Статья «Роль ювелирных изделий в светских портретах французской россики конца XVIII­ начала XIX веков» в научном журнале
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Периодичность - 12 раз в год.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Включение в РИНЦ: Лицензионный договор №114-03/2014
Отправить статью
Следующий выпуск
25 декабря
Рассчитать стоимость публикации статьи
Поданные статьи авторов
Автор:
Непопалова Мария Валерьевна
Должность:
искусствовед
аспирантка
 
Получено:
15.05.2015
Статус:
принята к печати
Выход в печать:
Журнал №3 (Vol. 20), 2015, 20.06.15

    Роль ювелирных изделий в светских портретах французской россики конца XVIII­ начала XIX веков

 

Непопалова Мария Валерьевна 

Nepopalova Maria Veleryevna  

 

искусствовед 

аспирантка 

197136, ул. Плуталова, д.4, кв.5 

 mariaair2014@mail.ru 

 

   Таинственной силе украшения, такой как оберег и амулет издревле придавалось символическое значение, знаки которого пришли в XVIII век еще с древних времен. Можно отметить что в XVIII веке в центре внимания изысканность , стиль и элегантность.

 Украшения отображали уровень культуры, социальную значимость общества и статус личности в нем.

 В это время украшение несет просветительские идеалы. Стремление понять законы , на которых основывается жизнь общества, "было продиктовано выдающимися достижениями естественных наук, открытием ранее неизвестных законов природы (например закон всемирного тяготения). Мысли о господстве закономерностей в обществе подтверждались у философов XVIII столетия представлениями о неизменности человеческой природы, определяющей причины поступков человека, а следовательно, зависимости исторических событий от господствующих в обществе нравов и идей". Россия была открыта влияниям иностранных культур, в среде русской аристократии формируются светские ценности и идеалы с легкостью переносясь из одного знатного дома в другой.

  Украшения становиться очень ярким обозначением причастности к светскому миру. XVIII век - это век диалога. Светский портрет создает атмосферу диалога, добавляя в изображение элемент беседы. Одним из важных художественных средств, для передачи взаимодействия изображаемой личности с обществом становиться произведение ювелирного искусства. Человек в украшении на портрете - представлен как носитель культурных ценностей, выразитель общественных идей и яркий представитель светской жизни. Блистательный расцвет русского ювелирного искусства наступает при Екатерине II, которая не только была инициатором светской моды на античные камеи, создав великолепную коллекцию, но и продолжила развитие медальерного искусство в России. Закладки зданий, мирные договоры, победы и научные достижения ознаменовывались созданием серии медалей прославляющих русскую историю.

    Украшение выводит человека за рамки образа жизни в мир социальный. Украшение отвечает одному из важнейших ценностей человека, это потребность в прекрасном, обозначение ценности знаний, что является формирующим звеном культурных ценностей.

Человек живет не только в рамках своего образа жизни и быта, он является частью общества, посредником культуры, выразителем возвышенных идеалов. Украшения отражает всецело социальные явления.

   Создание украшения это сочетание таинственным очарованием камня с роскошью исполнения, сочетания стиля и вкуса, эстетики и логики. В XVIII-XIX веках украшение служило не только сувениром хранящим яркие и романтические воспоминания, амулетом приносящим удачу или оберегом, но так же представляло собой драгоценный аксессуар, открывающий блеск и цвет светской суеты и богемную роскошь стиля.

      На портретах замечательных французских мастеров можно насладиться красотой мира аристократии. Роль украшения в обществе была очень многогранна и несет различный социальный смысл. Но значение произведений ювелирного искусства создают неповторимый образ личности в обществе и передают великолепие, торжественности и красоту социальной жизни. Ювелирный мир это сказка, которую создана руками ювелиров.

   В системе монархического общества ювелирное украшение было в первую очередь, символом светской власти, регалией и наградой.

   Императорская особа была отмечена в обществе царскими атрибутами включающими роскошные наборы ювелирных украшений, символизирующими свет культурной и интеллектуальной жизни страны, значение и роль законов в жизни общества, нравственные ценности.

     На изображение царской особы украшение приобретает смысл общественный, роль служения личности во благо общества. Именно украшение подчеркивает обобщенность образа царской особы. В связи с этим изображение украшений приобретает особое значение. Художник изображает не личность в обществе, а само общество и его идеалы.

    В портрете императрицы Елизаветы Алексеевны (1807, 5x84, ГРМ). Монье словно создает скульптурное изваяние на полотне, отмечая памятную роль изображению образа императрицы. Мраморный оттенок кожи, неподвижная поза, амимичное лицо отображает божественный идеал классицистической эпохи. В то время как платье, усыпанное бриллиантами в серебряной оправе, жемчужными нитями с камнями и торжественная диадема оживляют античный образ в историческом пространстве русской истории. Художник прописывает мерцающий блеск драгоценных камней, сияние бриллиантов, переливающиеся оттенки перламутра. Предромантический пейзаж и классицистический наряд, становятся фоном для изображения торжественной роскоши русского двора в произведениях ювелирного искусства, символизирующими русскую монархию и обозначающие историю в образе императрицы.

   Другой портрет императрицы (1802, X., м. 130,5x99, ГТГ) кисти Монье, отличается символичностью образа. Изысканный ансамбль украшений в портрете Елизаветы передает взаимосвязь законов и общества. Украшение прописано как в зеркальном отражении, так и на портрете. Этим художник тонко подчеркивает, что духовный мир и социальный взаимосвязаны друг с другом, так же как закон действует в обществе. Монье выражает идею, что благодаря роли украшения человек соприкасается с социальным миром и обществом. На портрете прическу модели окаймляет великолепная диадема, в классицистическом стиле, которой вторит пояс с камеей, изящно опоясывающим стройный силуэт. Художник подчеркивает значимость царской особы и ее общественную роль.

     Украшение с геммой актуально вписывает образ в контекст замысла художника. Античные камеи стали один из наиболее популярных аксессуаров конца XVIII - начала XIX столетия. Моду на камеи внесла Екатерина II, которая интересовалась классицистическим стилем западноевропейского искусства. Камея как элемент стиля эпохи, отразилась во всех тенденциях неоклассицизма, став мотивом для модных аксессуаров, частью интерьерного убранства, декором архитектурных фасадов, а так же отразились в одежде. В то же время гемма сохраняет роль ювелирного изделия, которое несет важную историческую роль и является культурным знаком эпохи. Античные камеи одним из наиболее ярких отражений универсальности классицистического языка. Сочетая в себе историческую базу, гуманистический идеал личности и отражение мифологии, которая гармонично вплеталась в основу нравов и представлений аристократического общества, отвечала открытому социальному не только разных культур, но и исторических эпох.

        В изображениях царских особ тенденции сентиментализма приобретают возвышенное, патетическое звучание общественного умонастроения эпохи. В портрете Елизаветы Петровны (1798,80Х65.5, ГЭ), работы Виже-Лебрен модель облачена в традиционное платье императрицы с верхней жилеткой, и пышной юбкой драпированной мантией. Строгий торжественный наряд сочетается с очаровательной есте6ственностью образа. Модель стоит возле кашпо с розами и простыми ромашками, держа в руках свежий букет. Голову Елизаветы украшает цветочный венок, волосы распущены, кружевные рукава свободно ниспадают до середины руки. Художник отмечает возвышенную роль естественных социальных законов общества и прав личности в законодательной системе аристократической монархии. Открытая, в ходе античных раскопок, общественных законов и  трактатов древности оживают в истории, становясь подлинным документом социальных прав человека в развитии западноевропейских идеалов о государстве. Торжественная диадема в ансамбле с сережками с камнями и бриллиантами сочетается с композицией венка. Художник подчеркивает взаимодействие естественных прав и законов и их гармоничное совпадение в общественной системе ценностей. Двойные браслеты на руках и колье из бусин жемчуга нежного сливочно-белого оттенка, дополняют одиозный образ модели. Жемчужные украшения сочетаются с царской диадемой, подчеркивая не только печать статуса, но и живое  течение светской среды аристократии.

    Одним из самых популярных ювелирных аксессуаров эпохи становиться миниатюрный портрет. Портрет обрамленной драгоценной рамой, не редко становился произведением тонкого ювелирного мастерства. Такой портрет украшал колье и головные уборы, крепился на платья и служил не только декорацией наряда, памятным изображением родных и близких, но и статусным знаком отличия при дворе. Примером может послужить изображение дарственного портрета на портретах дочерей императора Павла I (1796, Х., м. 99Х99, ГЭ), кисти Виже-Лебрен. В изображениях представлена значимость, которую придавали идее причастности личности к аристократическому сословию и значение семейных ценностей. Черно-белое портретное изображение императрицы, напоминающее камею, окаймляет роскошная бриллиантовая рама, на жемчужной нити. Колье с портретом украшает декольте старшей дочери Елены, в то время как наряд второй дополняет императорский орден Андрея Первозванного. Изображение императрицы, как и орден, являются знаками  монархии, которые выделяют в сентиментальном образе моделей общественную значимость истории государства. В то же время художник не создает государственный идеал, отобразив индивидуальную жизнь царских особ.

     В портретах ювелирные изделия раскрывают стороны социальной жизни, украшая ее разные грани. Украшения одевали по случаю, на светский прием, для визита, отражая не только социальный статус, но и роль личности в обществе.

   В портрете Строгановой с ребенком кисти Виже-Лебрен, художник представляет модель в образе Божьей Матери. Портретируемая представлена в тунике цвета охры, повязанной элегантным поясом. Пояс украшен византийским орнаментом шитым золотыми нитями. Голову модели венчает шаль. Свободно развивающаяся ткань, которая ниспадает ажурными складками по спине модели, напоминает мафорий Богородицы. Портрет обращен к иконописным традициям христианского мира. О том, что на портрете, представлен не просто символ материнства, а изображена представительница светского общества говорит элегантное золотое колье, дважды окаймляющее шею. Оно выделяет модель из пространства христианской тематики, обозначая ее в контексте светского образа, что придает ему оттенок сентиментальных чувств.

       На портрете Муравьевой-Апостол с детьми (1799, 129 x 98.5,ГРМ) Монье особое значение придает украшениям. Изысканные каплеобразные жемчужные серьги подчеркивают статный образ модели и выделяют ее социальную значимость. Монье сообщает просветительскую роль образу. Воспитание наследника рода считался важной социальной ответственностью матери перед страной. Образ Муровьевой-Апостол в античном платье напоминающем о истории и модным нарядном украшении отражает нравственный идеал, созданный художником образец личности просветительской эпохи.

    В портрете А.А.Голицыной 1797, 135.9x100.3, Художественный музей Балтимор, США) Виже-Лебрен передает очень нарядный образ, раскрывающий традиции русского гостеприимного дома. Уют домашней обстановки дополнен атмосферой светской парадности, что выражается в изысканных аксессуарах. Модель представлена в газовом платье-рубашке, поверх которого одето драпированное распашное платье из шанжана с двойным отливом тепло-охристых оттенков  такни. Основной нотой ансамбля является пышное эспри, декорированное плюмажем и тонкими золотыми цепочками, обернутыми вокруг платка. В центре головной убор венчает модная античная камея. Нарядность образа дополнена мерцающим блеском золотых браслетов на руках и наплечных фибул, а так же золотым колье, которое было популярно во второй половине 1790-х годов. Костюмом художник подчеркивает  не только классицистические мотивы, но и просветительские тенденции, знание русским двором западноевропейских направлений и умонастроений эпохи, отразившихся в модных идеях.

    В XVIII столетии царили сентименталистские идеалы эпохи. Светская элита купающаяся в роскоши придворной жизни была увлечена очаровательными образами сельских пейзажей, идиллической естественностью тихого деревенского быта. Так в спокойной сельской атмосфере придворные угадывали эхо античных традиций, идею природных прав человека и нравственных идеалов.

     Одним из модных выразителей сентименталистского направления в русском портрете был Вуаль. В его русских женских портретах он как правило не акцентирует внимание на ювелирных изделиях в контексте создания образа.  В портрете Е.А. Нарышкиной (1787, 65,5х54, ГМИИ им. Пушкина) художник почти не подчеркивает социальный статус модели. Торжественный фрейлинский шифр усыпанный бриллиантами скрывается под меховой накидкой.  Вуаль великолепно передает сияние камней и блеск драгоценных металлов. В то же время украшение не выделяет модель, а становиться дополнением нарядного костюма. Мастер подчеркивает белизну шейного платка, подвязанного в нарядный бант. Платок контрастно подчеркнут, драпирующим плечо по диагонали накидкой из ценного меха. Натуральный оттенок  волос, свежий румянец, смягченный овал лица придает образу модели сентименталистские черты. Вуаль раскрывает на портрете просветительские идеи времени, провозгласившие естественные права человека. Так, социальный статус второстепенен перед природой человеческой личности отраженной в выразительном социальном образе. В аристократическом обществе высокий уровень культуры, понятия личности и значение законов играли важнейшую роль в формировании социального образа.

     Ювелирное изделие было проявлением эстетического вкуса, выражением индивидуальности и социальных взглядов. Так, в  портрете Софьи Строгоновой (1808, 69x56, ГРМ) украшение составляет часть исторического костюма эпохи Ван Дейка. Модель представлена в нарядном одеянии состоящим из бархатного черного платья с пышным белым рафом, изысканной шляпы, и ценной кашемировой шали, теплого коричневого оттенка.  Наряд модели дополняют золотые серьги, которые добавляют выразительный блеск роскоши в элегантный ансамбль костюма. Художник создает образ рафинированной аристократки. Легкая текстура воротника оттеняет строгий силуэт бархатного костюма, в то время как золотые серьги отчетливой линией  подчеркивают сглаженные очертания лица модели.     

     Украшение раскрывает тенденции моды. Мир украшений воплощает социальную мифологию эпохи. В портрете Е.И.Голицыной (1799, 134.62х96.52,ранее собрание М. П. Родзянко (Подарено А. Браунингом в  1994 году) Юта музей изобразительных искусств, Солт-Лейк-Сити, штат Юта, США) , исполненный Виже-Лебрен, прекрасный золотой браслет мягко облегающий рукав из свободной газовой ткани, не столько обозначает светскую жизнь, сколько раскрывает образ из античной мифологии в современном культурном пространстве. Костюм богини Флоры и классицистический пейзаж в теплых солнечных тонах, создают атмосферу гармонии общества и социальных идеалов.  Близким по образному решению Виже-Лебрен представляет портрет Юсуповой. Художник создает идиллический образ, изобразив модель в модном классицистическом платье на фоне природы. Однако, в отличие от портрета Голицыной художник не обращается к мифологическому типу, который уподобляет образ портретируемой божественному идеалу. Характерный природный пейзаж с дубовой рощей, ландшафтный вазон гармонично отвечают атмосфере загородной русской усадьбы. Наряд из нижнего платья с облегающим газовым рукавом и свободной туникой сверху ярко отражает античные тенденции в моде.  Костюм дополняет декорированный золотом пояс и классицистический золотой браслет на запястье. Украшения на костюме дополняет античный наряд.

    В концепции наряда рубежа веков, украшение становится легким штрихом к дополнению образа, оно не столько отражает особенности ювелирного изделия, сколько служит целому, отвечая стилю и тенденциям. В портрете Е.О. Тюфякиной (1801-1802, 87.9x71.8. Полотно выставлено на аукционе «Сотбис» в Нью-Йорке, в июне 2010 году (30,000—50,000 USD)) золотая нить обернутая дважды вторит золотистому вороту на декольте и поясу, что гармонично вписывает ювелирное изделие в наряд модели. Легкие почти невесомые ткани платья с рябью тонких складок и ажурными рукавами свободного кроя, придают размытость очертаниям силуэта, напоминая белое небо, в то время как развивающийся платок представлен в виде радуги. Модель изображена в костюме Ириды. Ирида богиня утренней росы, радуги и дождя представлена облокотившейся на облако. Украшение и золотой ворот выделяют очертания модели. Ворот повторяет идею ювелирного изделия, в то время как линии запаха платья с золотистым обрамлением, вторит изогнувшемуся в дуге радужному платку, что отражает идею сочетания мифического образа с социальным миром.

   На портрете Е.Б. Шаховской (1806, X., м. 129X97,ГЭ) кисти Монье украшение становиться продолжением наряда. Светское украшение отвечало модным тенденциям. Двойной ряд жемчужных бус окантовывающих рукав модели, дополняет нарядное белое платье в античном стиле, переливающимся перламутровым блеском. Жемчуг обрисовывает грань рук, светлого мраморного оттенка. Украшение здесь не играет важной общественной роли, а несет больше изображение индивидуальности. Модель изображена на фоне спокойного классицистического пейзажа, в  то время как аксессуары и детали костюма приближают фигуру, представляя на переднем плане изысканный вкус и элегантный  образ жизни аристократки.

   Одеяние или наряд играл значительную роль в те времена. Создавая образ в одежды человек создавал культурное пространство в образе жизни, обозначал человеческую природу - поведение, ценности, образ жизни, эстетические взгляды, вкусы, религиозные убеждения, статус и социальную роль.

    Если в Ювелирном искусстве мы рассматриваем социальный смысл, то на портрете украшение представляет грань образа, раскрывая в украшении те черты образа, которые  находиться за гранью ювелирного искусства.

    Украшение становиться гармоничной частью костюма. В. И. Нарышкина (1800, 63.5x54.5, Музей искусств Колумбуса, США)изображена в наряде в античном стиле. Обворожительная простота образа, задумчивая мягкость в выражении лица сочетается с античным идеалом в костюме. Изысканный наряд гармонично дополняют 5 аксессуаров. Шелковое платье-хитон свободно подвязано поясом из шнура, с завязками в виде желудей,  декорированных золотыми филигранями на концах. Плечо модели украшает золотая фибула, подобранная в тон орнамента каймы верхнего платья, шитого золотимы нитями.  Ярким акцентом ансамбля наряда является колье из кораллов, исполненного в традициях римского костюма.  Рукав из легкой полупрозрачной ткани рубашки на плече охватывает золотой браслет. Пышные развивающиеся волосы, свободные складки наряда придают размытость очертаниям фигуры, в то время как ювелирные изделия дополняют образ -  ярко выделяя декольте, точно подчеркивая талию, обозначая линию плеча. Чтобы передать блеск социальной жизни художник передает выразительную фактуру материалов украшения.

     Социальный мир повторяет природу, создавая пространство бытия духовных ценностей и формируя культуру, плоды которой увековечены в великолепных ювелирных изделиях. Портрет представляет гуманистические ценности эпохи. На портрете Анны Толстой (Между 1795-1801, Частное собрание, Англия), кисти Виже-Лебрен, модель изображена на фоне пейзажа. Она часть природы, но не сливается с ней. Наряд контактирует с пейзажем, перекликается, повторяет его. Так можно заметить что водопад словно отражается в складках шали. В то время как украшение обозначает культуру и  социальную значимость личности.

   Этот идиллический портрет наполнен переживаниями художника по поводу гуманистических идеалов. Нейтральный бежевый цвет шали словно сливается со спокойными красками природы  контрастирует с ярко, кристально белым нарядом молодой девушки. Человек в центре природы, образ - ограненный бриллиант. В этом задумка мастера - показать что культурное, социальное пространство это продолжение естества.  

   Украшение раскрывает и в художественном плане обнажает тело модели, придает ей историческую обозначенность в обществе. Золотые украшения окаймляют декольте, опоясывают талию, подчеркивают руку. Как обозначено фигуру портретируемой в среде социальной жизни.

   Легкая нежность ткани подчеркнута выразительными линиями украшений, выделяющими силуэт модели из пространства изображения. Если сейчас вновь посмотреть на линию воды, затем на складки одежды и наконец на линии украшений, то можно проследить, что украшение становиться очень выразительно, выходит на первый план в произведении. Портрет образ духовной жизни в природе, в украшении представлено выражение образа человеческой личности  в социальном мире.

    Идеалы просветительской эпохи рассматривали человеческую личность, в сходстве с бриллиантом: изначально в человеке царит природа, но чем больше мы культивируем почву и цивилизуем наше понимание жизни, тем больше происходит некая огранка превращающая алмаз в бриллиант.

   На портретах французской россики отмечена взаимосвязь влияние русской культуры на личность художника. Межкультурный взаимосвязи в произведениях ювелирного искусство не было, так как украшения отвечали общим модным тенденциям эпохи западноевропейской культуры. В то же время стоит отметить что в портретах россики выявляется роль изображения украшения в портрете, в котором отмечено влияние русской культуры. Это проявилось не в самих украшениях, но в том как их изображали, какой акцент делали в портрете и как представлено украшение в общей композиции наряда.

     Французские мастера, работавшие в России оказали значительное влияние на придворную моду в целом, что проявляется в том числе в ювелирном искусстве, которое было важной составляющей социального образа, и атрибутом дворянского общества.

    Французские мастера привносят в русскую культуру значение индивидуальности в социальном плане, передачи выразительности художественного образа, идеи эстетики жизни и развитие социального идеалов.

    Украшение было знаком качества и стиля жизни. В то же время следует отметить что на портретах мастеров французской россики XVIII-XIX веков украшения очень лаконичны, они гармонично отвечают стилю наряда, стилистика украшения повторят очертания модели. Как правило, на портретах представлены один - два ювелирных аксессуара, дополняющих образ. Французские мастера умеренны в изображении украшений. Портреты не перегружают образ блеском камней и регалий, сохраняя идею элегантности, придавая  базовым нотам костюма особую выразительность. 

   Французские мастера воссоздавали сохраняли в своих произведениях неповторимый блеск и роскошь придворного общества России,  что является важным документом русской истории.

 

 

 

 

 

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 42 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.
Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Индексируется в: