Статья «Особенности развития правовой культуры специалиста сферы туризма со среднем профессиональным образованием» в научном журнале
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Выпускается ежемесячно.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Включение в РИНЦ: Лицензионный договор №114-03/2014
Отправить статью
Следующий выпуск
1 марта
Рассчитать стоимость
публикации статьи
График выпуска журнала
Поданные статьи авторов
Автор:
Бушуева Татьяна Сергеевна
Должность:
Российская Федерация, г. Москва, преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Российской международной академии туризма.
 
Получено:
09.02.2019
Статус:
принята к печати
Выход в печать:
Журнал №2 (Vol. 50), 2019,10.02.19

Особенности развития правовой культуры специалиста сферы туризма со среднем профессиональным образованием

Features of development of legal culture of the tourism sphere specialist with secondary vocational education

Автор: Бушуева Татьяна Сергеевна – Российская Федерация, г. Москва, преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин Российской международной академии туризма.

Author: Bushueva Tatyana Sergeevna – Russian Federation, Moscow, the teacher of department of civil law disciplines of the Russian International Academy of Tourism.

Аннотация: Правовая культура представляет собой комплексное образование, ее развитие в процессе профессионального образования должно осуществляться на основе межпредметной взаимосвязи широкого круга общегуманитарных, социально-экономических и общепрофессиональных учебных предметов.

Annotation: Legal culture is a complex education, its development in the process of professional education should be carried out on the basis of inter-subject relationship of a wide range of General humanitarian, socio-economic and General professional subjects.

Ключевые слова: Правовая культура, межпредметные связи, среднее профессиональное образование.

Keywords: Legal knowledge, intersubject relationships, secondary vocational education.

 

На данный момент современное реформирование профессионального образования направлено на то, чтобы обеспечить квалифицированными кадрами все сферы деятельности. Это в полной мере относиться и к профессиональному туристскому образованию, и к туристской сфере в целом. По данным мониторинга в 2018 году в туристской сфере деятельности чрезвычайно востребованы специалисты со средним профессиональным образованием, обладающие конкретными технологическими умениями для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с мировыми стандартами туристского обслуживания.

В сфере туризма ситуация обостряется тем, что специальных учебных заведений, осуществляющих профильную туристскую подготовку до последнего времени практически не было, и история их существования исчисляется буквально двумя десятками лет. Но за этот непродолжительный период в стране создано большое количество вузов, факультетов, осуществляющих профессиональную туристскую подготовку, разрабатываются новые образовательные стандарты, учитывающие требования, предъявляемые в современном мире к специалистам индустрии туризма. При этом в качестве образцов принимаются зарубежные стандарты лучших мировых школ по туризму: Италии, Франции, Швейцарии и др.

Наряду с профессиональной подготовкой специалистов для сферы туризма, обладающих технологическими знаниями, владеющих технологиями обслуживания туристов чрезмерно важна правовая составляющая их профессионального образования, поэтому специалисту сферы туризма необходимо обладать развитой правовой культурой, имеющей надпрофессиональный характер. Обладая правовой культурой, специалист может решить любой профессиональный вопрос, рассматривая его в рамках правового поля.

Студент колледжа – это особая возрастная и ученическая категория, отличающаяся от старшеклассников профессиональной направленностью личности, более серьезным отношением к вопросу профессионального и личностного самоопределения. В процессе обучения в колледже у студента формируются профессиональные компетенции и расширяется кругозор, происходит становление его как личности. В этот период у молодых людей идет активная выработка жизненной позиции, формируется мировоззрение, складывается представление о себе и обществе, происходит усвоение общепринятых и выработка личных ценностных ориентиров, правил и норм поведения в обществе. На этом возрастном этапе освоение правовых норм обусловлено психологическими закономерностями личностного развития, что выражается в активно поиске идеалов, в качестве которых для личности выступают то их кумиры, то общественные и политические деятели, то преподаватели, родители, сверстники. Поэтому очень важно, чтобы освоение правовых норм и правовой культуры, в целом, осуществлялось не хаотично, а целенаправленно и системно, под руководством  преподавателей, входящих, в свою очередь, в референтную для обучающихся группу людей. При этом сам преподаватель должен обладать развитой правовой культурой, чтобы студент мог видеть в нем человека, выстраивающего свое взаимодействие с окружающими людьми на основе безусловного соблюдения правовых норм.

Правовая культура человека формируется на основе полученных правовых знаний, поэтому знания юридических норм необходимы. Выпускник туристского колледжа не сможет осуществлять профессиональную деятельность, не овладев правовыми знаниями, т.к. существует целый ряд нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в туристской сфере. Освоение правовых норм должно проходить в рамках профессиональной подготовки.

В силу того, что правовая культура представляет собой комплексное образование и имеет надпрофессиональный характер, ее формирование и развитие в процессе профессионального образования должно осуществляться на основе межпредметной взаимосвязи широкого круга общегуманитарных, социально-экономических и общепрофессиональных учебных предметов.

Наиболее полное психолого-педагогические обоснование дидактической значимости межпредметных связей дал К.Д. Ушинский. Он утверждает, что знания и идеи черпаются из различных учебных предметов и обобщаются учениками [3]. Межпредметные связи играют мировоззренческую роль, они способствуют созданию у учащихся взаимосвязанных представлений о реальном мире. Только в этом случае знания учащихся образуют стройную развивающуюся систему. Этой же точки зрения придерживается и В.А. Сластенин [1], отмечая, что студенты должны усваивать не отдельные разрозненные знания, а их системы, которые находятся в постоянном движении, приводящем к обобщениям; студенты должны усваивать не только знания, но и способы оперирования ими.

Известный психолог Ю.А. Самарин и его сотрудники экспериментально установили, что процесс формирования системы знаний у подростков основывается на установлении внутрепредментных и межпредментых ассоциаций. Именно во взаимной связи между предметами он видит путь образования межпредметных ассоциаций и далее пишет: «…только эта сложная разновидность связи психический процессов и состояний обеспечит целостность освоения содержания» [2].

Учитывая важность межпредметного характера права, можно говорить о формировании у студента более полного представления о мире, гуманистическом мировоззрение и ценности права. На сегодняшний день, когда содержание образования наполняется все новыми и новыми составляющими, когда выдвигаются новые компетенции, которыми должна обладать личность, в учебном процессе необходимо шире использовать межпредметные связи.

Предметы, которые изучают студенты колледжа, в своем содержании имеют большой потенциал для развития правовой культуры специалиста сферы туризма. Например, результатом изучения дисциплины «Организация туристской индустрии» должно стать знание и умение профессионально пользоваться основными терминами и понятиями, относящимися к туристской деятельности. Также студент должен знать и умет пользоваться законодательными актами и нормативными документами по правовому регулированию туристской деятельности.

Правовые знания дают возможность расширения и углубления подготовки специалистов индустрии туризма, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами региональных рынков труда и возможностями продолжения образования.

Не смотря на отсутствие специальных учебных предметов, в рамках которых изучаются правовые дисциплины и приобретаются правовые знания, необходимые специалисту туристской сферы деятельности, учебные предметы, предусмотренные Федеральными государственными образовательными стандартами для специалистов со средним профессиональным образованием содержат большой потенциал для развития правовой культуры столь необходимой для работников туристской сферы.

 

Список литературы:

  1. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 1997. – 512 с.
  2. Система общепедагогической подготовки студентов педагогических институтов и пути ее совершенствования: Межвуз. сб. науч. тр. / МГПИ им. В.И. Ленина; под ред. А.И. Пискунова, О.А. Абдуллиной. – М., 1988. – с. 363
  3. Ушинский К.Д. Собранрие соч.: в 11 т. – М. – Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1948. – т.3. – с. 55

List of references:

1.         Pedagogy: textbook for students of pedagogical educational institutions / V. A. Slastenin, I. F. Isaev, A. I. Mishchenko, E. N. Shiyanov. - M.: School Press, 1997. - 512 p.

2.         System of General pedagogical training of students of pedagogical institutes and ways of its improvement: Interuniversity. SB.nauch. Tr. / MGPI name V. I. Lenin; edited by A. I. Piskunov, O. A. Abdullina. - M., 1988. - p. 363

3.         Ushinskiy K. D. Sobranie work.: 11 t. – M. – L.: Izd-vo APN RSFSR, 1948. – vol.3. - p. 55

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 14 статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.
Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.
Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Индексируется в: