Статья «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством хореографического искусства» в научном журнале
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Периодичность - 12 раз в год.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Отправить статью
Следующий выпуск
25 июля
Рассчитать стоимость публикации статьи
Поданные статьи авторов
Автор:
Криваксина Алевтина Васильевна
Должность:
МДОУ "Детский сад №1 "Сказка", п. Советский Республика Марий Эл, педагог дополнительного образования (хореограф)
 
Получено:
12.10.2016
Статус:
принята к печати
Выход в печать:
Журнал №5(Vol. 28), 2016, 28.10.16

УДК 373.24

 

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством хореографического искусства

Development of creative abilities of children of preschool age through choreographic art 

 

Автор: Криваксина Алевтина Васильевна - МДОУ "Детский сад №1 "Сказка", п. Советский Республика Марий Эл,  педагог дополнительного образования (хореограф)

Author: Krivaksina Alevtina Vasilevna- Kindergarten "Kindergarten №1" Fairy Tale ", etc. The Soviet Republic of Mari El, the teacher of additional education (choreographer).

 

Аннотация: В данной статье автор описывает свою личную методику развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством хореографического искусства. 

Annotation: In this article, the author describes his personal technique of development of creative abilities of children of preschool age through choreographic art.

 

Ключевые слова: хореография, музыка,  ритмические упражнения, личность ребенка, эстетическое воспитание, физическое развитие, инновационные технологии, здоровьесберегающие технологии, дыхательная гимнастика, су-джок терапия, комплекс упражнений для формирования осанки, нетрадиционные методики,  ИКТ,  технология разноуровневого обучения.

The keywords: choreography, music, rhythm exercises, the child's personality, aesthetic education, physical development, innovative technology, health-saving techniques, breathing exercises, Su-Jok therapy, an exercise for the formation of a bearing, non-traditional methods, ICT, education technology tiered.

 В социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений, играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.  В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. Последующие их самостоятельные мнение и суждение порой заслуживают уважения.  В российском образовании занятия  по хореографии становятся обязательными. Они воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты.

Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование - процесс длительный, требующий многих качеств от детей.

 Творческая личность - важнейшая цель, как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности. Совершенно очевидно, что каждый педагог посредством эстетического воспитания готовит детей к преобразовательной деятельности. Педагог-хореограф должен сформировать, развить и укрепить у детей потребность в общении с искусством, понимание его языка, любовь и хороший вкус к нему.

Новизна заключается в использовании наряду с традиционными методиками обучения ритмики и хореографии методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Цель: овладение каждой возрастной группой  основами ритмики и хореографии.

Задачи:

  1. Закрепить  и расширить знания и навыки, полученные в предшествующем обучению опыте, в понимании и овладении искусством танца.
  2. Развивать двигательные качества и умения (ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность)
  3. Продолжать коррекцию  осанки и других двигательных нарушений у детей (в том числе  у детей с ОВЗ)
  4. Совершенствовать навыки правильного дыхания во время танца.
  5. Воспитывать  эстетический вкус,  способность к  творческому самовыражению,  эмоциональную отзывчивость.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя. Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

При обучении используют­ся практические, наглядные, словесные методы и приёмы: показ способов действий, помощь хореографа, игры и упражнения, повторение, беседа и т.д.

В своей работе применяю инновационные технологии: здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, су-джок терапия, комплекс упражнений для формирования осанки), нетрадиционные методики,  ИКТ,  технологию разноуровневого обучения.

Формы организации:  коллективная, групповая и индивидуальная; 2 раза в неделю - продолжительность занятий в соответствии с возрастом детей. Занятия с детьми дошкольного возраста проводятся в форме игры.  Разучиваются массовые танцы преимущественно игрового и сюжетного характера.

Результативность:

При недостаточной координации, ловкости и точности движений, а также более грубых нарушениях опорно-двигательного аппарата, страдает выразительность плас­тики детей, качество танцевальных движений. Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и дви­гательного развития ребенка.

Работа с родителями воспитанников старшей группы

на 2014- 2015 учебный год

Тема

Форма

Сроки

1

«Ваше представление о хореографии»

Анкетирование

Сентябрь 2014г.

2

«Что такое Хореография»

Консультация

Октябрь 2014г.

3

«Чему научит Ритмика»

Консультация

Декабрь  2014г.

 

4

«Хореографическое искусство – это…»

Папка-передвижка

Январь 2015г.

5

«История танца»

Викторина

Март 2015г.

 

Работа с родителями воспитанников подготовительной группы

на 2015- 2016 учебный год

Тема

Форма

Сроки

1

«Нравится ли детям хореография»

Анкетирование

Сентябрь 2015г.

2

«Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце»

Папка-передвижка

Ноябрь 2015г.

3

«Значение ритмики и хореографии в жизни дошкольника»

Консультация

Март 2016г.

4

«Путешествие в мир танца»

Викторина

Январь 2016 г.

 

Взаимодействие с педагогами ДОУ

 

Тема

Форма

Сроки

1

«Танцевальная терапия»

Мастер-класс

Декабрь 2013г.

2

Использование здоровьесберегающих технологий по хореографии в дошкольном учреждении.

Презентация

опыта работы

Март 2014г.

3

«Хореография для дошкольника»

Консультация

Сентябрь 2015г.

4

«Знатоки хореографии»

Деловая игра

Февраль 2016

 

Показатели качества освоения ребёнком музыкально-ритмической деятельности  по Э.П. Костиной  (2014-2015гг.).

 Диагностика хореографических способностей детей проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале года и в конце.  Мониторинговые показатели  подразделяются на 3 уровня: высокий, средний, низкий. На основании полученных результатов в начале учебного года  проекти­руется   образовательная  деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также планируется  индивидуальная  работа по ритмике и хореографии с теми детьми, которые требуют особой педагогической поддержки.

 

Новости

Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 37 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Индексируется в: