Статья «Психотехнические приемы для обучения навыкам и умениям лексико-грамматического оформления речевых высказываний при изучении иностранного языка» в научном журнале
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Выпускается ежемесячно.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Включение в eLibrary.ru: Лицензионный договор №114-03/2014
Отправить статью
Следующий выпуск
25 января
Рассчитать стоимость
публикации статьи
График выпуска журнала
Поданные статьи авторов
Автор:
Белова Светлана Васильевна
Должность:
Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Гимназия №171 с двуязычным русско-французским отделением, школа-дипломант LabelFrancEducation, учитель французского языка высшей категории, эксперт ОГЭ и ЕГЭ, Эксперт DELF
 
Получено:
09.01.2021
Статус:
принята к печати
Выход в печать:
Журнал №1 (Vol. 77), 2021,25.01.21

           

Психотехнические приемы для обучения навыкам и умениям лексико-грамматического оформления речевых высказываний при изучении иностранного языка.

 

Psychotechnological techniques for teaching skills and abilities of lexical and grammatical registration of speech statements in the study of a foreign language.

 

Автор: Белова Светлана Васильевна - Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, Гимназия №171 с двуязычным русско-французским отделением, школа-дипломант LabelFrancEducation, учитель французского языка высшей категории, эксперт ОГЭ и ЕГЭ, Эксперт DELF.

 

Author: Belova Svetlana - Russian Federation, Saint-Petersburg, High School № 171 with a bilingual Russian-French department, a graduate of LabelFrancEducation. French teacher of the top category, expert of the Key State Examination and the Unified State Examination, DELF Expert.

 

Аннотация: С целью  достижения высокого качества организации образовательного процесса настоящая разработка предлагает описание приемов, которые могут дать импульс к развивающим, мотивационным и эффективным подходам преподавателям-практикам. Наряду с инновационными технологиями в статье уделяется особое внимание поиску психотехнических методов, сознательно-практического, проблемного, коммуникативного, интенсивного обучения и игрового моделирования. Автор предоставляет комбинаторику методов, средств, приемов и форм интроспективного характера по оптимизации управления учебной деятельностью из применяемого им систематизированного опыта, опции которой доступны учителю любого иностранного языка.

 

Annotation: This article discloses tools and techniques useful for teaching practitioners that allow achieving a high quality educational process through development of motivational and effective teaching approaches. Together with innovation technologies this article focuses on psychotechnological methods, conscious learning, problem-based learning, communication-intensive and game based learning. The author offers a combination of methods, tools and techniques for learning process improvement based on her practical experience, that can be applied by any foreign language teacher.

 

Ключевые слова: психотехнический, интроспективный, дивергентный метод, сонар, соноскоп,

видящие пальцы, ассоциативный метод; осязательные, обонятельные, вкусовые воспоминания;

кинестетик, коллаборативный демарш, интуитивный сканер, гедонизм.

 

Keywords: psychotechnological, introspective method, divergent thinking, sonar,  sensory memories, associative learning; tactile, sense of smell and taste, visual, auditory, and kinesthetic learning styles, collaborative approach, intuitive learning, hedonism.

 

Так же, как поглощение пищи без удовольствия превращается в скучное питание, так занятие наукой без страсти засоряет память, которая становится неспособной усваивать то, что она поглощает.                                                                      

 

Леонардо да Винчи

 

Что же такое психотехнический? Психоте́хника (от греч. ψυχή — душа, и др.-греч. τεχνικός от τέχνη — искусство, мастерство, умение) — отрасль психологии, получившая широкое распространение в 1910—1930-х гг. и изучавшая приложение психологии к решению практических вопросов. Это ставшие популярными различные психотехнические приёмы, вошедшие во многие тренинговые программы и креативные лаборатории, такие как:

К последним относятся:

     При изучении иностранного языка человек, как правило, задействует в приоритете один или два органа чувств. Соответственно, по доминирующему органу чувств люди делятся на следующие типы восприятия:  аудиальный, визуальный, дигитал и кинестетик (человек, познающий мир через тактильные ощущения и движение), коммуникативный, и т.д.  Аристотель опирался на сенсорные органы, в то время как современные ученые ориентируются на разные типы рецепторов, которые позволяют выделить целых 33 чувства.

                                     

                                                               

     Рис.1  Регистрирующие рецепторы, которые влияют на память, пути передачи и обработки сигнала, и каждый из них вызывает собственные физиологические и поведенческие реакции.

    Таким образом, самое продуктивное обучение происходит через эксплуатацию всех типов восприятия, при этом доминирующий тип помогает оптимизировать стратегию обучения и повысить эффективность. С внедрением в нашу жизнь инновационных технологий и гаджетов, подростки активно используют их в повседневной жизни, включая учебу. В частности, автор нередко использует на уроках игру Kahoot в режиме онлайн, которая пользуется невероятной популярностью у адептов цифровых технологий. Использование игры - это психотехнический прием, так как в ее основе лежит чувство соревнования и азарта. Основными функциями психотехнических приемов  в обучении иностранному языку является создание у обучаемых внутренней наглядности, необходимой для воображения и представления определенной ситуации, и реализация дидактической основы в форме учебной задачи для синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке. Ниже приведены несколько приемов на разные типы сенсорного восприятия, которые можно рекомендовать для использования на уроке тренинга речи.

1. Уличный сонар. Представьте себе, что вы идете по шумной улице. Вы устали и присели на  лавочку, закрыв глаза. Опишите, что вы слышите. Например: звук автомобиля, голубей, разговор прохожих, велосипедный звонок,  стук каблучков по тротуару, и т.д  По звуку шагов представьте себе облик прохожего, куда он идет, его характер, привычки, вкусы…Для использования этого приема могут быть использованы звуковые файлы с музыкой, шумовыми эффектами, звуками моря, природы, тревожными звуками детектива и т.д, по которым необходимо придумать и рассказать историю.

2. Соноскоп.  Целью данного упражения является употребление модальных конструкций типа: «Это должно быть…», «Это может быть…», «Вне сомнения это…» и т.д Учитель предлагает одному из учеников отвернуться, остальные учащиеся издают звуки разными предметами: перелистывая  книгу, задвигая стул, щелкая  ручкой, включая мобильный телефон и т.д Обучаемый должен угадать предмет и описать его, используя модальную конструкцию.

3. Обонятельные воспоминания. В заранее подготовленные саше закладываются либо ватные диски, либо кусочки материалов, обладающие различимыми запахами: например, запахом ароматного сыра, духов, чеснока, приправ, зубной пасты, краски, стирального порошка, нашатыря и др. Участникам по одному завязывают глаза и они должны угадать запах, а затем придумать забавную историю, связанную с этим запахом или предметом. Тот же принцип можно использовать с напитками и т.д. Здесь можно добавить вкусовые качества, попробовать и угадать на вкус чай, лимонад, молоко, сок, кефир, кисель, морс, смузи…Дегустация должна завершаться рассказом.

4. Гедонизм.  Задумывались ли вы, что может доставить вам удовольствие? Это огромное поле для фантазий и воображения. Существует множество вариантов, давайте рассмотрим некоторые из них. Вариант 1.  Ученики должны приготовить  рассказ о том, что им нравится, и добавить сенсорное сопровождение своему рассказу. Это может быть видео, интерактивное путешествие, звуковой ряд, музыкальный фрагмент, торт, рисунок, любимый запах, стихи, дизайн чего-либо, фото, коллаж, аппликация и т.п. Важно описание, которое дает ученик.  Вариант 2. Кухни мира. Каждый приносит какое-либо блюдо мировой кухни: пиццу, гамбургер, кускус, круассаны, суши, паэлью, пудинг, штрудель и др.  Закрыв глаза, участники должны угадать блюдо, назвать его ингредиенты, рецепт и примерный способ приготовления. Можно добавить рассказ, связанный с этим блюдом.

5. Видящие пальцы. Это упражнение можно использовать при изучении геометрических форм и функционального  назначения предметов. Ваша цель: использование номинативных и описательных конструкций, либо глаголов в прошедшем времени, типа: “Это был…”, “Он назвал…”, при этом абсолютно исключив опору на зрительное восприятие. Другой способ провести упражнение -  закрыв глаза, на ощупь угадать одноклассника, описав его физический облик и моральные характеристики. Очень важно: прежде чем проводить этюд, необходимо  обязательно спросить согласие всех участников. Другой вариант этого упражнения предполагает описание другого человека с закрытыми глазами. Участник должен описать ауру человека, ее цвет, его характер и поступки.

6. Коллаборативный демарш. Коллаборация или сотрудничество предоставляет множество вариантов обучения. Задача –  раздать участникам роли. Например, все обучающиеся  – члены одной семьи или близкие друзья: муж, жена, бабушка, дедушка, дядя, тетя, сестра, брат, подруга и т.д. Сын или дочь впервые едет в лагерь, и каждый член семьи дает советы: «Не надо делать/брать с собой, нельзя… Нужно…»  Так обыденное упражнение на сослагательное наклонение превращается в забавный спектакль. Другой вариант - дебаты на конференции, посвященной экологии (например, проблемы глобального потепления, альтернативные источники  энергии, экофермы, проекты Винсента Каллебо, гуманная городская среда, двухуровневый транспорт и т.п). Принцип тот же. Коммуникативный метод.

7. Интуитивный сканер. Данное упражнение предполагает работу в паре/команде. Например: а) вы смотрите отрывок из фильма (диалог без звука) и самостоятельно озвучиваете его. Прослушав все биномы, вы показываете участникам реальный диалог. Чья версия была ближе всего? б) Вы можете прослушать начало диалога, а затем отключить звук. Участники должны придумать свой вариант окончания диалога и разыграть его в тандеме/команде. Кому лучше всего удалось раскрыть контекст?

8. Ассоциация и переключение. Предлагается ряд: Смотреть-слушать-осязать-вспоминать . Слово, образ, форма вызывают у каждого какую-либо ассоциацию. Преподаватель выбирает сигнал «Переключение» и меняет слово, образ или форму. Так происходит переход от одного вида восприятия к другому. Активность действия и речи - обязательное условие упражнения. Тренируя логику и последовательность мыслевидения, нужно в тот или иной момент дать сигнал на переключение. Используемый речевой материал определяется предлагаемым преподавателем заданием.

      Таким образом, разобрав лишь несколько интроспективных приемов, мы видим их эффективность: снятие языковых трудностей, обучение языковой догадке,  антиципацию, постановку целевых заданий, стимулирующих интерес к восприятию, продуктивный метод запоминания, минимизацию использования родного языка, соотношение индивидуальной, фронтальной и групповой работ, стимулирование дискуссий и дифференцированных форм общения, продуктивных видов заданий. Приоритетом занятий является создание активной, деловой, интересной и доброжелательной общей атмосферы. Эта концепция полностью совпадает с концепцией Сократа, который говорил: «Лучше всего запоминается то, что делается с радостью».

Список литературы:

  1. Jean-Marc Caré, Francis Debyser. Jeu, langage et créativité. Hachette Fle, 75005 Paris, 1991,-1c.
  2. Тезаурус Психотехника – это… https://fb.ru/article/382864/psihotehnika---eto
  3. Журнал Популярная механика. Наука и технологии. http://www.popmech.ru/science/ №9 (214) ноябрь 2020
  4. Как использовать типы восприятия для изучения иностранного языка. Сайт  Mein-deutsch.ru\ tipy-vospriyatiya-inostrannuyj-yazyk.

List of references:

1. Jean-Marc Caré, Francis Debyser. Jeu, langage et créativité. Hachette Fle, 75005 Paris, 1991, -                         1c.

2. Thesaurus Psychotechnics is ... https: //fb.ru/article/382864/psihotehnika---eto

3. Magazine Popular Mechanics. Science and technology. http://www.popmech.ru/science/ №9 (214) November 2020

4. How to use types of perception for learning a foreign language. Site Mein-deutsch.ru \ tipy-vospriyatiya-inostrannuyj-yazyk.

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2021 ГОДА. Уже 16 статей приняты.
Журнал №12 (Vol. 76) вышел в свет 25 декабря 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2020 ГОДА. Уже 62 статьи приняты.
Журнал №11 (Vol. 75) вышел в свет 25 ноября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2020 ГОДА. Уже 76 статей приняты.
Журнал №10 (Vol. 74) вышел в свет 25 октября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2020 ГОДА. Уже 29 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 73) вышел в свет 25 сентября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2020 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №8 (Vol. 72) вышел в свет 25 августа 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2020 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 71) вышел в свет 25 июля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2020 ГОДА. Уже 39 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 70) вышел в свет 25 июня 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2020 ГОДА. Уже 38 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 69) вышел в свет 25 мая 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2020 ГОДА. Уже 60 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 68) вышел в свет 25 апреля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2020 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №3 (Vol. 67) вышел в свет 25 марта 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2020 ГОДА. Уже 44 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 66) вышел в свет 25 февраля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2020 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 65) вышел в свет 25 января 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2020 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №16 (Vol. 64) вышел в свет 25 декабря 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2019 ГОДА. Уже 88 статей приняты.
Журнал №14 (Vol. 63) вышел в свет 25 ноября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2019 ГОДА. Уже 51 статья приняты.
Журнал №14 (Vol. 62) вышел в свет 25 октября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2019 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
Журнал №13 (Vol. 61) вышел в свет 25 сентября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2019 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 60) вышел в свет 25 августа 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 17 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.
Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.
Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.
Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Индексируется в: