Методические материалы «Математика 2 курс»
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Выпускается ежемесячно.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Включение в eLibrary.ru: Лицензионный договор №114-03/2014
Отправить статью
Следующий выпуск
25 августа
Рассчитать стоимость
публикации статьи
График выпуска журнала
Методическая библиотека
Опубликовать свою работу
ФИО:
Должность:
Место работы:
Дата:
PDF:
Word:
Соглашение:
Косарева Е.Н.
Преподаватель математики
ГОУ СПО КП№15
19.04.2014
Математика 2 курс

                Департамент образования города Москвы

 

 

Государственное  образовательное  учреждение

среднего  профессионального  образования

колледж предпринимательства  №15

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины    «МАТЕМАТИКА»

для   специальности:

080501 Менеджмент (по отраслям)

                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2007

ОДОБРЕНА  

предметной

(цикловой)

 комиссией

протокол №_____от__________200_г.

 

 

Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности:

«Менеджмент», «Правоведение»,

 «Земельно-имущественные отношения», «Экономика и бухгалтерский учёт»

 

Председатель предметной

комиссии:               ____________________________________/ Т.А. Осипова /

 

Заместитель директора 

по  учебной  работе: ____________________                         / З.И. Локтионова /

 

 

 

 

 

Составитель:

преподаватель                                                                   /Е.Н. Косарева /                                            

 

Рецензенты: 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Пояснительная записка.....................................................................

 

Тематический план.......................................................

 

Содержание учебной дисциплины...............................................

 

Виды самостоятельных работ студентов

 

Критерии оценки самостоятельной работы

 

Практические работы

 

Содержание  обязательных контрольных работ

 

Используемые средства обучения

 

Тематика рефератов и докладов

 

Литература.........................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Программа учебной дисциплины "Математика" предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника обучающихся на базовом и повышенном уровнях, утверждённых Минобразованием России 18.12.2003 №20-2916-Б.

 Учебная дисциплина "Математика" является образовательной учебной дисциплиной в цикле математических и общих естественнонаучных дисциплин, которая обеспечивает общеобразовательный уровень подготовки специалиста.

Рабочая программа дисциплины определяет общий объём знаний, подлежащих обязательному усвоению студентом.

При составлении рабочей программы за основу была принята «Примерная программа учебной дисциплины «Математика» для средних специальных учебных заведений на базе полного общего среднего образования»

Министерства образования РФ, Института проблем развития СПО (Москва, 2003).

Рабочим  учебным планом для данной дисциплины определено:

-дисциплина изучается в течение 3,4 семестрах;

-объём обязательной нагрузки с учётом выделения часов из резерва составляет 105 часов (55 часа теоретических, 50 практических занятий, 27 часов самостоятельной работы) для базового и повышенного уровня профессионального образования;

-максимальная нагрузка на студента устанавливается в объёме 132 часов;

-промежуточная аттестация устанавливается в форме дифференцированного зачёта по завершению курса в 3, 4  семестрах.

В тематическом плане рабочей программы произведена корректировка распределения часов по разделам и темам, предусмотрено выделение часов на проведение  4 контрольных работ

Целью изучения дисциплины является получение студентами необходимых знаний и приобретение практических умений в области математики, усвоения  междисциплинарных  связей с информатикой, экономикой.

Задачи дисциплины:

-расширение и систематизация сведений о функциях, изучение новых классов  элементарных функций;

-расширение и совершенствование математического аппарата, сформированного в ходе получения общего полного образования;

-расширение и углубление  представлений о математике как элементе человеческой культуры, о применении её в  практике.

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

-     о роли математики в современном мире, общности её понятий и представлений;

-     о роли математических методов в решении задач управления, организации и планирования;

знать:

-    основные понятия линейной алгебры и аналитической геометрии;

-   виды задач линейного программирования и алгоритм их моделирования; 

 уметь:

-   использовать математические методы при решении прикладных задач, решать системы линейных уравнений с несколькими переменными;

-   моделировать и решать задачи линейного программирования геометрическим методом; 

-   моделировать и решать задачи линейного программирования на персональном компьютере.

 

     Программа  состоит из следующих разделов:

- теория пределов;

- дифференциальное исчисление;

- интегральное исчисление;

– элементы линейной алгебры;

– элементы аналитической геометрии;

– линейное программирование;

– автоматизированное решение задач линейной алгебры и линейного программирования.

Помимо расширения знаний и умений в области «классической» математики в программе предполагается  уделить особое внимание вопросам, связанным с наиболее сложными функциями в работе предприятий, фирм, служб администраций, а именно – вопросам управления, организации и планирования. Так, при изучении разделов «Линейное программирование» и «Автоматизированное решение задач линейной алгебры и линейного программирования» студент получит знания и умения по моделированию  производственных ситуаций и методам их оптимального решения. Использование при этом персонального компьютера позволит рассматривать, решать и анализировать достаточно сложные задачи линейного программирования, не затрачивая большого количества времени на ручную вычислительную работу, которая всегда имеет место при решении этого рода задач (например, при использовании симплексного метода).

   В то же время программа предполагает изучение геометрического метода  решения задач линейного программирования, который позволяет не только найти оптимальный план простейших задач оптимизации, но и проиллюстрировать суть методологии их решения.

   При изучении дисциплины внимание студентов будет обращено  на её прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

    Изучение материала будет проводиться  в форме, доступной пониманию студентов, при соблюдении преемственности в обучении, единства терминологии и обозначений  в соответствии с действующими государственными стандартами.

    При проведении занятий студенты будут:

-       использовать учебные пособия, технические и наглядные средства обучения;

-       проводить несложные дедуктивные и индуктивные рассуждения;

-       обосновывать шаги решения задач;

-       формулировать определения математических понятий;

-       пользоваться математической терминологией и символикой;

-       письменно оформлять решения задач;

-       формулировать на математическом языке несложные прикладные задачи;

-       пользоваться калькулятором;

-       самостоятельно изучать учебный материал.

С целью закрепления и систематизации знаний, формирования самостоятельного мышления в рабочей программе дисциплины наряду с практическими занятиями планируется самостоятельная работа студентов,  указана её тематика. Самостоятельная работа будет проводиться  в виде двух форм:

-самостоятельная аудиторная работа – в виде выполнения заданий на практических занятиях;

- и самостоятельная   внеаудиторная работа – в виде завершения заданий, выполняемых студентами на практических занятиях, т.е. завершения самостоятельной аудиторной работы. Краткое содержание, объём часов, форма отчётности и контроля планируемой самостоятельной работы даны в соответствующем  разделе рабочей программы.  Для активизации самостоятельной работы, обеспечения реальной возможности её выполнения студентом, рабочая программа предполагает обязательное  использование методических пособий, перечень которых указан в списке литературы.

В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Для проверки знаний студентов и   для осуществления контроля знаний и умений студентов указаны разделы после изучения которых планируется обязательный, текущий, рубежный контроль в виде самостоятельных,  практических, контрольных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Математика» на 2 курсе

для специальностей 080501 «Менеджмент» , 030503 «Правоведение»,

080110 «Экономика и бухгалтерский учёт»

 

 

 

 

темы

Наименование разделов и тем

Макс.

учебн. нагрузка студ-та

Количество аудиторных часов при очной форме обучения

 

Самостоятельная

работа

всего

в т.ч.-практ занятий

 

2 курс

132

105

40

27

 

2 курс  3 семестр

58

48

22

10

 

Введение                                   

2

2

-

-

 

РАЗДЕЛ 1.   

Теория пределов 

10

8

4

2

1.1.

Предел функции.

Непрерывность функции.              

10

8

4

2

 

РАЗДЕЛ 2.

 Дифференциальное исчисление

18

16

8

2

2.1.

 Производные функции.                               

8

8

4

-

2.2.

 Исследование функции с помощью производной

10

8

4

2

 

РАЗДЕЛ 3.

 Интегральное исчисление

18

14

8

4

3.1.

 Неопределенный интеграл

10

10

4

-

3.2.

 Определенный интеграл

8

6

4

2

 

РАЗДЕЛ 4.

Элементы линейной алгебры

20

16

4

4

4.1.

Матрицы, определители.

10

8

2

2

 

2 курс  4семестр

74

57

18

17

4.2.

Решение систем линейных уравнений

10

8

2

2

 

РАЗДЕЛ 5.

Элементы аналитической геометрии

20

18

4

2

5.1.

Векторы.

6

6

2

-

5.2.

Уравнение прямой

8

6

-

2

5.3.

Системы линейных неравенств с двумя переменными

6

6

2

-

 

РАЗДЕЛ 6.

Линейное программирование

20

16

6

4

 

Введение

2

2

-

-

6.1.

Понятие и сущность линейного программирования. Моделирование задач линейного программирования

10

     8

      2

2

6.2.

Решение простейших задач линейного программирования геометрическим методом

 

10

8

4

2

 

РАЗДЕЛ 7.

Автоматизированное решение задач линейной алгебры и линейного программирования

 

22

 

 

13

 

 

6

 

9

 

Всего по дисциплине: 

132

105

40

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Студент должен:

иметь представление:

–         о роли и месте знаний по дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности,

–      о роли математических методов в решении задач управления, организации и планирования.

     Предмет и задачи курса. Математика и научно – технический прогресс. Применение математики в экономике, производстве. Математика и современная вычислительная техника, программирование, экономическая информатика.

         Роль математики и математических знаний в подготовке специалистов избранной профессии.

         Математика и современная экономика. Математические методы в управлении, организации и планировании. Современная вычислительная техника как средство решения прикладных задач.

 

Раздел 1. ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛОВ

 

Тема 1.1. Предел функции. Непрерывность функции

Студент должен:

иметь представление:

-    об условиях существования пределов; 

-    о приближенном вычислении числа е; 

-    о двух замечательных пределах;

знать:

-    символику и определение предела функции (в точке, на бесконечности;                      

-    теоремы о пределах;

-    определение непрерывной функции (в точке, на промежутке);

-    свойства непрерывных функций;

-    типы точек разрыва функции.

уметь:

-    вычислять несложные пределы элементарных функций;

-    устанавливать непрерывность функции, точки разрыва функции.

 

       Понятие предела функции в точке. Теоремы о существовании предела функции. Основные теоремы о пределах.

       Понятие непрерывности функции в точке и на промежутке. Приращение аргумента и приращение функции, типы разрывов. Свойства непрерывных функций.

       Предел функции на бесконечности. Вычисление пределов функций. Два замечательных предела. Вычисление числа "е".

Практические занятия

Вычисление пределов функции. Определение непрерывности функции,

 точек     разрыва функции.

 

 

Раздел 2. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ

 

Тема 2.1. Производные функции

Студент должен:

иметь представление:

-    о производной сложной функции;

-    о второй производной и производных высших порядков;

знать:

-    символику и определение производной, второй производной и     производных высших порядков;

-    табличные значения производных элементарных функций, в том числе, обратных тригонометрических функций;

-    правила дифференцирования функций;

уметь:

-    находить производную сложной функции;

-    находить дифференциал функции;

-    находить вторую производную и производные высших порядков;

-    дифференцировать элементарные функции;

 

Определение производной функции. Правила дифференцирования. Производная сложной функции. Теорема о производной обратной функции. Производные обратных тригонометрических функций. Дифференциал функции.

Вторая производная и производные высших порядков. Дифференцирование элементарных функций.

      Практические занятия

     Нахождение производной сложной, обратных функций.

      Вычисление производных высших порядков.

 

Тема 2.2. Исследование функции с помощью производной

Студент должен:

иметь представление:

-    об общей схеме исследования функции и построении ее графика;

знать:

-    определение точки перегиба ;

-    определения асимптот графика функции;

-    общую схему исследования функции;

уметь:

-    применять вторую производную для нахождения точек перегиба функции;

-    устанавливать направления выпуклости графика функции;

-    находить асимптоты графика функции;

-    исследовать функцию по общей схеме и строить ее график.

 

Применение второй производной. Асимптоты графика функции. Направления выпуклости графика функции. Точки перегиба. Общая схема исследования функции.

Практические занятия

Нахождение точек перегиба и направлений выпуклости, асимптот графика функции.   Исследование функции по общей схеме.

 

Раздел 3. ИНТЕГРАЛЬНОЕ ИСЧИСЛЕНИЕ

 

Тема 3.1. Неопределенный интеграл

Студент должен:

    знать:

–                 символику и определение неопределенного интеграла ;

–         свойства неопределенного интеграла;

–         методы интегрирования (непосредственного интегрирования, по частям, введения новой переменной);

уметь:

-      вычислять неопределенные интегралы.

 

           Понятие неопределенного интеграла. Основные свойства неопределенного интеграла. Методы интегрирования (непосредственное интегрирование, введение новой переменной, интегрирование по частям). Табличные интегралы. Нахождение неопределенных интегралов.

  Практические занятия

   Вычисление неопределённых интегралов  методом интегрирования по частям.

   Вычисление неопределённых интегралов  методом введения новой      переменной.

 

Тема 3.2. Определённый интеграл

Студент должен:

иметь представление:

-    о табличных интегралах;

-    о вычислении геометрических, механических, физических величин с помощью интегрального исчисления;

знать:

-    символику и определение определенного интеграла;

-    свойства определенного интеграла;

-    методы вычисления определенного интеграла;

уметь:

-    вычислять определенные интегралы;

-    решать несложные задачи на применение определенного интеграла.

 

Понятие определенного интеграла. Основные свойства определенного интеграла. Методы вычисления определенного интеграла.

Приближённые методы вычисления определённого интеграла. Вычисление геометрических, механических, физических величин с помощью определённых интегралов.

Практические занятия

Приближённые методы вычисления определённых интегралов.

Решение несложных задач на определение различных величин с

 помощью  определённых интегралов.

 

 

Раздел 4.  ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ

 

Тема 4.1.  Матрицы, определители

Студент должен

знать:

-   основные понятия теории матриц и определителей;

уметь:

-   производить операции над матрицами;

-   вычислять определители матриц;

-   находить обратную матрицу.

 

      Матрицы, операции над ними. Определители матриц, их вычисление.                               Обратная матрица.

 Практическое занятие

Операции над матрицами и определителями.

 

Тема 4.2.  Решение систем линейных уравнений

Студент должен

знать:

-   алгоритм решения систем линейных уравнений матричным и другими методами;

уметь:

-   решать системы линейных уравнений.

 

     Системы n - линейных уравнений с n переменными.

 Решение систем линейных уравнений матричным и другими методами.        Решение прикладных задач.

  Практические занятия

Решение систем линейных уравнений матричным и другими методами.

 

Раздел 5.  ЭЛЕМЕНТЫ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ

 

Тема 5.1.  Векторы

Студент должен

знать:

-   определение вектора, правила действия над векторами;

-   формулы длины вектора, угла между векторами;

-   признаки коллинеарности и перпендикулярности векторов;

уметь:

-   производить действия над векторами;

-   вычислять длину вектора, угол между векторами;

-   определять коллинеарность и перпендикулярность векторов.

 

     Векторы. Координаты вектора. Действия над векторами.

     Длина вектора. Угол между векторами. Коллинеарность и перпендикулярность векторов.

  Практическое занятие

Операции над векторами.

 

Тема 5.2.  Уравнение прямой

Студент должен

знать:

-   некоторые виды уравнения прямой;

-   условия параллельности прямых;

уметь:

-   составлять уравнение прямой по заданным начальным условиям;

-   находить координаты точки пересечения двух прямых, определять параллельность прямых.

 

Уравнение прямой, проходящей через данную точку с заданным нормальным вектором. Общее уравнение прямой. Уравнение прямой с угловым коэффициентом и начальной ординатой. Пересечение двух прямых.               Параллельность  прямых.

   Практическое занятие

Уравнение прямой на плоскости.

 

Тема 5.3.  Системы линейных неравенств с двумя переменными

Студент должен

знать:

-   алгоритм решения систем линейных неравенств с двумя переменными;

-   виды областей решения систем неравенств с двумя переменными;

уметь:

-   решать системы линейных неравенств с двумя переменными;

-   находить координаты вершин области решений систем линейных неравенств с двумя переменными.

 

     Линейные неравенства с двумя переменными. Системы линейных неравенств с двумя переменными. Область решения систем линейных неравенств с двумя переменными, ее вершины. Решение систем линейных неравенств с двумя переменными.

Практические занятия

Решение систем линейных неравенств с двумя переменными.

 

Раздел 6.   ЛИНЕЙНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

 

Тема 6.1.  Понятие и сущность линейного программирования. Моделирование задач линейного программирования

Студент должен

знать:

-   сущность линейного программирования;

-   алгоритм составления моделей задач линейного программирования;

уметь:

-   составлять модели задач линейного программирования.

 

      Понятие и сущность линейного программирования. Задачи линейного программирования. План, целевая функция, система ограничений задач линейного программирования. Моделирование задач линейного программирования (задачи о планировании производства, выборе оптимальных технологий, транспортная задача и др.).

Практическое занятие

Моделирование задач линейного программирования.

 

Тема 6.2.  Решение простейших задач линейного

программирования геометрическим методом

Студент должен

знать:

-   алгоритм решения простейших задач линейного программирования с двумя переменными геометрическим методом;

уметь:

-   находить оптимальный план решения задачи линейного программирования геометрическим методом.

 

Алгоритм геометрического метода решения задач линейного программирования. Различные случаи решения (единственный оптимальный план, бесконечное множество оптимальных планов, отсутствие оптимального плана). Решение задач линейного программирования геометрическим методом. 

Практические занятия

Решение задач линейного программирования геометрическим методом.

 

Раздел 7. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ РЕШЕНИЕ

               ЗАДАЧ  ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ И

                         ЛИНЕЙНОГО  ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Студент должен

знать:

-   назначение и структуру компьютерной программы для математических расчетов;

уметь:

-   использовать приемы работы с компьютерной программой для решения задач линейной алгебры и линейного программирования.

 

Компьютерная программа для математических расчетов: назначение, структура, приемы работы. Вычисления. Функции. Матрицы, операции над ними. Системы линейных уравнений. Задачи линейного программирования.

Практические занятия

Вычисления, задание функций и нахождение их значений в точке. Операции над матрицами, решение систем линейных уравнений. Решение задач линейного программирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ СТУДЕНТОВ        

 

АУДИТОРНАЯ  РАБОТА

 

Решение задач по образцу.

Работа с инструктажём.

Выполнение заданий рубежных контрольных работ.

Выполнение самостоятельных работ контролирующего уровня по теме.

Выполнение расчётно-графических работ.

Решение ситуационных производственных задач.

Подготовка к семинарам.

Подготовка рефератов, докладов.

 

ВНЕАУДИТОРНАЯ   РАБОТА.

Чтение текста и составление плана текста.

Графическое изображение структуры текста.

Конспектирование текста.

Составление  справочных таблиц для систематизации учебного материала.

Изготовление таблиц.

Работа со словарями и справочниками.

Составление кроссвордов.

Решение  вариантных упражнений по теме.

Подготовка докладов, рефератов, выступлений на семинарах.

Изготовление разборных моделей тел.

Изготовление карточек – консультантов.

Подготовка сообщений по темам.

Выполнение расчётных работ, типовых расчетов

Использование  аудио – и видеозаписей, компьютерной техники, Интернета и т.д. Ответы на контрольные вопросы.

Выполнение заданий домашних контрольных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Оцениваемые навыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Метод оценки

 

Граничные критерии оценки

 

п\п

 

 

 

 

п.

 

Отлично

 

Неудовлетворительно

 

1

 

Отношение к работе

 

Наблюдение руководите­ля, просмотр материалов

 

Все материалы представлены в указанный срок, не требуют дополни­тельного времени на завершение

В отведённое для работы время не уложился

 

2

 

Способность выполнять вычисления

 

Просмотр материалов

 

Чётко заполняет таблицы и выполняет вычисления.

Без затруднений выполняет вычисления в домашних

заданиях

 

Не способен использовать даже простейшие арифметические действия для получения конкретного результата. Большое число ошибок в вычислениях, требуется доскональная проверка результатов

3

 

 

 

 

 

 

Использов -е всего доступного технологич

оборудов-я

Просмотр материалов, контроль

 

Грамотно работает с источниками, соблюдает все правила и приёмы работы.

 

Не способен без помощи преподавателя выполнять основные операции

 

4

Умение использовать полученные ранее знания и навыки для решения конкретных задач

Наблюдение руководителя, просмотр материалов

Без дополнительных пояснений(указаний) использует навыки и умения,

Полученные

приизучении дисциплин: «Прикладная  математика», «инженерная графика», «компьютерное сопровождение профессиональной деятельности»

Не способен использовать знания из одного раздела задач разделов смежных дисциплин

5

Оформление

работы

Просмотр материалов

Все материалы оформлены согласно

Стандартным требованиям инструкций

Работа оформлена без учёта требований.

Записи, вычисления

не могли не привести к дополнительным ошибкам

6

Умение отвечать на вопросы, пользоваться профессиональной и общей лексикой при сдаче (защите)

 

собеседование

Грамотно отвечает на поставленные вопросы, используя профессиональную лексику. Может обосновывать свою точку зрения по проблеме.

Показывает незнание предмета при ответе на вопросы, низкий интеллект, узкий кругозор, ограниченность словарного запаса.

Чётко выраженная неуверенность в ответах и действиях.

 

Оценка «5»  (отлично)

Выставляется в случае полного выполнения  объёма работы  и в срок. В расчётах и графических построениях нет ошибок. Студент при защите работы правильно и чётко отвечает на вопросы, даёт необходимые пояснения по работе, корректно используя профессиональные термины, может обосновать правильность своих утверждений, без подсказок ориентируется в справочном материале.

 Оформление работы выполнено аккуратно.

Оценка 4 (хорошо)

 Выставляется в случае полного выполнения  объёма работ и в срок.  В расчётах и графических построениях есть несущественные ошибки, не повлиявшие на конечные результаты расчётов. Студент при защите работы правильно и чётко, но недостаточно полно отвечает на вопросы, даёт необходимые пояснения по работе, корректно используя профессиональные термины, может обосновать правильность своих утверждений, без подсказок ориентируется в справочном материале. Оформление работы выполнено  аккуратно, но есть недочёты (есть пропуски при переписывании с черновика).

Оценка 3 (удовлетворительно)

Выставляется в случае полного выполнения в основном всех разделов работы при наличии  ошибок, не в срок. В расчётах и графических построениях есть ошибки, существенным образом не повлиявшие на конечные результаты расчётов. Студент при защите работы нечётко и недостаточно полно отвечает на вопросы, но даёт необходимые пояснения по выполненной им работе, чётко не может обосновать правильность своих утверждений, ориентируется в справочном материале только с подсказкой. Оформление работы выполнено неаккуратно, без выполнения требований к оформлению письменных работ.

Оценка 2 (неудовлетворительно)

 Выставляется в случае, когда не выполнены какие – либо из разделов работы или допущены принципиальные ошибки. В расчётах и графических построениях есть ошибки, существенным образом повлиявшие на конечные результаты расчётов. Студент при защите работы не отвечает на вопросы по теории и не даёт необходимые пояснения по выполненной им работе, не может обосновать правильность своих утверждений, не ориентируется в справочном материале даже с подсказкой. Оформление работы не соответствует  требованиям, предъявляемым стандартом.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Домашние задания.

Самостоятельные работы.

Контрольные работы.

Зачёты.

Текущий контроль: контроль посещаемости и знаний студентов на семинарских занятиях, объёма и правильности выполнения домашнего задания.

Промежуточный контроль: административный срез знаний в каждом полугодии.

Итоговый контроль: зачёт

 

Критерии оценки

самостоятельной работы

по 10-балльной шкале формируются следующим образом:

 

3Семестр                                     О3 = 0,2 С + 0,3 Д + 0,5 К   

4Семестр                                       О4 = 0,2 С + 0,3 К + 0,5 Э

Итоговая оценка  О = 0,4 *О3  + 0,6* О4

где:    

10-балльная оценка за домашнюю работу- Д,

 работа на семинарских занятиях -С,

контрольная работа- К

экзамен- Э

с округлением до целого числа баллов.

При округлении учитывается работа студента на семинарах.

Перевод в 5-бальную шкалу осуществляется по правилу:

0  <  О <    3 – неудовлетворительно,

4  <  О  <   5 – удовлетворительно,

6 <   О  <   7 – хорошо,

8  <  О  <   10 – отлично. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ  РАБОТЫ

 

Тема 1.1

–      Вычисление пределов функций.

–      Определение непрерывности функции, точек разрыва функции.

Тема 2.1

–      Нахождение производной сложной, обратных функций.

–      Вычисление производных высших порядков.

Тема 2.2

–      Нахождение точек перегиба и направлений выпуклости, асимптот графика функции.

–      Исследование функции по общей схеме.

Тема 3.1

–      Вычисление неопределенных интегралов методом интегрирования по частям.

–      Вычисление неопределенных интегралов методом введения новой переменной.

Тема 3.2

–      Приближенные методы вычисления определенных интегралов.

–      Решение несложных задач на определение различных величин с помощью определенных интегралов

Тема 4.1.

–      Операции над матрицами и определителями.

Тема 4.2.

–      Решение систем линейных уравнений матричным и другими

     методами.

–      Решение систем линейных уравнений матричным и другими

     методами.

Тема 5.1

–      Операции над векторами.

Тема 5.2.

–      Уравнение  прямой  на плоскости.

Тема 5.3.

–      Решение систем линейных неравенств с двумя переменными

 

–      Решение систем линейных неравенств с двумя переменными

Тема 6.1.

–      Моделирование задач линейного программирования.

Тема 6.2.

–      Решение задач линейного программирования геометрическим методом

–      Решение задач линейного программирования геометрическим методом

Тема 7.1

–      Вычисления, задание функций и нахождение их значений в точке.

 

–      Операции над матрицами.

 

–      Решение систем линейных уравнений.

 

–      Решение задач линейного программирования.

 

–      Решение задач линейного программирования

 

 

 

 

 

 

 

темы

     Название темы

          Виды практических заданий

 

Раздел 1.   Теория пределов

1.1.

Предел функции.

Непрерывность функции.

№1. Вычисление пределов функций.

 

№2. Определение непрерывности функции, точек разрыва функции.

8

Раздел 2. Дифференциальное исчисление

2.1.

Производные функции

№3. Нахождение производной сложной, обратных функций

 

№4. Вычисление производных высших порядков.

2.2.

Исследование функции с помощью производной.

№5. Нахождение точек перегиба и направлений выпуклости, асимптот графика функции

№6. Исследование функции по общей схеме.

8

Раздел 3. Интегральное исчисление

3.1.

 

Неопределённый интеграл.

№7. Вычисление неопределенных интегралов методом интегрирования по частям.

№8. Вычисление неопределенных интегралов методом введения новой переменной.

3.2.

Определённый интеграл.

№9. Приближенные методы вычисления определенных интегралов.

 

№10. Решение несложных задач на определение различных величин с помощью определенных интегралов

 

Раздел 4. Элементы линейной алгебры

4.1.

Матрицы, определители.

№11. Операции над матрицами и определителями.

4.2.

Решение систем линейных уравнений.

№12. Решение систем линейных уравнений матричным и другими

     методами.

№13 Решение систем линейных уравнений матричным и другими

     методами.

 

Раздел 5. Элементы аналитической геометрии

5.1.

Векторы.

№14. Операции над векторами.

5.2.

Уравнение прямой.

№15. Уравнение  прямой  на плоскости

5.3.

Системы линейных неравенств с двумя переменными

№16. Решение систем линейных неравенств с двумя переменными

№17. Решение систем линейных неравенств с двумя переменными

 

Раздел 6. Линейное программирование

6.1.

Понятие и сущность линейного программирования

№18. Моделирование задач линейного программирования

6.2.

Решение простейших задач линейного программирования

№19. Решение задач линейного программирования геометрическим методом

№20. Решение задач линейного программирования геометрическим методом

 

Раздел 7. Автоматизированное решение задач линейного программирования и линейной алгебры.

7.1.

Автоматизированное решение задач линейного программирования и линейной алгебры.

№21 Вычисления, задание функций и нахождение их значений в точке.

 

 

№22 Операции над матрицами.

 

 

№23 Решение систем линейных уравнений.

 

 

№24. Решение задач линейного программирования

 

 

№25. Решение задач линейного программирования

 

Всего по дисциплине

50

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ  КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ,

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ, ЗАЧЁТОВ.

 

 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ.

  1. Теория пределов
  2. Дифференциальное исчисление.
  3. Матрицы. Определители
  4. Аналитическая геометрия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ   РАБОТЫ

 

     (контролирующие;   по учебнику - Н.В.Богомолова, Л.Ю.Сергиенко

      Математика, дидактические задания, СПО, ДРОФА,2005)

 

п\

    Наименование   тем самостоятельных работ

урока

Дидакт

матер.

Стр\№

Вар-т

1

Решение систем уравнений

с помощью определителей

 второго и третьего порядка                                

 

№34

С.99

№35

С.102

№1 - 8

2

Предел функции. Вычисление пределов

 с помощью формул первого и второго

замечательных пределов.                                   

 

№12

С.48

№1 - 8

3

 

 

 

 

4

Решение прикладных задач с помощью

определённого интеграла.  

 

99-100

№47

С.142

№1 - 8

5

 

Нахождение расстояний и углов в пространстве.          

 

 

123-124

№27

С.85,

№28

С.87

№1 - 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАЧЁТЫ

 

п\п

   Тема

Вариант

  1.  

Предел функции. Непрерывность функции.

№1 - 2

  1.  

Производные функции.

№1 - 2

  1.  

Приложения производной к исследованию функций

№1 - 2

  1.  

Дифференциал функции.

Приложение дифференциала к приближённым вычислениям

№1 - 2

  1.  

Неопределённый интеграл.

 Основные формулы интегрирования.

Непосредственное интегрирование.

№1 - 2

  1.  

Определённый интеграл. Определённый интеграл и его непосредственное  вычисление.

№1 - 2

  1.  

Применение определённого интеграла.

№1 - 2

  1.  

Матрицы, определители.

№1 - 2

  1.  

Решение систем  линейных уравнений.

№1 - 2

10. 

Векторы на плоскости и в пространстве.

№1 - 2

11. 

Прямая на плоскости, в пространстве и её уравнения.

№1 - 2

12. 

Системы линейных неравенств с двумя переменными.

№1 - 2

13. 

Линейное программирование.

№1 - 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ (зачёты)

 

-Понятие матрицы. Виды матриц. Транспонирование матриц. Равенство матриц. Алгебраические операции над матрицами: умножение на число, сложение, умножение матриц.

-Определители второго, третьего порядков - определения и их свойства.

Теорема Лапласа о разложении определителя по элементам строки или столбца.

-Квадратная матрица и её определитель, Обратная матрица, алгоритм её вычисления.

-Векторы. Операции над векторами: сложение, вычитание, умножение на число.

-Система n линейных уравнений с n переменными. Матричная форма записи такой системы. Решение системы(определение). Совместные и несовместные, определённые и неопределённые системы линейных уравнений.

-Метод Гаусса решения системы n  линейных уравнений с n переменными.

Понятие о методе Жордана – Гаусса.

-Теорема и формулы Крамера решения системы с n переменными (без вывода).

-Понятие функции. Способы задания функции. Свойства функции. Примеры функции.

-Основные элементарные функции. Графики функций.

-Уравнение линии на плоскости и в пространстве. Точка пересечения двух линий. Основные виды уравнения прямой на плоскости.

-Общее уравнение прямой на плоскости, его исследование.

-Условия параллельности и перпендикулярности прямых.

-Предел последовательности при n → ∞ и предел функции при  x  → ∞.

Признаки существования предела.

-Определение предела функции в точке. Основные теоремы о пределах.

-Определение бесконечно малой величины. Свойства бесконечно малых.

-Определение бесконечно большой величины.

-Связь бесконечно малой величины с бесконечно большой величиной.

-Первый и второй замечательные пределы. Число «e».

  Понятие о натуральных логарифмах.

-Пределы функций. Раскрытие неопределённостей различных видов. Правило Лопиталя.

-Непрерывность функции в точке и на промежутке, Свойства функций, непрерывных на отрезке.  Точки разрыва. Примеры.

-Производная и её геометрический смысл. Уравнение касательной к плоской кривой в заданной точке.

-Дифференцируемость функций одной переменной. Связь между непрерывностью и дифференцируемостью функции.

-Формулы производных основных элементарных функций. Производная сложной функции.

-Теорема Роля и Лагранжа (без доказательства). Геометрическая интепретация этих теорем.

-Достаточные признаки монотонности функции.

-Определение экстремума функции одной переменной. Необходимый признак экстремума.

-Достаточные признаки существования экстремума.

Понятие асимптоты графика функции. Горизонтальные, вертикальные, наклонные асимптоты.

-Общая схема исследования функций и построения их графиков.

-Дифференциал функции и его геометрический смысл.

-Понятие первообразной функции. Неопределённый интеграл и его свойства.

-Метод замены переменной в неопределённом интеграле. Особенности применения этого метода при вычислении определённого интеграла.

-Метод интегрирования по частям для случаев неопределённого и определённого интегралов.

-Определённый интеграл как предел интегральной суммы. Свойства определённого интеграла

-Формула Ньютона – Лейбница.

-Приближённое вычисление определённого интеграла по формуле трапеций.

-Понятие и сущность линейного программирования. Задачи линейного программирования.

-План, целевая функция, система ограничений задач линейного программирования.

-Моделирование задач линейного программирования.

-Алгоритм геометрического метода решения задач линейного программирования. Различные случаи решения.

-Компьютерная программа для математических расчётов: назначение, структура, приёмы работы. Вычисления, Функции. Матрицы, операции над ними. Системы линейных уравнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для оценки качества освоения дисциплины

    использовать задачи, приведённые в следующих изданиях: 3,8,9

 

Формы контроля знаний студентов:

 

Домашние задания

Контрольные работы

Типовые расчёты

Зачёты

Текущий контроль:

контроль посещаемости и знаний студентов на семинарских занятиях,                                    правильности выполнения домашнего задания

Промежуточный контроль:

контрольные работы в каждом полугодии,  зачёт.

Итоговый контроль, зачёт.

 

Критерии оценок контрольных заданий

по математике

 

Выполнено

верно

Отметка

Любые (п-1) заданий или

 п с незначительными недочётами

5

Любые (п-2) заданий или

(П-1) с незначительными недочётами

4

Любые (п-3) задания или

 (п-2) с незначительными недочётами

3

 

  • Оценка «5» -выставляется в случае, когда работа выполнена полностью и без ошибок. Количество недочётов в работе не должно превышать двух.
  • Оценка «4»- в случае, когда работа выполнена полностью и не содержит грубых ошибок, но содержит негрубые ошибки или более двух недочётов или негрубые ошибки и недочёты.
  • Оценка «2» -в случае, когда каждое из трёх (или более) заданий содержит грубые ошибки (одну или более).
  • Оценка «1»- ставится в случае, когда каждое из заданий решено менее чем на одну треть объёма.
  • Оценка «3» ставится во всех остальных случаях.

К грубым ошибкам относятся:

ошибки, показывающие-

- незнание  формул, правил, основных свойств, теорем,

-неумение их применять,

-незнание приёмов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях,

- вычислительные ошибки;

к негрубым ошибкам относятся:

-потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня,

-отбрасывание без объяснения одного из корней и ошибки,

-равнозначные ошибки   перечисленным;

к недочётам относятся:

-нерациональное решение,

-описки,

-недостаточность или отсутствие пояснений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

 

Рабочее место преподавателя

Компьютер

Принтер А4,

Кодоскоп

Фильмоскоп

Телевизор Персональные компьютеры (не ниже)  Pentium – 1.

Компьютерная математическая программа (например, «Mathcad», «Matlab»,   «Maple», «Mathematica» и т.п.) 

Видео – приставка

Сканер цветной

Картридж к принтеру

Мультимедиа – проектор

Слайд – проектор

Оверхед – проектор (кодоскоп)

Набор минимум для работы с оверхед – проектором

Столик для проектора

Экран (на штативе)

 

 Инструменты и пособия

 

Калькуляторы

Графические калькуляторы

Комплект инструментов для работы у доски

Набор плёнок для кодоскопа

Таблицы, плакаты

Раздаточные материалы с алгоритмами решений, самостоятельными работами и контрольными по алгебре и геометрии,

Задания для программированного опроса

Набор д \ ф, видеокассет с учебными фильмами

Комплекты стереометрических тел

Лазерная указка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ, ДОКЛАДОВ, СООБЩЕНИЙ

1.Из истории развития математического анализа.

2. Приложения производной к решению экономических задач.

3. Прикладное значение производной и дифференциала.

4. Приложения определённого интеграла.

5. Из истории интегрального исчисления.

6. Прикладное значение векторной алгебры.

7. Краткий экскурс в историю  аналитической геометрии.

8. Методы интегрирования.

9.  Развитие понятия числа.

10. Метод координат.

11. Замечательные кривые.

12. Симметрия.

13. Экстремумы.

14. Последовательности.

15. Пределы элементарных функций.

16. Приближённые методы вычисления определённого интеграла.

17. Элементы линейной алгебры.

18. Элементы аналитической геометрии.

19. Автоматизированное решение задач линейной алгебры и

      линейного программирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

 

П\П

Темы

программы

Рефераты, доклады, сочинения, сообщения

Творческие работы

Проекты

1

Введение.

Простые и сложные проценты.

Математика вокруг нас.

История появления процентов.

Решение задач методом

моделирования

 

2

Функции.

Основные свойства

функций,

Графики функций.

Предел функции.

Удивительный мир функций.

Пьер Ферма (1601 - 1665)

Рене Декарт (1596 - 1650)

Творческие задания

Основные элементарные функции и их графики.

Преобразования графиков функций.

Замечательные пределы.

3

Производная,

Исследование функций с помощью производной.

Исаак Ньютон и Карл Лейбниц. Их роль в создании дифференциального исчисления

Решение экономических задач

Некоторые теоремы о дифференцируемых функциях (Роля, Лагранжа, Коши)

4

Неопределённый и определённый интегралы.

Наследие Эйлера в математическом анализе

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла.

 

5

 

Векторная алгебра

 

Карл Фридрих Гаусс

(1777 - 1802)

Составление алгоритмов

Решения задач

 

6

Теория вероятности и математической статистики.

Истока математической статистики

кроссворды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЛИТЕРАТУРА

 

Основная

 

1.-Афанасьева О.Н., Бродкий Я.С., Павлов АЛ. Математика для техникумов.

 –  М.: Наука, 1991.

2.-Дадаян А.А. Математика. – М.: Форум-Инфра-М, 2003.

3.-Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. – М.: Высшая школа, 2006.

4.-И.Д.Пехлецкий, Математика – М.,АСАДЕМА,2003 2 изд.

5.-В.П.Григорьев,Ю.А.Дубинский – Элементы высшей математики, - М.,АСАДЕМА,2004

6.-Валуцэ И.И. Дилигул Г.Д.-Математика для техникумов. – М.: Наука, 1990.

7.-Грешилов А.А., Дубограй И.В. Обучающее методическое пособие по математическому анализу: Исследование функций и построение графиков. /Под ред. А.А. Грешилова. – М.: Радио-Связь, 1999.

8.-Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений /Подольский В.А., Суходольский А.М. и др.– 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Высшая школа, 1999.

9.-В.С.Шипачёв, Сборник задач по высшей математике,-М.Высшая школа, 2004

 

Дополнительная

 

1.-Бутузов В.Ф., Крутицкая Н.И. Математический анализ в вопросах и задачах: Учеб. пос.– Изд. 3-е. – М.: Физматлит, 2000.

2.-Ведина О.И., Десницкая В.Н. Математика: Математический анализ для экономистов: Учебник  /Под ред. А.А. Гриба. – Филинь, 2001.

3.-Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – Росткнига, 2001.

4.-Красс М.С., Чупрынов Б.П. Основы математики и ее приложения в экономическом образовании: Учебник. – 2-е изд., испр. – Дело, 2001.

5.-Москинова Г.И. Дискретная математика: Математика для мененджера в примерах и упражнениях:Учеб. пос. – М.: Логос, 2000.

6.-Михеев В.С. Краткий справочник по математике. – Красногорск, 1996.

7.-Лисичкин В.Т., Соловейчик И.Л. Математика. – М.: Высшая школа, 1991.

Методические рекомендации по математике  /Под ред. Я.С. Городского. – М.: Высшая школа, 1990.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2021 ГОДА. Уже 5 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 83) вышел в свет 25 июля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2021 ГОДА. Уже 12 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 82) вышел в свет 25 июня 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2021 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 81) вышел в свет 25 мая 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2021 ГОДА. Уже 49 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 80) вышел в свет 25 апреля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2021 ГОДА. Уже 41 статья принята.
Журнал №3 (Vol. 79) вышел в свет 25 марта 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2021 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 78) вышел в свет 25 февраля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2021 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 77) вышел в свет 25 января 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2021 ГОДА. Уже 31 статья приняты.
Журнал №12 (Vol. 76) вышел в свет 25 декабря 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2020 ГОДА. Уже 62 статьи приняты.
Журнал №11 (Vol. 75) вышел в свет 25 ноября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2020 ГОДА. Уже 76 статей приняты.
Журнал №10 (Vol. 74) вышел в свет 25 октября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2020 ГОДА. Уже 29 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 73) вышел в свет 25 сентября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2020 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №8 (Vol. 72) вышел в свет 25 августа 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2020 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 71) вышел в свет 25 июля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2020 ГОДА. Уже 39 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 70) вышел в свет 25 июня 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2020 ГОДА. Уже 38 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 69) вышел в свет 25 мая 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2020 ГОДА. Уже 60 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 68) вышел в свет 25 апреля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2020 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №3 (Vol. 67) вышел в свет 25 марта 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2020 ГОДА. Уже 44 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 66) вышел в свет 25 февраля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2020 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 65) вышел в свет 25 января 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2020 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №16 (Vol. 64) вышел в свет 25 декабря 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2019 ГОДА. Уже 88 статей приняты.
Журнал №14 (Vol. 63) вышел в свет 25 ноября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2019 ГОДА. Уже 51 статья приняты.
Журнал №14 (Vol. 62) вышел в свет 25 октября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2019 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
Журнал №13 (Vol. 61) вышел в свет 25 сентября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2019 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 60) вышел в свет 25 августа 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 17 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.
Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.
Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.
Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Индексируется в: