути дела, здесь мы имеем дело с житейским, а не научным понятием.

2 уровень (одноструктурноеобьяснение) – обучающийся имеет одну актуальную идею. Выделяется одно основание, устанавливается одна причинно-следственная связь.

3 уровень (многоструктурное объяснение) - обучающийся имеет много актуальных идей по теме. Выделяются не одно, а несколько оснований, которые, впрочем, никак друг с другом не связаны.

4 уровень  (соотносительное понимание) - обучающийся связал идеи по теме. Глубокое мышление,целостное, системное понимание вопроса.

5 уровень (расширенное резюме) - обучающийся расширил представления по теме. Концептуальное мышление, выход за рамки понятия, связь с другими понятиями.

Применение на занятияхданной классификации обеспечивает развитие у обучающихся умение оценивать самим свои результаты, используя специально разработанную схему оценки (подобно вышеприведенной схеме), которая используется для дифференциации намерений обучения и критериев успеха: чтобы обучающихся знали, что такое качественная работа, знали критерии качественной работы. Обучающийся  ипреподаватель понимают и оценивают опыт обучения и результаты обучения с точки зрения возрастающей познавательной сложности [2].

 

Использование в своей педагогической практике различных технологий целеполагания  необходимы педагогу для проектирования образовательных действий обучающихся.  Их цели предполагают достижение результатов в каком-то определенном виде деятельности. Сам процесс достижения цели способствует развитию мотивации как для педагога, так и для обучающихся, что, в свою очередь, ведет к плодотворной совместной деятельности.

1.                  Васецкая Н.О., Глухов В.В. Смарт-обучение в системе повышения профессиональной подготовки // Научно-технические ведомости СПбГПУ. Экономические науки. 2017. Т. 10, № 5. С. 92—103. DOI: 10.18721/JE.10508

2.                  Готтинг В.В., Нурмаганбетова М.С., Алшынбаева Ж.Е. ТЕХНОЛОГИЯ ПОСТАНОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА РЕЗУЛЬТАТ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2015. – № 8-3. – С. 437-442;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7124 (дата обращения: 25.06.2021).

3.                  Джураева Н.Р., Атамуратова Т.И. Апробация методики целеполагания педагогической деятельности с использованием таксономии Б. Блума // Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн. 2019. № 7(61). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/7498

4.                  Дмитриевская Н.А. Смарт образование. – Режим доступа: http://www.myshared. ru/slide /72152/

5.                  Новичкова, Н. М. Целеполагание к уроку в условиях реализации ФГОС: дидактико-методические аспекты / Н. М. Новичкова // Социально-педагогический контекст образования: проблемы и тенденции: материалы Всероссийской научно-практической конференции, Ульяновск, 15–16 октября 2015 года / ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова». – Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова, 2015. – С. 362-372.

6.                  Федеральный государственный стандарт основного общего образования [Э/р]].

7.                  The Taxonomy of Educational Objectives; The Classification of Educational Goals, Handbook I: Cognitive Domain, Benjamin S. Bloom (Ed.) New York: David McKay Company, 1956.

References

1.                  Vaseckaya N.O., Gluhov V.V. Smart training in the system of professional training improvement // Nauchno-tekhnicheskievedomostiSPbGPU. Ekonomicheskienauki. 2017. T. 10, № 5. S. 92—103. DOI: 10.18721/JE.10508

2.                  Gotting V.V., Nurmaganbetova M.S., Alshynbaeva ZH.E. TECHNOLOGY FOR SETTING RESULT-ORIENTED PEDAGOGICAL GOALS// Mezhdunarodnyjzhurnalprikladnyhifundamental'nyhissledovanij. – 2015. – № 8-3. – S. 437-442;

3.                  URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=7124 (data obrashcheniya: 25.06.2021).

4.                  Dzhuraeva N.R., Atamuratova T.I. Approbation of the methodology of goal-setting of pedagogical activity using B. Bloom's taxonomy // Universum: Psihologiyaiobrazovanie:elektron. nauchn. zhurn. 2019. № 7(61). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/7498

5.                  Dmitrievskaya N.A. Smart education. – Rezhimdostupa: http://www.myshared. ru/slide /72152/

6.                  Novichkova, N. M. Goal-setting for the lesson in the context of the implementation of the Federal State Educational Standard: didactic and methodological aspects – Ul'yanovsk: Ul'yanovskijgosudarstvennyjpedagogicheskijuniversitetim. I.N. Ul'yanova, 2015. – С. 362-372.

7.                   Federal State Standard of basic general education [Э/р]].

8.                  The Taxonomy of Educational Objectives; The Classification of Educational Goals, Handbook I: Cognitive Domain, Benjamin S. Bloom (Ed.) New York: David McKay Company, 1956.

 

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2021 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
Журнал №9 (Vol. 85) вышел в свет 25 сентября 2021 года.
ВНИМАНИЕ! Для постоянных авторов действует скидка. С 2021 года стоимость одной страницы составляет 150 рублей.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2021 ГОДА. Уже 10 статей приняты.
Журнал №8 (Vol. 84) вышел в свет 25 августа 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2021 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 83) вышел в свет 25 июля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2021 ГОДА. Уже 12 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 82) вышел в свет 25 июня 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2021 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 81) вышел в свет 25 мая 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2021 ГОДА. Уже 49 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 80) вышел в свет 25 апреля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2021 ГОДА. Уже 41 статья принята.
Журнал №3 (Vol. 79) вышел в свет 25 марта 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2021 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 78) вышел в свет 25 февраля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2021 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 77) вышел в свет 25 января 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2021 ГОДА. Уже 31 статья приняты.
Журнал №12 (Vol. 76) вышел в свет 25 декабря 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2020 ГОДА. Уже 62 статьи приняты.
Журнал №11 (Vol. 75) вышел в свет 25 ноября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2020 ГОДА. Уже 76 статей приняты.
Журнал №10 (Vol. 74) вышел в свет 25 октября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2020 ГОДА. Уже 29 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 73) вышел в свет 25 сентября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2020 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №8 (Vol. 72) вышел в свет 25 августа 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2020 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 71) вышел в свет 25 июля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2020 ГОДА. Уже 39 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 70) вышел в свет 25 июня 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2020 ГОДА. Уже 38 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 69) вышел в свет 25 мая 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2020 ГОДА. Уже 60 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 68) вышел в свет 25 апреля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2020 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №3 (Vol. 67) вышел в свет 25 марта 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2020 ГОДА. Уже 44 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 66) вышел в свет 25 февраля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2020 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 65) вышел в свет 25 января 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2020 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №16 (Vol. 64) вышел в свет 25 декабря 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2019 ГОДА. Уже 88 статей приняты.
Журнал №14 (Vol. 63) вышел в свет 25 ноября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2019 ГОДА. Уже 51 статья приняты.
Журнал №14 (Vol. 62) вышел в свет 25 октября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2019 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
Журнал №13 (Vol. 61) вышел в свет 25 сентября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2019 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 60) вышел в свет 25 августа 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 17 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.
Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.
Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.
Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Индексируется в: