


ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Уборщика служебных помещений
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 10.10.1992г. №31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» и Приказом Минздравсоцразвития РФ от 24 октября 2005г. № 648 "О внесении изменений в тарифно-квалификационных характеристики по общеотраслевым профессиям рабочих".
1.2. Уборщик служебных помещений относится к категории рабочих.
1.3. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность уборщика служебных помещений.
1.4. Уборщик служебных помещений назначается и освобождается от должности приказом директора техникума.
1.5. Уборщик служебных помещений служебных помещений подчиняется непосредственно заведующему хозяйством.
1.6. Уборщик служебных помещений должен знать:
- правила санитарии и гигиены по содержанию помещений;
- устройство и назначение оборудования и приспособлений, применяемых в работе;
- правила уборки;
- концентрацию моющих и дезинфицирующих средств и правила безопасного пользования ими;
- правила эксплуатации и хранения санитарно-технического оборудования и приспособлений;
- правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты.
1.7. В своей деятельности уборщик служебных помещений руководствуется:
- Уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора);
- правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- настоящей должностной инструкцией.
1.8. Уборщик служебных помещений соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
1.9. На период отпуска и временной нетрудоспособности уборщика служебных помещений его обязанности могут быть возложены на других сотрудников обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
2. Функции
2.1. Основными направлениями деятельности уборщика служебных помещений служебных помещений являются поддержание санитарного состояния закрепленной территории на уровне требований СЭС.
3. Должностные обязанности
Уборщик производственных помещений выполняет обязанности:
3.1. Убирает коридоры, классы, кабинеты, лестницы, туалеты и прочие служебные помещения, закрепленные за ним.
3.2. Поддерживает закрепленную территории в чистоте в течение рабочего дня.
3.3. Осуществляет двукратную влажную уборку в течение рабочего времени мест общего пользования, коридоров, лестниц.
3.4. Осуществляет однократную влажную уборку учебных кабинетов, классов (мытье полов, вытирание пыли, мытье доски, стен).
3.5. Вытирает пыль, подметает и моет стены, полы, оконные рамы и стекла, мебель и ковры.
3.6. Моет два раза в год окна.
3.7. Освобождает урны от мусора и выносит его в установленное место.
3.8. Очищает урны и промывает их дезинфицирующим раствором.
3.9. Чистит и дезинфицирует унитазы, раковины и другое санитарно- техническое оборудование.
3.10. Соблюдает правила санитарии и гигиены в убираемых помещениях, проветривает помещения, включает и выключает освещение.
3.11. Готовит необходимые моющие и дезинфицирующие растворы с соблюдением правил безопасности.
3.12. Соблюдает правила техники безопасности и противопожарной безопасности.
3.13. Следит за порядком на закрепленном участке, не допуская явных нарушений порядка со стороны обучающихся. В случае их неподчинения законному требованию сообщает об этом дежурному педагогу.
3.14. В начале и конце рабочего дня осуществляет обход закрепленного участка с целью проверки исправности оборудования, замков, мебели, оконных стекол, кранов, раковин, санузлов, выключателей, розеток, лампочек и других электроприборов, отопительных приборов.
3.15. Выполняет требования в соответствии с должностной инструкцией по охране труда.
3.16. Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.
4. Права
Уборщик служебных помещений имеет право:
4.1. Представлять к дисциплинарной ответственности заместителю директора по УВР, заведующему отделением обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.
4.2. Вносить предложения по совершенствованию работы МОП и технического обслуживания техникума.
4.3. Повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
Уборщик служебных помещений несёт ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных – в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения – в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.
6. Взаимодействия
Уборщик служебных помещений:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.
6.2. Получает от заведующего хозяйством техникума информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Взаимодействует по вопросам, входящим в свою компетенцию, с сотрудниками хозяйственного отдела.