Методические материалы «Рабочая программа "Административное право"»
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Периодичность - 12 раз в год.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Включение в РИНЦ: Лицензионный договор №114-03/2014
Отправить статью
Следующий выпуск
25 декабря
Рассчитать стоимость публикации статьи
Методическая библиотека
Опубликовать свою работу
ФИО:
Должность:
PDF:
Word:
Крицкий А.В.
Инженер
Рабочая программа "Административное право"

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение    

Московский государственный техникум технологий и права

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

 

 

«Трудовое право» 

 

 

 

 

 

Рекомендуется для направления подготовки по специальности

«Право и организация социального обеспечения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва, 2014

 

     Методические рекомендации к практическим занятиям для студентов составлены  в соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».

 

 

 

 

Разработчик:

Родионова Юлия Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

       К основным видам учебных занятий наряду с другими отнесены практические занятия, направленные на подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений и навыков, являющихся важной частью в профессиональной подготовки будущих специалистов.

      Выполнение студентами практических занятий по дисциплине «Трудовое право» направлено на:

- обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам данной дисциплины;

- формирование умений применять полученные знания по теории на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

- развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов;

- выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность, творческая инициатива.

      Практические работы по данной дисциплине для специальности «Право и организация социального обеспечения» составлены с учетом требований Государственного образовательного стандарта к уровню подготовки студентов техникума по данной специальности. По дисциплине студенты должны иметь представление о правовых явлениях, представленных в следующих правовых институтах: сущность и основные черты трудового права; субъекты трудового права; формы и методы реализации трудовых правоотношений; и др. Современный специалист должен осознавать свою роль и место в современном обществе, быть способным к системной деятельности в профессиональной ситуации. Отрасль «Трудовое право» способствует формированию статуса будущих специалистов на примере трудовых правоотношений.

       Содержание практических работ способствует формированию профессионально значимых качеств. Практические работы направлены на единство интеллектуальной и практической деятельности и включают в себя задания, нацеленные на анализ, сопоставление, выявление, систематизацию и др. В процессе выполнения практических работ обобщаются и углубляются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать теоретические знания на практике.

       Продолжительность практического занятия - 2 академических часа. 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 1 Трудовое право – отрасль Российского права.

Цель:  обобщить полученные начальные знания по дисциплине «Трудовое право».

Задачи:

-  закрепление и углубление полученных теоретических знаний по наиболее важным аспектам темы;

- реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.

Ход работы:

  1. 1.     Оценить значение следующих терминов: предмет, метод, система, принципы, функции, источники; 
  2. Составить таблицу из двух колонок, сопоставив вышеуказанные термины. Одна колонка посвящена характеристике вышеуказанных терминов с точки зрения бытового видения, другая колонка характеризует данные термины с юридической точки зрения.

Пример таблицы:

 

предмет

метод

система

принципы

функции

источники

бытовая характеристика

 

 

 

 

 

 

юридическая характеристика

 

 

 

 

 

 

 

  1. Решить правовые задачи на рассмотренные правовые термины:

1)        Студенты Сидоров и Корнеев обсуждали предмет трудового права и поспорили. Студент Сидоров сказал, что труд в трудовом праве является самостоятельным. Самостоятельность выражается в том, что работник лично выполняет трудовую функцию своими усилиями, а не путём привлечения третьих лиц. Корнеев был не согласен с Сидоровым и считал, что труд является несамостоятельным, т.к. работник не может делать что хочет, потому что он подчинённый и обязан выполнять указания работодателя, соблюдать дисциплину, охрану и иметь другие обязанности.

Чью точку зрения вы поддерживаете? Аргументируйте.

2)          Пискарёв, отвечая на вопрос преподавателя о предмете трудового права, заявил, что предметом трудового права являются только трудовые отношения. Другие отношения не могут быть включены в предмет трудового права, исходя даже из  того, что название отрасли связано с трудом. Ещё одним аргументом у Пискарёва служило то, что работник выполняет трудовую функцию, за которую получает деньги от работодателя. Преподаватель не смог оценить ответ Пискарёва положительно.

В чём состояла ошибка Пискарёва? Ответ аргументируйте.

3)           Преподаватель трудового права вынес перед студентами утверждение на обсуждение: «Методом трудового права являются приёмы и способы, воздействующие на трудовые отношения и тесно с ними связанные отношения, путём договорного и рекомендательного воздействия. Иные способы воздействия не применяются, иначе ни один человек не устраивался бы на работу, не заключал бы трудовой договор с работодателем, тем более ТКРФ поддерживает в большей степени  работника, а не работодателя». Мнение группы разделилось. Одна часть студентов была согласна с представленным утверждением, а другая часть группы студентов имела противоположное мнение.

А как думаете вы? Ответ аргументируйте.

4)          Ознакомьтесь с представленными институтами трудового права и дополните их состав:

  1. трудоустройство; 2. рабочее время и время отдыха; 3. охрана труда; 4. надзор и контроль в области охраны труда и за соблюдением трудового законодательства; 5. разрешение трудовых споров.

5)         Малёнов сказал, что система трудового права – это связь трудового права с другими правовыми отраслями Российской правовой системы. Данное понятие является важным для отрасли, т.к. все отрасли права взаимодействуют между собой.

Определите, в чём прав Малёнов, а в чём нет? Поясните.

6)         Система отрасли – это структура отрасли, состоящая из ряда элементов, которые одинаковы у всех отраслей, например, предмет, метод, принципы и др., поэтому систему отрасли нецелесообразно выделять у всех правовых отраслей.

Согласны ли вы с этим? Поясните.

7)         Принцип трудового права «Свобода труда» студент Мареев считал неправомерным. Аргументировал он свою позицию тем, что работодатель обязует работника выполнять свои рудовые обязанности, подчиняться  дисциплине  труда, выполнять требования охраны труда и другие обязанности. Работник не свободен в своих действиях, поэтому свобода труда отсутствует.

Согласны ли вы со студентом Мареевым? Аргументируйте.

8)         Скакун и Симонов, обсуждая источники рудового права, вступили в дискуссию. Скакун говорил что КРФ является основным законом страны, поэтому данный закон является основным источником для всех правовых отраслей, в том числе и для трудового права. Положения, прописанные в КРФ, рассматриваются в трудовом праве более подробно. Симонов имел иное мнение, которое выражалось в том, что ТКРФ – единственный источник для трудового права, что находит своё отражение и в названии данного источника.

Определите, кто из студентов прав? Аргументируйте.

 

  1. Представить отчет преподавателю о проделанной работе.

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

Практическая работа № 2 Правоотношения – основа функционирования отрасли.

Цель: обобщение и закрепление полученных теоретических знаний, формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.

Задачи:

- систематизация теоретических понятий по рассматриваемой теме на основании материала урока;

- выполнение практических заданий, направленных на формирование аналитического мышления;

Ход работы:

  1. Решить правовые задачи на основе изученного теоретического материала:

1)          Отвечая на вопрос о правоотношениях в сфере труда Коломеев сказал, что ведущее место среди общественных отношений, регулируемых трудовым правом, занимают производные от трудовых общественные отношения. Свою позицию Коломеев объяснил тем, что без производных общественных отношений трудовые отношения нельзя назвать полноценными.

Согласны ли вы с Коломеевым? Поясните. Приведите примеры производных общественных отношений.

2)         Обсуждая на паре трудового права трудовые правоотношения, Ходченко заявил, что одним из признаков трудовых правоотношений является признак личного характера прав и обязанностей работника, что по его мнению не является верным, т.к.для работодателя важен результат работы, а кто будет участвовать в текущем процессе трудовой деятельности неважно.

Верна ли позиция Ходченко? Поясните.

3)     Соотнесите виды производных общественных отношений и примеры к ним:

  1. Организационно-управленческие

Разрешение индивидуальных  и коллективных трудовых споров

  1. По трудоустройству

Гарантии по созданию нормальных и безопасных условий труда

  1. По профессиональной подготовке и повышению квалификации работников непосредственно на производстве

Отношения по ученичеству

  1. По надзору за охраной труда и соблюдением трудового законодательства

Повышение квалификации

  1. По рассмотрению трудовых споров

Руководство обучением

 

Отношения между гражданином, не имеющим работы и  органом трудоустройства

 

Орган трудоустройства находится в договорных правоотношениях с организациями

 

Правоотношения между гражданином и работодателем

 

Организация труда

 

Управление деятельностью коллективного труда

 

Установление условий труда

 

Обеспечение охраны труда

 

  1. Представить отчет преподавателю о проделанной работе в виде решения представленных задач.

 

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 3 Взаимодействие субъектов трудового права.

Цель: систематизация полученных теоретических знаний по теме «Субъекты трудового права».

Задачи:

- обобщение и закрепление теоретических знаний;

- рассмотрение специфики субъектов трудового права.

Ход работы:

1. Рассмотреть один из правовых институтов отрасли - «Субъекты трудового права», основываясь на изученный материал;

2. На основании закрепленного теоретического материала составить таблицу, анализирующую  статус работодателя и работника. Для анализа вышеуказанных субъектов представлен ряд критериев: понятие, права, обязанности, отношение к власти.

Пример таблицы:

 

понятие

права

обязанности

отношение к власти

работодатель

 

 

 

 

работник

 

 

 

 

  1. Решить правовые задачи, посвящённые рассмотренным субъектам:

1)       Студенты Кручинин и Трофимов поспорили о статусе работника и работодателя. Кручинин говорил, что в трудовых правоотношениях между работником и работодателем нет взаимности в правах и обязанностях. Работник имеет только обязанности, а работодатель только права, что объясняется императивностью регулирования трудовых отношений. Трофимов заявлял, что содержанием трудовых правоотношений между работником и работодателем являются взаимные права и обязанности, что подтверждается принципами трудового права: недопущение дискриминации в области труда и занятости, равенство прав и возможностей работников.

А каково ваше мнение? Поясните.

2)               Соломатин сказал, что граждане, участвующие в трудовых правоотношениях, выступают в роли работников, которые работают на организацию, предприятие, учреждение. Только работники являются людьми, а работодатель это всегда неодушевлённый объект.

Поддерживаете ли вы Соломатина? Аргументируйте свою позицию.

3)       Дементьев сказал, что работником можно стать и заключить трудовой договор с работодателем только с совершеннолетия, т.е. с 18 лет, потому что до 18 лет лица не способны вступать в трудовые правоотношения, нести права, осуществлять обязанности. Его однокурсник был не согласен с мнением Дементьева.

Попробуйте сформулировать позицию однокурсника Дементьева.

 

4.      Представить отчет преподавателю о проделанной работе.

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 4 Коллективный договор как основа защиты прав трудового коллектива.

Цель: обобщение и закрепление полученных теоретических знаний, формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.

Задачи:

- систематизация теоретических понятий по рассматриваемой теме на основании материала урока;

- выполнение практических заданий, направленных на формирование аналитического мышления;

Ход работы:

  1. Решить правовые задачи на основе изученного теоретического материала:

1)          Крошин, объясняя определение социального партнёрства, сказал, что социальное партнёрство – это система взаимоотношений между работником и работодателем по вопросам регулирования трудовых и иных отношений в сфере труда. Другие субъекты в социальном партнёрстве не участвуют, т.к. трудовые отношения реализуются между двумя вышеуказанными субъектами. Студент Матвеев считал, что в социальном партнёрстве участвует больше субъектов, чем назвал Крошин. Назовите субъекты, которые будут участвовать в социальном партнёрстве.

2)         Дополните список представленных принципов социального партнёрства:

  1. равноправие сторон; 2. содействие государства в укреплении и развитии социального партнёрства; 3. соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов; 4. реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; 5. обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; 6. ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

3)          Клюкин сказал, что представителями работников в трудовых отношениях являются профсоюзы, но профсоюзы представляют интересы только тех работников, которые являются членами профсоюзов. А если в организации не сформирован профсоюз, то представлять интересы работников некому.

Согласны ли вы с мнением Клюкина?

4)          Терёхин сформулировал определение коллективного договора сказав, что это правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками, т.к. работников большинство и коллектив должен быть дружный, иначе производство будет неэффективным. Именно для этого и нужен коллективный договор. Преподаватель был не согласен с определением Терёхина.

Найдите и укажите  ошибки Терёхина.

 

5)          Дополните список элементов выражения коллективного договора:

  1. письменное соглашение; 2. направлен на успешное выполнение задач в области экономического и социального развития коллектива; 3. локально-правовое регулирование трудовых и организационно-управленческих отношений.

6)          Укажите отсутствующие этапы в процедуре создания коллективного договора:

  1. комиссия из числа представителей для подготовки проекта коллективного договора; 2. подготовка проекта коллективного договора.

 

 

 

 

 

  1. Представить отчет преподавателю о проделанной работе в виде решения представленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 5 Свобода труда.

 

Цель: обобщение основного теоретического материала, освещающего базовые понятия трудовой деятельности.

Задачи:

- анализ базового конституционного принципа;

- формирование умения выделять основной и второстепенный материал.

Ход работы:

  1. Ознакомиться со статьёй конституции, посвящённой  свободе труда;
  2. Охарактеризовать словосочетание «свобода труда»;
  3. Охарактеризовать словосочетание «принудительный труд»;
  4. Составить таблицу, характеризующую вышеуказанные понятия по следующим критериям: понятие, характерные черты, время существование понятия, плюсы понятия, минусы понятия;

Пример таблицы:

 

понятие

характерные черты

время существования понятия

плюсы понятия

минусы понятия

свобода труда

 

 

 

 

 

принудительный труд

 

 

 

 

 

 

  1. Представить отчет о проделанной работе преподавателю.

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 6 Трудовой договор – основа трудовых правоотношений.

Цель: обобщение и закрепление полученных теоретических знаний, формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.

Задачи:

- систематизация теоретических понятий по рассматриваемой теме на основании материала урока;

- выполнение практических заданий, направленных на формирование аналитического мышления;

Ход работы:

  1. Решить правовые задачи на основе изученного теоретического материала:

1)           Шолохов сказал, что срочный трудовой договор заключается на определённый срок, но не более 3 лет. Срочный трудовой договор по мнению Шолохова заключается только в двух случаях: на время выполнения временных работ; для выполнения сезонных работ, когда в силу природных условий работа может производиться только в течение определённого периода (сезона).

Согласны ли вы с мнением Шолохова? Найдите  и укажите статьи ТКРФ, подтверждающие или опровергающие мнение Шолохова. Приведите примеры.

2)          Преподаватель трудового права  задал студентам вопрос: «Правда ли, что трудовой договор вступает в силу через 10 дней после его подписания?

Ответьте на вопрос преподавателя. Найдите и укажите статью в ТКРФ, подтверждающую или опровергающую ваш ответ.

3)           Лица, с которыми может быть заключён трудовой договор, могут достичь возраста 14 лет. Т.к. работа является обоснованной причиной, то можно пропустить иногда школу.

Согласны ли вы с представленным утверждением? Подтвердите своё мнение статьёй ТКРФ. Приведите примеры.

4)          Петров устроился слесарем в ООО «Луч» на постоянную работу. Спустя месяц Петров обратился в отдел кадров и обнаружил, что трудовая книжка заведена на него не была. 

Правомерно ли поступил работодатель ООО «Луч»? Аргументируйте свою позицию, приведя статью из ТКРФ.

5)          Лопаткин устроился на завод в один из цехов, приступил к работе по поручению работодателя. Прошло 10 дней с момента фактического допущения Лопаткина к работе, но трудовой договор с ним оформлен не был. Лопаткин забеспокоился.

Обосновано ли беспокойство Лопаткина? Аргументируйте свою позицию, приведя статью ТКРФ.

6)          17-летний Пуговкин устроился курьером в одно из издательств. Директор издательства Орлов назначил ему испытательный срок на 6 месяцев, мотивируя это Пуговкину тем, что у них очень серьёзное издательство и им нужен ответственный работник. Пуговкин не возражал

Правомерны ли действия Орлова? Аргументируйте свою позицию. Приведите статью ТКРФ. Приведите примеры.

7)          Директор вызвал Алиеву к себе в кабинет и сказал, что она будет уволена, т.к. находится в состоянии беременности, а его организации нужен сотрудник на постоянной основе. Алиева посчитала свои права нарушенными и решила обратиться в суд.

Правомерно ли её поведение? Правомерно ли поведение работодателя? Приведите основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя, используя ТКРФ.

 

  1. Представить отчет преподавателю о проделанной работе в виде решения представленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 7 Анализ статей ТК РФ, закрепляющих положение трудовых договоров.

Цель: систематизировать теоретические знания, используя нормативно-правовой источник.

Задачи:

- выявление правовой основы регламентации положений о трудовых договорах;

- толкование норм, посвящённых трудовым договорам.

Ход работы:

  1. Выделение части, раздела, глав в ТКРФ, посвящённых трудовым договорам;
  2. Характеристика двумя, тремя предложениями каждой из представленных глав в ТКРФ, посвящённых трудовым договорам;
  3. Выбор одной из представленных глав в ТКРФ, посвящённых трудовым договорам, для подробного толкования правовых норм, освещающих трудовой договор;
  4. Представить отчет преподавателю о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.


Практическая работа № 8 Рабочее время и время отдыха – основа продуктивной деятельности предприятия.

Цель: обобщение и закрепление полученных теоретических знаний, формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.

Задачи:

- систематизация теоретических понятий по рассматриваемой теме на основании материала урока;

- выполнение практических заданий, направленных на формирование аналитического мышления;

Ход работы:

  1. Решить правовые задачи на основе изученного теоретического материала:

1)          15-летний Сычёв устроился в пиццерию курьером, доставляя клиентам пиццу на велосипеде. Работодатель, принимая Сычёва на работу, казал, что раз  Сыч       ёву 18 лет, то взять  он его может не более чем на 35 часов в неделю. Сычёв был согласен с условиями работодателя.

Правомерны ли действия работодателя? Укажите статью ТКРФ, поясните.

2)           Насырова обратилась с просьбой к работодателю установить ей неполную рабочую неделю, т.к. у неё вчера был выписан муж из больницы после операции и за ним необходим надлежащий уход. В подтверждение своих слов Насырова предоставила работодателю медицинское заключение. Работодатель отказал Насыровой в её просьбе, мотивируя свой отказ тем, что у  Насыровых есть 17-летняя дочь, которая не работает и может ухаживать за больным отцом, а его организации нужен полноценный сотрудник.

Правомерен ли отказ работодателя? Укажите статью ТКРФ, поясните.

3)          Беременная Соколова обратилась к работодателю с просьбой перевести её на работу только в ночную смену, т.к. она страдает хронической бессонницей и всёравно не спит по ночам. Работодатель отказал Соколовой в её просьбе. Соколова решила обратиться в суд, мотивируя своё решение тем, что её права как работника нарушены.

Прав ли работодатель? Укажите статью ТКРФ, поясните.

4)           Сосновский купил в пятницу билеты в театр, планируя сходить с жжено в воскресенье на интересный спектакль. В воскресенье утром ему позвонил начальник, срочно вызывая Сосновского  на работу, т.к. на заводе, где он трудился, вышло из строя всё оборудование и производство продукции приостановлено, а у них сейчас как раз срочный заказ. Сосновский был возмущён, споря с начальником о том, что работодатель должен спросить письменное согласие работника. Сосновский категорически отказался приехать на работу.

Прав ли работодатель? Укажите статью ТКРФ, поясните.

5)           Работодатель собрал трудовой коллектив и объявил, что теперь перерыв для отдыха и питания будет не 45 минут, а 20 минут, т.к. их производство безостановочное и много времени теряется впустую. Работники были согласны с решением работодателя.

А вы согласны с решением работодателя? Укажите статью ТКРФ, поясните.

6)          Осокин собрался в отпуск на основании графика отпусков, предусмотренного в организации. Накануне отпуска работодатель вызвал Осокина к себе в кабинет и сказал, что предоставить Осокину 28 календарных дней подряд он не может из-за неотложных заказов, выполняемых сейчас на их предприятии. Работодатель предложил Осокину разделить отпуск на 4 части по 7 дней и ходить в отпуск неделя через неделю. Так, по мнению работодателя, производство не пострадает. Осокин был категорически не согласен с работодателем.

В чём заключается несогласие Осокина? Укажите статью ТКРФ, поясните.

7)          Карпова вызвал его непосредственный начальник и сказал, что  Карпов через 3 дня уходит в основной ежегодный оплачиваемый отпуск. Карпов возразил, заявив, что не был заблаговременно предупреждён о начале отпуска, поэтому он требует от работодателя переноса ежегодного основного отпуска.

Правомерно ли требование Карпова? Укажите срок предупреждения о начале отпуска работника. В каких случаях осуществляется перенос отпуска? Укажите статьи ТКРФ.

 

 

 

 

 

 

  1. Представить отчет преподавателю о проделанной работе в виде решения представленных задач.

 

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

Практическая работа № 9 Анализ статей ТК РФ, закрепляющих положение о рабочем времени и времени отдыха.

Цель: систематизировать теоретические знания, используя нормативно-правовой источник.

Задачи:

- выявление правовой основы регламентации положений о рабочем времени и времени отдыха;

- толкование норм, посвящённых рабочему времени и времени отдыха.

Ход работы:

  1. Выделение части, разделов, глав в ТКРФ, посвящённых рабочему времени и времени отдыха;
  2. Характеристика двумя, тремя предложениями каждой из представленных глав в ТКРФ, посвящённых рабочему времени и времени отдыха;
  3. Выбор одной из представленных глав в ТКРФ, посвящённых рабочему времени и времени отдыха,  для подробного толкования правовых норм, освещающих рабочее время и время отдыха;
  4. Представить отчет преподавателю о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

Практическое задание № 10 Заработная плата – основа поощрения трудовой деятельности работника.

Цель: обобщение и закрепление полученных теоретических знаний, формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.

Задачи:

- систематизация теоретических понятий по рассматриваемой теме на основании материала урока;

- выполнение практических заданий, направленных на формирование аналитического мышления;

Ход работы:

  1. Решить правовые задачи на основе изученного теоретического материала:

1)          Баева работает продавцом-консультантом в обувном бутике. Её зарплата составляет 30.000 рублей. Накануне выплаты заработной платы директор бутика пригласил её в кабинет и объявил, что в связи с очень маленькой прибылью в этом месяце, выплатить заработную плату 100% он не сможет, поэтому он предлагает выбрать Баевой туфли или сапоги на 15.000-20.000 рублей. Оставшуюся сумму он сможет выплатить в  денежном эквиваленте.

Правомерно ли предложение директора бутика? Укажите статью ТКРФ, поясните.

2)          Тургенев устроился штатным сотрудником с официальной заработной платой в организацию. Ко дню выплаты заработной платы Тургенев обратился в бухгалтерию с просьбой предоставить ему расчётный листок, что бы ознакомиться с суммой, подлежащей выплате. Бухгалтер удивилась, сказав, что в их организации не принято давать расчётные листки, что у них всё честно и строится на доверии. Тургенев посчитал такой ответ бухгалтера неправомерным. А как считаете вы? Укажите статью ТКРФ, поясните.

3)          Колисниченко уходит в отпуск по графику отпусков. Готовясь к запланированной поездке на период отпуска, он забыл о том, что ему должны выплатить отпускные. Прошло уже 5 дней отпуска, а деньги на счёт в банке не поступили. Колисниченко связался с работодателем, который заявил, что прошло только 5 дней от отпуска, оплата будет позже.

Правомерен ли ответ работодателя? Укажите статью ТИКРФ, поясните.

4)          Саломыков находится в разводе со своей супругой, которая имеет от него 3-х несовершеннолетних детей. Бухгалтерия обладает этой информацией, поэтому делает удержания из заработной платы 70%. Саломыков пришёл выяснять в бухгалтерию, требуя, что бы они вернули ему назад 20% заработной платы, т.к..бухгалтерия не имеет право удерживать более 50% из заработной платы.

Правомерно ли требование Саломыкова? Укажите статью ТКРФ.

5)          Врачу скорой помощи  Василевскому задерживают заработную плату на 17 дней. Он извещает в письменной форме работодателя о том, что он приостанавливает работу до тех пор, пока заработная плата не будет ему выплачена. Работодатель заявил, что Василевский не имеет правового основания приостанавливать работу.

Кто прав в данной ситуации – работодатель или работник? Укажите статью ТКРФ, поясните.

6)          Работодатель попросил фрезеровщика Смолина выйти на работу в свой выходной день, обещая ему дополнительную оплату. Смолин согласился, но сказал, что его выход в выходной день будет оплачен по двойной сдельной расценке, плюс ему нужен другой день отдыха. Работодатель сказал, что нарушать ТКРФ он не будет.

В чём выражается нарушение ТКРФ? Укажите статью ТКРФ, поясните.

 

 

  1. Представить отчет преподавателю о проделанной работе в виде решения представленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 11 Анализ статей ТК РФ, закрепляющих положение о заработной плате.

Цель: систематизировать теоретические знания, используя нормативно-правовой источник.

Задачи:

- выявление правовой основы регламентации положений о заработной плате;

- толкование норм, посвящённых заработной плате.

Ход работы:

  1. Выделение части, раздела, главы в ТКРФ, посвящённых заработной плате;
  2. Характеристика двумя, тремя предложениями главы в ТКРФ, посвящённой заработной плате;
  3. Подробное толкование правовых норм, посвящённых заработной плате;
  4. Представить отчет преподавателю о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 12 Дисциплина труда – фактор успеха деятельности предприятия.

Цель: обобщение и закрепление полученных теоретических знаний, формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.

Задачи:

- систематизация теоретических понятий по рассматриваемой теме на основании материала урока;

- выполнение практических заданий, направленных на формирование аналитического мышления;

Ход работы:

  1. Решить правовые задачи на основе изученного теоретического материала:

1)          Кочкин совершил дисциплинарный проступок по месту работы. Работодатель объявил ему выговор и уволил. Кочкин посчитал, что его права были нарушены.

В чём нарушение прав Кочкина? Укажите статью ТКРФ, поясните.

2)           Работодатель Скрипин, обнаружив, что его работник совершил дисциплинарный проступок, применил к нему дисциплинарное взыскание. Работник посчитал, что его права нарушены.

В чём состоит нарушение прав работника? Укажите статью ТКРФ, поясните.

3)          Работодатель обнаружил, что его работник Хохлов совершил дисциплинарный проступок. Соблюдая ТКРФ, работодатель знал, что у него есть  месяц на применение дисциплинарного взыскания со дня обнаружения проступка. Хохлов так же обладал этой информацией, поэтому зная, что работодатель обнаружил проступок, ушёл на больничный, надеясь на то, что срок применения дисциплинарного взыскания пройдёт. Как должен поступить работодатель? Укажите статью ТКРФ, поясните.

4)          Духов совершил дисциплинарный проступок. Работодатель, выяснив все обстоятельства произошедшего, назначил дисциплинарное взыскание, издал приказ о применении дисциплинарного взыскания и в течение трёх рабочих дней собирался объявить приказ Духову под роспись. Духов в этот период ушёл на больничный и отсутствовал 10 дней на работе. Выйдя с больничного, Духов заявил работодателя, что срок объявления ему приказа о применении дисциплинарного взыскания истёк, работодатель нарушает его права, и, следовательно, не имеет права применять дисциплинарное взыскание.

Прав ли Духов? Укажите статью ТКРФ, поясните.

 

 

  1. Представить отчет преподавателю о проделанной работе в виде решения представленных задач.

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

Практическая работа № 13 Анализ статей ТК РФ, закрепляющих положение о дисциплине труда.

 

Цель: систематизировать теоретические знания, используя нормативно-правовой источник.

Задачи:

- выявление правовой основы регламентации положений о дисциплине труда;

- толкование норм, посвящённых дисциплине труда.

Ход работы:

  1. Выделение части, раздела, глав в ТКРФ, посвящённых дисциплине труда;
  2. Характеристика двумя, тремя предложениями глав в ТКРФ, посвящённых дисциплине труда;
  3. Выбор одной из представленных глав в ТКРФ, посвящённых дисциплине труда,  для подробного толкования правовых норм, освещающих дисциплину труда;
  4. Представить отчет преподавателю о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 14 Материальная ответственность как фактор защиты имущества сторон трудовых правоотношений.

Цель: обобщение и закрепление полученных теоретических знаний, формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.

Задачи:

- систематизация теоретических понятий по рассматриваемой теме на основании материала урока;

- выполнение практических заданий, направленных на формирование аналитического мышления;

Ход работы:

  1. Решить правовые задачи на основе изученного теоретического материала:

1)          Работодатель узнал, что его сотрудница Дмитриева беременна, поэтому он её вызвал в кабинет и заявил, что Дмитриева будет уволена, т.к. он не может на неё полноценно рассчитывать. Дмитриеву уволили, но она  посчитала, что её права были нарушены, поэтому обратилась в суд. Суд принял решение в пользу Дмитриевой, обязав работодателя восстановить на работе.

Есть ли ещё обязательства у работодателя по отношению к Дмитриевой? Укажите статью ТКРФ, поясните.

2)          Филателист Бобриков принёс на работу свою бесценную коллекцию марок, которую хотел показать работодателю Черненко. Черненко, увлёкшись марками Бобрикова, пролил на них кофе, чем полностью испортил коллекцию Бобрикова. Черненко собирал фигурки животных из камня, поэтому предложил Бобрикову свою коллекцию, но Бобриков был не согласен. Работодатель Черненко заявил, что наличных денег сейчас нет, поэтому он может только предложить свою коллекцию.

Прав ли работодатель Черненко? Каковы действия Бобрикова? Укажите статью ТКРФ, поясните.

3)          Кузнецов, работая на двух станках одновременно, не успел уследить за процессом, и они сгорели. Работодатель заявил, что помимо реального ущерба, причинённого порчей станков, Кузнецов обязан возместить ему те доходы, которые принесли бы ему эти станки, если бы они не сгорели из-за    Кузнецова. Кузнецов посчитал, что его права нарушаются работодателем, поэтому решил проконсультироваться с юристом.

На правах юриста дайте совет Кузнецову. Укажите статью ТКРФ, поясните.

4)          17-летний Зуев причинил ущерб работодателю, находясь  в состоянии алкогольного опьянения. Работодатель объявил Зуеву, что на него будет возложена полная материальная ответственность за причинение ущерба. Зуев был возмущён, заявляя, что ему только 17 лет.

Прав ли Зуев? Укажите статью ТКРФ, поясните.

5)          Сотрудник органов ФСБ Романов обладал государственной тайной в силу несения службы.

Какая форма материальной ответственности будет возложена на Романова? Укажите статью ТКРФ, поясните.

6)          Бригада перевозчиков, состоящая из трёх человек, перевозила фарфоровые вазы. Между работодателем и всеми членами бригады был заключён договор в письменной форме о коллективной (бригадной) материальной ответственности. К сожалению, вазы до заказчика довезены не были, т.к. были полностью разбиты. По договору члены бригады должны нести коллективную материальную ответственность, но двое из бригады заявили, что в тот момент за рулём  ни один из них не был, поэтому они не должны нести материальную ответственность.

Правы ли члены бригады? Укажите статью ТКРФ, поясните.

7)          Работодатель, обнаружив ущерб, причинённый ему работником, возложил на работника обязанность возмещения ущерба, не разобравшись до конца в обстоятельствах сложившейся ситуации. Работник посчитал свои права нарушенными.

Укажите статьи ТКРФ, поясните.

 

 

 

  1. Представить отчет преподавателю о проделанной работе в виде решения представленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

Практическая работа № 15 Анализ статей ТК РФ, закрепляющих положение о материальной ответственности.

 

Цель: систематизировать теоретические знания, используя нормативно-правовой источник.

Задачи:

- выявление правовой основы регламентации положений о материальной ответственности;

- толкование норм, посвящённых материальной ответственности.

Ход работы:

  1. Выделение части, раздела, глав в ТКРФ, посвящённых материальной ответственности;
  2. Характеристика двумя, тремя предложениями глав в ТКРФ, посвящённых материальной ответственности;
  3. Выбор одной из представленных глав в ТКРФ, посвящённых материальной ответственности,  для подробного толкования правовых норм, освещающих материальную ответственность;
  4. Представить отчет преподавателю о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 16 Анализ статей ТК РФ, закрепляющих положение об охране труда.

 

 

Цель: систематизировать теоретические знания, используя нормативно-правовой источник.

Задачи:

- выявление правовой основы регламентации положений об охране труда;

- толкование норм, посвящённых охране труда.

Ход работы:

  1. Выделение части, раздела, глав в ТКРФ, посвящённых охране труда;
  2. Характеристика двумя, тремя предложениями глав в ТКРФ, посвящённых охране труда;
  3. Выбор одной из представленных глав в ТКРФ, посвящённых охране труда,  для подробного толкования правовых норм, освещающих охрану труда;
  4. Представить отчет преподавателю о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 17 Трудовой спор как побуждающий фактор улучшения условий труда.

Цель: обобщение и закрепление полученных теоретических знаний, формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.

Задачи:

- систематизация теоретических понятий по рассматриваемой теме на основании материала урока;

- выполнение практических заданий, направленных на формирование аналитического мышления;

Ход работы:

  1. Решить правовые задачи на основе изученного теоретического материала:

1)          20-летняя Симакина пришла устраиваться на работу к Богатырёвой. Богатырёва отказалась заключать трудовой договор с Симакиной. Симакина заявила, что между ней и Богатырёвой возник индивидуальный трудовой спор, на что Богатырёва возразила, что никакого спора нет, т.к. Симакина не является ни действующим, ни бывшим сотрудником их организации.

Кто прав в данной ситуации? Укажите статью ТКРФ, поясните.

2)          Работник Слесаренко узнал о нарушении своих прав со стороны работодателя. Боясь обратиться в комиссию по трудовым спорам, надеялся, что ситуация сама как-то разрешиться. Но спустя 6 месяцев со дня, когда он узнал о нарушении своих прав работодателем, Слесаренко всё-таки решил обратиться в комиссию по трудовым спорам.

Правомерны ли действия Слесаренко? Укажите статью ТКРФ, поясните.

3)          Коптеев обратился в комиссию по трудовым спорам с просьбой рассмотреть его индивидуальный спор с работодателем. С момента подачи заявления Коптеевым в комиссию по трудовым спорам прошло 17 дней, а спор так и не был рассмотрен. Коптеев обратился в комиссию по трудовым спорам с вопросом сроков рассмотрения своего спора, на что получил ответ, заключаемый в том, что его спорная ситуация очень сложна и требуется для её рассмотрения много времени. Коптеев не возражал и был согласен ждать.

А вы согласны с поведение Коптеева. Укажите статью ТКРФ, поясните.

4)          Решение, принятое комиссией по трудовым спорам в пользу работника, должно быть исполнено работодателем. Но работодатель заявил, что данное решение он не будет исполнять, т.к. работник вызывает у него неприязнь.

Каковы действия работника в данной ситуации? Укажите статью ТКРФ, поясните.

5)          Асмолкова хотела устроиться в организацию «Север» на должность секретаря, но ей было отказано в приёме на работу. Асмолкова понимала, что её права нарушены, но не знала куда ей обращаться.

Помогите разобраться Асмолковой в сложившейся ситуации. Укажите статью ТКРФ, поясните.

6)          Для выдвижения на собрании требований работников к работодателю, связанных с коллективным трудовым спором, работники обратились к работодателю с просьбой предоставить им помещение для проведения такового собрания. Работодатель заявил, что свободных помещений у него нет, а если и есть конференц-зал, то ему необходимо самому проводить в нём собрание. Работники посчитали, что их права нарушены.

А как считаете вы? Укажите статью ТКРФ, поясните.

 

 

 

  1. Представить отчет преподавателю о проделанной работе в виде решения представленных задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 18 Анализ статей ТК РФ, закрепляющих положение о трудовых спорах.

Цель: систематизировать теоретические знания, используя нормативно-правовой источник.

Задачи:

- выявление правовой основы регламентации положений о трудовых спорах;

- толкование норм, посвящённых трудовым спорам.

Ход работы:

  1. Выделение части, раздела, глав в ТКРФ, посвящённых трудовым спорам;
  2. Характеристика двумя, тремя предложениями глав в ТКРФ, посвящённых трудовым спорам;
  3. Выбор одной из представленных глав в ТКРФ, посвящённых трудовым спорам,  для подробного толкования правовых норм, освещающих трудовые споры;
  4. Представить отчет преподавателю о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа № 19 Характеристика отрасли «Трудовое право».

 

Цель: Обобщение и закрепление полученных теоретических знаний, формирование умений применять полученные знания на практике, реализация единства интеллектуальной и практической деятельности.

Задачи:

- систематизация теоретических знаний по изученному материалу курса;

- выполнение заданий, направленных на выработку профессионально значимых качеств - ответственность, точность.

Ход работы:

1. Анализ материала лекций;

2. Составление терминологического словаря дисциплины;

3. Самостоятельное составление и решение правовых задач по следующим темам на выбор (не менее 5-ти задач): «Предмет, метод и система трудового права», «Источники трудового права», «Правоотношения в сфере труда», «Субъекты трудового права», «Трудовой договор», «Рабочее время и время отдыха», «Заработная плата», «Дисциплина труда», «Материальная ответственность сторон трудового права», «Охрана труда», «Трудовые споры».

 

4. Представить отчет преподавателю о проделанной работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература: Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативно-правовые акты:

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
    1.      Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
    2. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1.
    3. Федеральный закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12.01.1996 № 10-ФЗ.
    4. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» от 24.10.1997 № 134-ФЗ.
    5. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях» от 24.07.1998 № 125-ФЗ.
    6. Федеральный закон «О Российской Трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 01.05.1999 № 92-ФЗ.
    7. Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда от 19.06.2000 № 82-ФЗ.
    8. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
    9. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от27.07.2004 № 79-ФЗ.
    10. Постановление Правительства «О трудовых книжках» от 16.04.2003 № 225.
    11. Положение «Об организации общественных работ». Утверждено Постановлением Правительства РФ от 14.07.1997 № 875.
    12. Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948г.

 

Учебная литература:

  1. Трудовое право: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.И.Казанцев, В.Н.Васин. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 432 с.
  2.  Конспект лекций.

 

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт Субрегионального бюро Международной организации труда для стран Восточной Европы и Центральной Азии – www.ilo.ru (содержит необходимую информацию о деятельности МОТ, в том числе текст Конвенции и Рекомендаций МОТ на русском и английском языках).
  2. Официальный сайт Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) – www.fnpr.org.ru (содержит необходимую информацию о деятельности ФНПР, ссылки на сайты, раскрывающие практику реализации трудовых прав России).
  3. Официальный сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации – www.ombudsmanrf.ru (содержит необходимую информацию о практике соблюдения прав человека в Российской Федерации, о неправительственных правозащитных организациях).
  4. Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ – www.duma.gov.ru (содержит информацию о структуре, составе и деятельности Государственной Думы, в том числе сведения о ходе законопроектной работы, тексты законопроектов, находящихся на рассмотрении в Государственной Думе).
  5. Официальный сайт Президента РФ – www.president.kremlin.ru (содержит информацию о внутри- и внешнеполитических событиях с участием Президента РФ, документы, подписанные Президентом РФ).
  6. Официальный сайт Правительства РФ – www.goverment.gov.ru (содержит информацию о структуре, составе и деятельности Правительства РФ, тексты нормативных правовых актов, принятых Правительством РФ).
  7. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ – www.minzdravsoc.ru (содержит информацию о структуре и деятельности Минздравсоцразвития России, тексты нормативных правовых актов, принятых Министерством).

 

 

 

 

 

 

 

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 65 статей приняты.
Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.
Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Индексируется в: