Статья «ПЕРЕХОД К ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЮ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА: ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛИ И СТУДЕНТЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ.» в научном журнале
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Выпускается ежемесячно.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Включение в eLibrary.ru: Лицензионный договор №114-03/2014
Отправить статью
Следующий выпуск
25 октября
Рассчитать стоимость
публикации статьи
График выпуска журнала
Поданные статьи авторов
Автор:
Вердиева Мирвари
Должность:
АГПУ, Доцент кафедры География Азербайджана и Технология обучения географии
 
Получено:
23.05.2020
Статус:
принята к печати
Выход в печать:
Журнал №5 (Vol. 69), 2020,25.05.20

ПЕРЕХОД К ОНЛАЙН-ОБРАЗОВАНИЮ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА: ПРОБЛЕМЫ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛИ И СТУДЕНТЫ, ПУТИ РЕШЕНИЯ.

Вердиева Мирвари

АГПУ, Доцент кафедры География Азербайджана и Технология обучения географии

mirvari.verdiyeva@gmail.com 

 

В статье говорится, что во избежание угрозы быстрого распространения во все страны мира пандемии коронавируса вспыхнувшего в Китае, Азербайджанская Республика сначала решила закрыть государственные границы, а также все высшие и средние школы и учебные курсы. Министерство образования Азербайджана объявило, что оно запустило онлайн-обучение, чтобы учащиеся не отставали в образовании. Педагоги и учащиеся, не имеющие опыта онлайн-обучения, столкнулись с очень серьезными проблемами. В течение короткого периода времени Министерство образования потребовало, чтобы все преподаватели и учащиеся присоединились к онлайн-образованию. В статье рассматривается степень, в которой это требование выполняется, а также проблемы, с которыми сталкиваются педагоги и учащиеся, не обладающие знаниями и навыками онлайн-образования. Отмечается, что в ходе исследования проводились онлайн-опросы среди преподавателей, учащихся, руководителей школ, преподавателей и студентов университетов, магистрантов, а также их научных руководителей. В результате опроса были выявлены и перечислены проблемы в сфере онлайн-образования. В опросе приняли участие преподаватели и студенты из густонаселенных городов, таких как Баку, Гянджа, Сумгайыт, из разных регионов преподаватели и учащиеся городских и сельских образовательных учереждений а также для беженцев и вынужденных переселенцев. В статье также показаны пути решения проблем, возникающих во время онлайн-обучения.

Ключевые слова: онлайн-образование, дистанционное обучение, коронавирус, пандемия.

 

Введение

По поручению президента Азербайджана Ильхама Алиева в Кабинете министров было проведено совещание для принятия превентивных мер против эпидемии коронавируса, объявленной Всемирной организацией здравоохранения и правительством Китайской Народной Республики вспыхнувшего в г.Ухане, и вскоре распространившейся на другие регионы мира.30 января 2020 года Кабинет министров утвердил «План действий по предотвращению распространения новой коронавирусной болезни в Азербайджанской Республике» [1].

В целях предотвращения угрозы, создаваемой эпидемией коронавируса на территории Азербайджана, для осуществления превентивных и неотложных мер 27 февраля 2020 года при Кабинете министров был создан оперативный штаб, состоящий из руководителей соответствующих правительственных учреждений и органов. [2]

Как только подтвердилось заражение гражданина России, который 28 февраля 2020 года пришедшего в Азербайджан из Ирана, государство приняло превентивные меры.Первоначально: «В целях предотвращения инфекций, повышения эффективности соответствующих профилактических мер в этой области, усиления медико-профилактических, дезинфицирующих и других профилактических мер во всех учебных заведениях, расположенных в стране, с 3 по 9 марта 2020 года было принято решение приостановить учебно-воспитательный процесс во всех образоваиельных учреждениях.[3] 20 марта 2020 года вступило в силу Распоряжение Кабинета министров «О продлении каникул во всех учебных заведениях Азербайджана».[4] Было принято решение Кабинета министров от 20 марта 2020 г. «О приостановлении учебно-воспитательного процесса во всех учебных заведениях и переносе всех мер с 29 марта на 18 апреля 2020 г. в рамках мер социальной изоляции для предотвращения инфекций». [5].

Министерство образования Азербайджана начало 11 марта онлайн-обучение, чтобы обучающиеся не отставали в получении образовании.Первоначально через телеканалы «Культура» и «АРБ Гюнеш» при организации Министерства было запущена передача «Время урока».В рамках программы телевизионные уроки транслировались 5 дней в неделю.Телевизионные уроки охватывали предметы, преподаваемые во всех классах средней школы.Эти уроки состоят из кратких объяснений и инструкций по предмету. Те, кто не мог смотреть «Время урока» перед экраном, получили возможность смотреть эти видео уроки через официальный канал на видеопортале YouTube, а также на страница в Facebook Education TV, и на портале Министерства образования https://video.edu.az/.

Параллельно со средними школами университеты тоже были вынуждены перейти на онлайн-обучение.Первоначально конспекты лекций и семинарские задания, предметные задания и экзаменационные вопросы были предоставлены студентам онлайн во всех университетах.Профессора и преподаватели, студенты и аспиранты были закодированы, и начали организовываться онлайн-курсы.Руководство выпускных работ и магистерских диссертаций также начались проводиться онлайн.Заседания Учебного совета и кафедры должны были проводиться в режиме онлайн.Отсутствие полного педагогического опыта усложнило работу методистских руководителей, педагогов и психологов, а также преподавателей практиков.

Методы исследования

В Азербайджане, который не имел опыта в онлайн-образовании и был вынужден массово перейти на дистанционное обучение, стоило провести исследование, чтобы изучить проблемы, с которыми сталкиваются педагоги и студенты.

В ходе исследования использовались методы теоретического анализа, статистики, сравнения, интервью и обобщения.С помощью метода теоретического анализа были изучены и проанализированы государственные документы, касающиеся профилактических мер, предпринимаемых азербайджанским государством с момента угрозы пандемии.Анализ документов показал, что 28 февраля 2020 года, как только было обнаружено, что первый гражданин России, пересекший границу из Ирана в Азербайджан, был заражен вирусом, он закрыл государственные границы и предотвратил приток массовых вирусоносителей.Оперативно отпустив на временные каникулы высшие и средние школы и проведя дезинфекционные работы в учреждениях было предотвращено массовое заражение.В то же время закрытие предприятий и реализация девиза «оставаться дома», «оставаться здоровым», запрет на выход граждан страны старше 65 лет обеспечили защиту здоровья населения.В результате, в отличие от развитых стран, Азербайджанское государство заняло последнее место в списке по количеству зараженных и умерших.

Был проведен опрос среди студентов и преподавателей с использованием метода интервью.В ходе исследования были рассмотрены проблемы онлайн-образования и выявлены его объективные и субъективные аспекты.С помощью статистического метода была составлена ​​таблица статистических показателей студентов и преподавателей, участвующих в опросе.Используя метод сравнения, были выявлены различные аспекты проблем онлайн-образования в высших и средних школах а также в городских и сельских школах.Все проблемы, изучаемые с помощью метода обобщения, суммированы, и определены пути решения проблем, созданных онлайн-образованием в теории.

Инструменты исследования

Чтобы изучить проблемы, создаваемые переходом к онлайн-образованию в Азербайджане, между руководителями высших и средних школ, городских и сельских школ (декан, заместитель декана, заведующий кафедром, научный руководитель, руководитель педагогической практики, методист, педагогический педагог и психолог, директор школы), преподователями (учителей высших и средних школ) и учащимися (магистров, студентов и учеников)проводился опрос. Опрос проводился через социальные сети, онлайн-контакты, Skype, Facebook, WhatsApp, Zoom и MicrosoftTeams. В опросе приняли участие разные категории людей, и показатели приведены в таблице ниже.

Опрос анкета по проблемам онлайн-образования в Азербайджане в период пандемии

 

 

Участники опроса о проблемах онлайн-образования

Респонденты

высшая школа

Средняя школа

школа для беженцев

Городская школа

Сельская школа

1.

Руководители

42

57

21

32

25

2.

Преподаватели

163

276

48

196

80

3.

Учащиеся

215

361

52

215

146

 

Респондентам был задан только один вопрос: - С какими проблемами вы столкнулись при переходе на онлайн-образование в Азербайджане?В ходе опроса все проблемы были выслушаны и обобщены.Затем проблемы были сгруппированы в две группы, объективные и субъективные.

 

1.      Объективные проблемы:

 

- Интернет в стране дорогой, и большая часть населения не подключается к Интернету из-за низкого дохода;

- существует проблема с инфраструктурой, интернет слабый и часто отключается в регионах из-за нестандартных линий, в большинстве деревень нет интернета;

 

- Электричество часто отключается в регионах в течение дня и создает проблемы с Интернетом;

- способность руководителей образовательных учреждений и лиц, ответственных за образование, контролировать все онлайн-уроки ограничена;

- Большинство руководителей по образованию (за исключением ряда университетов) не имеют опыта контроля онлайн-образования;

- большенство преподавателей и студентов не имеют персонального компьютера;

- некоторые преподаватели не имеют навыков работы с компьютером;

- при использовании онлайн-программ существует языковая проблема;

- нет личных навыков и опыта в организации и управлении онлайн-уроками с помощью программ zoom, microsoft teams;

- не разработан механизм проведения онлайн-занятий в стране;

- В результате нагрузки, программы zoom, Microsoftteamsзависают и участники не могут заново подключятся;

- преподаватели и учащиеся не были обучены дистанционному образованию и не получили своевременного образования;

- не удалось привлечь всех преподавателей и учащихся к образованию;

- отсутствует механизм планирования онлайн-уроков, применения этапов обучения, мониторинга самостоятельного выполнения заданий учителями, тестирования и оценки их знаний и навыков;

- большое количество обучающихся не имеют персональных компьютеров и мобильных телефонов, не могут посещать занятия;

-Потому что в большинстве семей есть только один компьютер, 2-3 ребенка, которые проводят занятия одновременно, не имеют возможности подключаться к онлайн-занятиям;

- в некоторых регионах онлайн-образование вообще не было организовано, педагоги и обучающиеся оказались в отчаянном положении;

- из-за нехватки времени невозможно выслушать ответы всех учащихся во время урока;

- так как невозможно увидеть участвующих в уроке учащихся на экране, невозможно контролировать чем они занимаются во время урока;

- Почти половина учителей и учеников-беженцев имеют возможность смотреть онлайн-уроки только по телевизору;

- В начальных классах в школах для беженцев преподаются только родной язык и математика, другие предметы не возможно преподовать.

 

2.      Субъективные проблемы:

 

- Некоторые педагоги безответственно относятся к работе;

-  в различных учебных заведениях кодирование не проводилось вовремя;

- из-за давления со стороны ревнивых родителей, женихов, невест, жен и мужей некоторым студентам получавшие высшее образованием было запрещено посещать онлайн-занятия;

- не все родители одинаково несут ответственность за онлайн-образование;

-valideyinlərin nəzarətsiz qoyduqları bəzi təhsilalanlar onlayn dərsləri pozur;

- Большинство студентов безразличны к онлайн-образованию;

- Ряд родителей, которые злоупотребляют тем, что их дети остаются дома, удерживают своих учеников от онлайн-обучения, вовлекая их в работу по дому и в садоводстве.

 

Обобщение и решение проблем

 

Результаты исследований и опросов показывают, что в Азербайджане существует много серьезных проблем с онлайн-образованием.Можно объединить проблемы, возникшие при переходе на онлайн-обучение по 3 направлениям, и найти решения:

 

1.      Проблемы решаемые государством и Министерством образования.Чтобы преодолеть эти проблемы, можно реализовать механизм работы в стране, разработав «План действий по онлайн-образованию» и изучив опыт зарубежных стран.В частности, во всех регионах страны, в каждом городе и деревне, наряду со снижением цены на Интернет, можно добиться доступности.

2.      Проблемы, которые предстоит решить студентам. Чтобы преодолеть эти проблемы, можно записаться на онлайн-курсы обучения и получить личные знания и навыки, путем обучения у мировых педагогов и получения передового опыта в этой области.

3.      Проблемы, решаемые родителями путем просвещения населения.Родители могут использовать свои личные ресурсы для обеспечения обучающихся с всеми необходимыми средствами для обучения.В то же время каждый родитель имеет возможность осуществлять строгий контроль за качеством образования своих детей в семье.

 

Итог

 

В заключение следует отметить, что на фоне проблем онлайн-образования в Азербайджане успешные результаты были достигнуты в результате поиска решений педагогами, которые несут очень большую ответственность.Во-первых, учителя средних школ, благодаря телевизионным программам,  в городах и селах с проблемами интернета, 5 дней в неделю не позволяли ученикам отстовать от оброзования.Преподаватели университета смогли предоставить научные и методические материалы студентам через социальные сети и мобильные телефоны.Прочитав лекцию перед диктофоном  отправиляли аудиозаписи студентам по телефону.ни использовали возможности WhatsApp и Skype, чтобы давать научные и методические рекомендации для выпускных работ и диссертаций, открывать дискуссии по тексту.Лекторы и преподаватели семинаров пытались решить проблемы в онлайн-образовании, проводя научные и методологические дискуссии с помощью WhatsApp, Skype и Facebook.

В сложных условиях карабахской войны, на фоне угрозы пандемии, азербайджанское образование вынужденное перейти на онлайн-образование, благодаря творческим способностям, богатому мышлению преподователей и учащихся в течение краткого времени самостоятельно приобрели знания и навыки в дистанционном образовании.

 

 

Литература

 

1. План действий Кабинета министров «О профилактике распространения новых коронавирусных заболеваний в Азербайджанской Республике», Баку, 30 января 2020 года.

2. Постановление Кабинета Министров «О создании Оперативного штаба при Кабинете Министров в составе руководителей соответствующих государственных органов и органов», Баку, 27 февраля 2020 года.

3.Постановление Кабинета Министров «О приостановлении учебного процесса во всех учебных заведениях, действующих на территории Азербайджанской Республики», Баку, 2 марта 2020 года.

4. Распоряжение Кабинета министров «О продлении каникул во всех учебных заведениях Азербайджана», Баку, 7 марта 2020 года.

5. Постановление Кабинета Министров «О приостановлении учебно-воспитательного процесса во всех учебных заведениях с 29 марта по 18 апреля 2020 года в рамках мер социальной изоляции по профилактике инфекций», Баку, 20 марта 2020 года.

 

 

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2020 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №9 (Vol. 73) вышел в свет 25 сентября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2020 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №8 (Vol. 72) вышел в свет 25 августа 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2020 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 71) вышел в свет 25 июля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2020 ГОДА. Уже 39 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 70) вышел в свет 25 июня 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2020 ГОДА. Уже 38 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 69) вышел в свет 25 мая 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2020 ГОДА. Уже 60 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 68) вышел в свет 25 апреля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2020 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №3 (Vol. 67) вышел в свет 25 марта 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2020 ГОДА. Уже 44 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 66) вышел в свет 25 февраля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2020 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 65) вышел в свет 25 января 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2020 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №16 (Vol. 64) вышел в свет 25 декабря 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2019 ГОДА. Уже 88 статей приняты.
Журнал №14 (Vol. 63) вышел в свет 25 ноября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2019 ГОДА. Уже 51 статья приняты.
Журнал №14 (Vol. 62) вышел в свет 25 октября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2019 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
Журнал №13 (Vol. 61) вышел в свет 25 сентября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2019 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 60) вышел в свет 25 августа 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 17 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.
Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.
Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.
Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Индексируется в: