Методические материалы «Особенности работы и настройки фотошопа»
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Периодичность - 12 раз в год.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Включение в РИНЦ: Лицензионный договор №114-03/2014
Отправить статью
Следующий выпуск
25 декабря
Рассчитать стоимость публикации статьи
Методическая библиотека
Опубликовать свою работу
ФИО:
Должность:
Место работы:
Дата:
PDF:
Word:
Соглашение:
Шершнев С.А.
Студент
ГОУ СПО ПК№47
17.04.2014
Особенности работы и настройки фотошопа

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №47 им. В.Г. Федорова

К защите допущен.
Зам. директора по УПР:
___________ Лайков В.В.

 

Профессия НПО:

         шифр: 1.9

    наименование: Оператор ЭВМ

 

Профессия по ОК: Оператор ЭВМ

 

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема: «Особенности работы и настройки фотошопа» 

 

 

 

        

Выпускник – _________________                                                   Группа №_____

 

Руководитель работы: _______________                                 «__»_____2011г.

                                        (подпись, Ф.И.О.) 

 

Оценка____________________

               (цифрой и прописью)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011 г.

 

 

 

Консультант по:

 

- по графической части – ___________________  

                                                      (Ф.И.О., подпись)

                                                                                         Оценка____________

 

- по экономической части –  ____________

                                                    (Ф.И.О., подпись)

                                                                                         Оценка____________

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР ГОУ СПО ПК№47

им. В.Г.Федорова

Лайков В.В.

«__»_________2011г.

 

 

ЗАДАНИЕ

для письменной экзаменационной работы

 

Обучающемуся   ___________________________

                               (фамилия, имя, отчество)

ГОУ СПО ПК№47 им. В.Г.Федорова                    Группа №_______

 

Профессия НПО: Оператор электронно-вычислительных машин

 

Профессия ОК: Оператор электронно-вычислительных машин (ЭВМ)

 

Тема задания: «Особенности работы и настройки фотошопа» 

 

 

Дата выдачи работы «___»_________2011г.

Срок сдачи работы   «___»_________2011 г.

 

Перечень вопросов, подлежащих разработке

 

1. Пояснительная записка

1.1. Описание технологии создания - ____________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

1.2. Описание используемых технических средств - _______________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

1.3. Описание используемого программного обеспечения - _________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

1.4. Правила техники безопасности при выполнении данных работ и организация рабочего места ____________________________________

_____________________________________________________________

    2. Экономическая часть

2.1. Определение себестоимости выполняемых работ

 

3. Создание демонстрационной электронной версии задания

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

 

 

 

Работа должна состоять из:

  1. Титульного листа.
  2. Содержания.
  3. Введения.
  4. Пояснительной записки.
  5. Техники безопасности.
  6. Графической части.
  7. Заключения.
  8. Списка литературы.
  9. Приложений.

 

Литература

  1. _____________________________________________________________
  2. _____________________________________________________________
  3. _____________________________________________________________
  4. _____________________________________________________________
  5. _____________________________________________________________
  6. _____________________________________________________________
  7. _____________________________________________________________
  8. _____________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание выдал преподаватель_________________________ ______________ 

                                                               (подпись, Ф.И.О.)

 

 


 

Содержание

Введение. 6

Глава 1. Общая характеристика графического редактора Adobe Photoshop. 7

1.1. Интерфейс программы Adobe Photoshop. 7

1.2. Рисование и редактирование. 8

1.3. Слои. 10

1.4. Каналы и маски. 10

1.5. Фильтры. 11

1.6. Функции Adobe Photoshop. 12

Цветокоррекция. 16

Цветоделение. 20

1.7. Работа в Adobe PhotoShop. 21

Глава 3. Техника безопасности и организация рабочего места  оператора ЭВМ.. 39

3.1. Рабочее место оператора ЭВМ.. 39

3.2. Мероприятия по оптимизации рабочих мест 41

3.3. Мероприятия по улучшению состояния рабочих помещений. 42

3.4. Организация рабочего места и стандарты безопасности. 43

Заключение. 47

Список литературы. 48

 

 

 

 

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Стадия

Лист

Листов

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

У

5

48

 

 

 

 

ГОУ СПО ПК №47 им. В.Г.Федорова

Гр. №

Обучающийся

Фамилия

Подпись

Дата

 

 

 

 

 

 

Введение

Графический редактор Adobe Photoshop поистине грандиозная по своему значению программа, оказавшая влияние на развитие всей компьютерной индустрии. Она и еще программа верстки Aldus PageMaker, перешедшая затем в собственность Adobe и по этой причине сменившая бренд, породили само понятие «настольной издательской системы» и кардинальным образом изменили всю технологию допечатной подготовки периодических изданий и книг. Первоначально созданные для компьютеров Макинтош, эти программы были перекомпилированы и для платформы РС, окончательно вытеснив конкурентов с рынка программ для препресс-подготовки печатных изданий (из которых выжила только программа верстки QuarkXPress, да и то лишь в варианте для Mac OS – версия для Windows не получила широкого распространения).

 

Рис. 1. Adobe Photoshop для Mac OSX

Преимущества Adobe Photoshop (текущая версия CS3 – то есть Creative Suite версия 3, большой пакет программ обработки графики, видео и верстки, включающий и редактор Photoshop) очевидны. Эта программа построена по модульному принципу.

 

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Стадия

Лист

Листов

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

У

6

48

 

 

 

 

ГОУ СПО ПК №47 им. В.Г.Федорова

Гр. №

Обучающийся

Фамилия

Подпись

Дата

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика графического редактора Adobe Photoshop

1.1. Интерфейс программы Adobe Photoshop

Программа Adobe Photoshop(АР) один из многочисленных пакетов для обработки, изменения, сохранения графических объектов.

(АР) позволяет работать с палитрой, калибровать, сканировать, импортировать  и экспортировать, выделять области, контуры рисовать/ редактировать, выбирать цвета, слои, каналы и маски, фильтры, размер изображения и его разрешение, цветокоррекция, преобразовать изображения, цветоделение, печать изображения. Вид программы (АР) можно увидеть на рисунке 1.

 

Рис. 1.1.

В программе предложены пользователю следующие палитры:

v Палитра «Слои»

v Палитра «Каналы»

v Палитра «Контуры»

v Палитра «Кисти»

v Палитра «Параметры»

v Палитра «Синтез»

v Палитра «Каталог»

v Палитра «Инфо...»

 

 

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная

записка

Стадия

Лист

Листов

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

У

7

48

 

 

 

 

ГОУ СПО ПК №47 им. В.Г.Федорова

Гр. №

Обучающийся

Фамилия

Подпись

Дата

 

 

 

 

 

 

v Палитра «Команды»

1.2. Рисование и редактирование

Рисующие инструменты наносят на поверхность документа или слоя цвет переднего плана, показанный в палитре инструментов в поле основного цвета (верхний квадрат). Чтобы в процессе рисования изменить цвет переднего плана, нажмите клавишу Alt  рисующий инструмент будет временно заменен инструментом «пипетка». Установите курсор на любом цвете в пределах изображения или в цветовой палитре и щелкните мышью.

Цвет заднего плана, показанный в поле фонового цвета (нижний квадрат), используется для градиентной заливки и для заполнения областей, удаленных из изображения с помощью инструмента «ластик». Кроме того, при определении параметров нового документа вы можете задать для него заливку цветом заднего плана.

Для рисования можно использовать целый ряд инструментов:

v Инструмент «ластик»

v Инструмент «линия»

v Инструмент «карандаш»

v Инструмент «аэрограф»

v Инструмент «кисть»

v Инструмент «штамп»

v Инструмент «палец»

v Инструмент «размытие/резкость»

v Инструмент «осветлитель/затемнитель/губка»

Инструмент «ластик» изменяет каждый пиксел, оказавшийся в зоне его действия. В однослойном изображении пиксели перекрашиваются в фоновый цвет. При работе на слоях окрашенные пиксели становятся прозрачными.

Инструмент «линия» позволяет рисовать в изображении прямые линии. Вы можете изменять толщину линий, задавать для них сглаживание краев, а также создавать линии в виде стрелок.

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

8

 

 

Инструмент «Карандаш» позволяет создавать произвольные линии с жесткими границами и используется, прежде всего, в работе с битовыми изображениями. Для этого инструмента существует специальный режим «Автоматическое стирание», который позволяет рисовать фоновым цветом по цвету переднего плана.

Инструмент «аэрограф» позволяет окрашивать объекты без резких цветовых переходов. Он создает эффект рисования с помощью аэрозольного баллончика или распылителя. Этот инструмент дает гораздо более мягкие штрихи, чем инструмент «кисть». Чтобы получить более сочный цвет, вы можете нанести на одну и ту же область несколько штрихов.

Инструмент «кисть» создает в изображении мягкие мазки, границы которых менее жесткие, чем у инструмента «карандаш», но и не такие размытые, как у «аэрографа».

Инструмент «штамп» позволяет воспроизводить точные или модифицированные копии изображения в том же изображении, либо в другом документе. По умолчанию инструмент «штамп» использует в качестве шаблона для копирования целое изображение. Другие режимы использования этого инструмента позволяют закрасить определенные области изображения заранее взятым образцом или создать его «импрессионистскую» версию. Кроме того, вы можете выборочно восстанавливать фрагменты последней сохраненной версии документа.

Инструмент «палец» имитирует смазывание сырой краски пальцем. Этот инструмент «берет» цвет в начале штриха и «протаскивает» его в направлении перемещения курсора.

Инструмент «размытие/резкость» позволяет либо смягчать слишком резкие границы или области в изображении, уменьшая контраст между деталями, либо повышать четкость изображения, делая слишком мягкие границы более резкими.

 

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

9

 

 1.3. Слои

Новый документ, созданный в программе Adobe Photoshop, состоит только из фона (заднего плана). Этот фон можно сравнить с холстом, на котором рисуется картина. Фон может быть белым, либо окрашенным в текущий цвет заднего плана. Вы можете добавить в документ один или несколько слоев, которые можно сравнить с листами абсолютно прозрачной пленки, сложенными в стопку поверх фона. Если слой не содержит никаких изобразительных элементов, то сквозь него будут видны все остальные слои и задний план.

Слои дают вам возможность редактировать отдельные элементы изображения независимо от других объектов. Вы можете рисовать, редактировать, вклеивать, маскировать и перемещать содержимое одного слоя, не опасаясь запортить графические элементы, расположенные на других слоях.

Все слои в документе имеют одно и то же количество пикселов, одинаковое число каналов и общий цветовой режим, например, RGB, CMYK или «Градации серого».

Документы, созданные в более ранних версиях программы Adobe Photoshop, состоят из единственного слоя. Чтобы добавить новые слои в такой документ, вам придется сохранить его в формате Adobe Photoshop 3.0, поскольку только этот формат поддерживает многослойную структуру документов.

1.4. Каналы и маски

Adobe Photoshop использует каналы в двух целях: для хранения цветовой информации и для хранения областей. Цветовые каналы создаются автоматически при открытии нового документа. Их количество зависит от цветовой модели, выбранной для описания изображения. Например, любое RGB-изображение имеет три предопределенных канала  красный, зеленый и синий  каждый для хранения информации об определенном цвете. В документе также имеется совмещенный канал, в котором все цвета отображаются вместе.

Вы можете создавать в любом документе Adobe Photoshop дополнительные

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

10

 

каналы (так называемые альфа-каналы). Альфа-каналы используются для хранения масок и для создания новых изображений с помощью специальных команд, выполняющих вычислительные операции над каналами. В процессе изменения цветов или применения фильтров и других эффектов к целому изображению маски позволяют изолировать и защитить от модификации отдельные его фрагменты. Математическая обработка дает возможность комбинировать каналы различными методами на основе пересчета цветовых значений пикселов. Размер файла, содержащего альфа-каналы, напрямую зависит от информации о каждом пикселе в канале. Добавление к изображению нового альфа-канала увеличивает размер файла, причем всегда на величину, равную объему одного канала. Это означает, что добавление альфа-канала к RGB-изображению увеличивает размер файла на одну треть, а в CMYK-изображении  на четверть.

1.5. Фильтры

Фильтры, встроенные в программу Adobe Photoshop, позволяют применять к изображению различные специальные эффекты. С их помощью вы можете создавать мозаичные эффекты, случайным образом перераспределять цветовые значения пикселей (добавлять или уменьшать шум), имитировать присутствие различных источников света, произвольно деформировать изображения, а также получать многие другие интересные визуальные эффекты. Кроме того. «Заказной фильтр» позволяет вам создавать и сохранять собственные уникальные эффекты, а затем применять их в других изображениях.

Adobe Photoshop поддерживает также встраиваемые фильтры (Дополнения), разработанные другими фирмами-производителями. Информацию об их установке в системе вы найдете в брошюре «Adobe Photoshop: Руководство по установке». Установленные дополнительные фильтры отображаются в меню «Фильтр» и используются аналогично встроенным фильтрам. Такая открытая архитектура позволяет любым фирмам разрабатывать специальные модули, которые могут быть использованы в программе Adobe Photoshop. Если вы заинтересованы в создании модулей, совместимых с программой Adobe Photoshop, обращайтесь в отдел технической поддержки фирмы Adobe.

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

11

 

 

 Чтобы получить краткую информацию о любом фильтре, выберите из меню «Помощь» команду «О дополнительном модуле...», а затем укажите в открывшемся субменю имя интересующего вас фильтра. Чтобы закрыть информационное окно, щелкните в нем мышью.

Чтобы воспользоваться нужным вам фильтром, выберите из меню «Фильтр» соответствующую команду. Фильтр, выбранный последним, отображается в верхней строке меню.

   Чтобы применить фильтр:

1.Выделите фрагмент изображения, который вы хотите изменить с помощью фильтра. Если вы не сделаете этого, то фильтр будет применен ко всему изображению.

2.Выберите из меню «Фильтр» имя нужного фильтра.

3.При необходимости задайте параметры применения фильтра и нажмите кнопку «Да». Информацию обо всех диалоговых окнах см. описания соответствующих фильтров.

1.6. Функции Adobe Photoshop

   Применение фильтров к слоям

Применение фильтра к отдельному слою может радикальным образом изменить изображение в частности, при использовании фильтра «Эффекты освещения» или при изменении непрозрачности активного слоя. Чтобы фильтр мог быть применен к слою, этот слой должен содержать окрашенные пикселы. Это не означает, что на данном слое обязательно должны быть размещены какие-либо элементы  в некоторых случаях вы можете создавать слои, заполненные нейтральным цветом, что позволяет вам применять фильтры к слоям, которые фактически являются прозрачными. Дополнительную информацию о параметре «Залить нейтральным цветом», задаваемом в диалоговом окне «Новый слой», см. в разделе «Установка параметров слоя».

   Предварительный просмотр эффектов

Большинство встроенных фильтров программы Adobe Photoshop дают вам возможность увидеть и оценить эффект, производимый фильтром, перед его

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

12

 

 

 непосредственным применением. Применение фильтра (особенно к крупному изображению) может оказаться достаточно длительным процессом, однако задав параметр «Просмотр» и выполнив модификацию не всего изображения. А лишь выделенного фрагмента, вы сможете сэкономить время и избежать непредвиденных результатов.

Диалоговые окна некоторых фильтров содержат встроенное поле просмотра, в котором отображается эффект применения фильтра на активном слое.

Если нужный вам участок слоя не виден в поле просмотра, щелкните мышью в окне документа в центре нужного фрагмента. Чтобы настроить положение фрагмента в поле просмотра, установите на нем курсор (при этом временно активизируется инструмент «рука») и, нажав кнопку мыши, сместите его в ту или иную сторону. С помощью кнопок «+» и «-» вы можете увеличивать и уменьшать масштаб отображения в поле просмотра. Щелчок мыши в каком-либо месте документа отметит ту часть изображения, которая будет помещена в центр поля предварительного просмотра.

v Фильтры «Размытие»

v Фильтры «Деформация»

v Фильтры «Шум»

v Фильтры «Оформление»

v Фильтры «Освещение»

v Фильтры «Резкость»

v Фильтры «Стилизация»

v Фильтры «Видео»

v Прочие фильтры

Фильтры «Размытие» (Blur)

Пять фильтров из субменю «Размытие» создают эффект «мягкого фокуса» и могут быть использованы для ретуширования изображений.

Фильтры «Деформация» (Distort)

Фильтры из субменю «Деформация» выполняют геометрическое искажение изображения.

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

13

 

 

 Фильтры «Шум» (Noise)

«Шум» в изображении представляет собой пиксели со случайными цветовыми значениями. Фильтры из субменю «Шум» особым образом смягчают изображение в выделенной области за счет добавления таких пикселей. С помощью этих фильтров вы можете исправлять такие дефекты изображения, как наличие царапин, а также создавать необычные текстурные рисунки, которые затем могут быть использованы, например, в качестве фона для текстовых элементов.

Фильтры «Оформление» (Pixelate)

Шесть фильтров из субменю «Оформление» преобразуют выделенную область путем объединения пикселей, имеющих сходные цветовые значения, в ячейки.

Фильтры «Освещение» (Render)

Пять фильтров из субменю «Освещение» используются для создания эффекта «облачности» и имитации различных источников света. Вы также можете использовать полутоновые текстуры, которые позволяют получать на “освещаемой” поверхности трехмерный эффект.

Фильтры «Резкость» (Sharpen)

Фильтры из субменю «Резкость» повышают четкость изображений за счет усиления контраста между соседними пикселями.

Фильтры «Стилизация» (Stylize)

Фильтры из субменю «Стилизация» производят в выделенной области специальные художественные эффекты за счет смещения пикселей и повышения контраста в изображении.

Фильтры «Видео» (Video)

Субменю «Видео» содержит фильтры «Построчная развертка» и «Цвета NTSC». Фильтр «Цвета NTSC» ограничивает цветовое содержание изображения только теми цветами, которые используются для телевизионного воспроизведения. Этот фильтр позволяет избежать «растекания» чрезмерно насыщенных цветов на соседние строки развертки экрана.

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

14


Фильтр «Построчная развертка» удаляет из чересстрочного видеоизображения четные или нечетные строки. Для замены удаленных строк вы можете воспользоваться удвоением оставшихся строк или интерполяцией. Этот фильтр используется для смягчения «движущихся» изображений, полученных с видеоисточников.

Пример фильтра «Искривление» показан на рисунке 1.2.

 

Рис. 1.2.

Размер изображения и его графическое разрешение 

Программа (АР) позволяет изменять графическое разрешение по следующим параметрам:

v Графическое разрешение изображения

v Настройка графического разрешения

v Выбор метода интерполяции

v Отображение объема файла и параметров изображения

v Оценка размера страницы и просмотр макета

v Кадрирование изображения

v Команда «Размер изображения»

v Автоматическая установка разрешения

v Команда «Размер холста...»

 

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

15

 

 

 

Рис. 1.3.

 

Цветокоррекция 

Цветокоррекция представляет собой процесс устранения тонового и цветового дисбаланса в изображении. Кроме того, цветокоррекция позволяет настраивать контраст цветов.

Ниже приведены этапы процедуры проведения цветокоррекции. В зависимости от вашего изображения вам нужно будет выполнить тот или иной шаг этой процедуры.

1.Выполните калибровку системы.

2.Проверьте качество сканированного изображения.

3.Задайте в изображении белую (светлую) и черную (темную) точки.

4.Выполните коррекцию тонов и настройте контраст с помощью команд «Уровни» или «Кривые».

5.Выполните корректировку цветов с помощью команд «Кривые», «Цветовой тон/Насыщенность, «Заменить цвет» или «Выборочная коррекция цвета».

Преобразование изображений

В (АР) преобразование изображений позволяет изменять изображения в следующих форматах:

v Изображения в форматах RGB и CMYK

v Изображения в формате Lab

v 8-битные цветные изображения

v Преобразование документов

v Переход от одной цветовой системы к другой

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

16

 

 

v Одно-, двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы

v Индексированные цвета

Работа с изображениями в форматах RGB и CMYK.

В режимах RGB и CMYK вы можете получать на экране и редактировать различные комбинации каналов изображения. Однако в связи с тем, что монитор является RGB-устройством, отображение CMYK-цветов на экране возможно только после их временного преобразования в формат RGB.

С помощью параметра «CMYK-оригиналы» в диалоговом окне «Основные установки» вы можете определить способ отображения документов, представленных в формате CMYK.

Вариант «Быстрее» использует интерполированные RGB-значения и обеспечивает практически такую же скорость обработки, как в режиме RGB; вместе с тем, он может привести к некоторому искажению составных цветов на экране.

Вариант «Точнее» использует более совершенную таблицу преобразования цветов, которая обеспечивает более точное воспроизведение исходных цветов, но при этом требует больше времени на перерисовку изображения.

Преобразование в формат Lab

Вы можете преобразовывать RGB-изображения и изображения с индексированными цветами в формат Lab. В этом формате вы можете настраивать светлоту (яркость) пикселов, сохраняя неизменными их цветовой тон и насыщенность. Завершив настройку изображения, вы можете вернуться в режим RGB или CMYK, чтобы продолжить процесс коррекции цвета, либо напечатать изображение с помощью триадных цветов. Многократное преобразование между форматом Lab и любым другим цветным форматом не приводит к изменению исходных цветовых значений.

В процессе преобразования изображения в формат Lab происходит распределение всей цветовой информации по трем каналам: L (светлота, или яркость), a (зелено-красная ось) и b (желто-синяя ось).

Формат Lab является аппаратно-независимым, поэтому он рекомендуется для пересылки изображений между разными системами, а также для вывода на принтеры PostScript Level 2.

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

17

 

 

Параметры отображения цветов для 8-битных цветных мониторов

При обработке разных типов изображений программа Adobe Photoshop использует разные таблицы преобразования цветов, или цветовые палитры. Если ваша система отображения поддерживает только 8-битные цвета, то видеокарта сможет одновременно воспроизвести не более 256 цветов. Для отображения цветов, которых нет в текущей цветовой палитре, Adobe Photoshop использует специальную технологию, которая иногда называется псевдосмешением цветов. Она заключается в настройке соседних пикселов разного цвета таким образом, чтобы создать иллюзию третьего цвет).

Способ отображения цветов в активном и всех прочих документах определяется параметрами «Рассеяние ошибок» и «Системная палитра» в диалоговом окне «Основные установки».

Преобразование документов

За исключением случая преобразования цветного изображения в изображение с индексированными цветами, для изменения цветового формата используется одна и та же процедура: вы просто выбираете в меню «Режим» новый тип изображения. В некоторых случаях при этом открывается диалоговое окно, в котором вам предоставляется возможность задать условия преобразования.

Цветное изображение формируется из пикселов, имеющих различные цветовые значения, поэтому изменение формата документа может привести к необратимому изменению цветовых значений. В связи с этим перед преобразованием следует обязательно сохранять резервную копию документа. Об измерении цветовых величин см. раздел «Цветовые режимы программы Adobe Photoshop».

Некоторые типы изображений могут быть преобразованы напрямую только в строго определенные цветовые форматы. В этих случаях все недоступные для использования варианты отображаются в меню «Режим» серым цветом.

Изменение цветового формата

Для преобразования цветовых величин из одной цветовой системы в другую программа Adobe Photoshop использует модель Lab. Эта модель совместима со всеми другими цветовыми моделями, поэтому ее использование в качестве «посредника»

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

18

 

 

 обеспечивает наиболее полное и точное сохранение всех оттенков (за исключением тех, которые не укладываются в цветовой охват новой модели).

Например, чтобы представить RGB-изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop сначала преобразует его в формат Lab на основе информации из диалогового окна «Настройка монитора». После этого программа Photoshop считывает информацию из диалоговых окон «Краски для печати» и «Параметры цветоделения» и формирует таблицу преобразования цветов.

Получив таким образом изображение в формате CMYK, Adobe Photoshop выполняет обратное преобразование в формат RGB, чтобы обеспечить возможность отображения документа на экране монитора. Это моментальное преобразование CMYK в RGB в точности обратно действительному преобразованию RGB в CMYK, произведенному над изображением, если в диалоговом окне не было изменено ни одного значения.

Одно-, двух, трех- и четырехкрасочные дуплексы

Adobe Photoshop позволяет вам создавать одно-, двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы. Однокрасочные дуплексы представляют собой полутоновые (в градациях серого) изображения, отпечатанные с помощью одной нечерной краски. Двух-, трех- и четырехкрасочные дуплексы представляют собой полутоновые изображения, отпечатанные с помощью соответственно двух, трех или четырех красок. Использование тех или иных красок в дуплексе определяет общий тон изображения, а не цвета отдельных элементов.

В следующих разделах термином дуплекс обозначаются одно-, двух, трех- и четырехкрасочные дуплексы.

Преобразование в формат «Индексированные цвета»

Чтобы экспортировать RGB-изображение в программу, поддерживающую только 8-битные цвета, или отредактировать его цветовую таблицу, вы можете преобразовать его в изображение с индексированными цветами. Такой тип изображений используется, например, при работе с анимационными пакетами.

 

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

19

 

 

 В процессе преобразования программа Adobe Photoshop формирует для цветного изображения таблицу цветов, использованных в документе. Эта таблица содержит максимальное количество цветов, которое может быть одновременно отображено на экране. В то время как RGB-изображение может содержать миллионы цветов, изображение с индексированными цветами может непосредственно использовать только 256 из них. RGB-цвета, не представленные в таблице, заменяются ближайшими оттенками или имитируются с помощью различных сочетаний доступных цветов

Чтобы преобразовать RGB-изображение в изображение с индексированными цветами:

1. Выберите из меню «Режим» команду «Индексированные цвета...». На экране откроется диалоговое окно «Индексированные цвета».

2.Задайте разрешение, палитру, и метод имитации цветов. Нажмите кнопку «Да».

На рисунке 1.4. показан пример преобразование в формат «Индексированные цвета».

 

Рис. 1.4.

 

Цветоделение 

Цветоделение представляет собой процесс преобразования RGB- или Lab-изображения в цветовой формат CMYK. При этом происходит переопределение исходных цветов с помощью триадных цветов, используемых в стандартном четырехкрасочном печатном процессе: голубого, пурпурного, желтого и черного. Прежде чем выполнить цветоделение, не забудьте сохранить резервную копию

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

20

 

 

 исходного RGB-файла на тот случай, если в дальнейшем вы захотите выполнить обратное преобразование и продолжить его обработку.

1.7. Работа в Adobe PhotoShop

Речь пойдет только об одной из подобных программ - об Adobe Photoshop Elements версии 5.0. Но мы должны знать и об альтернативных программах, например, об Ulead PhotoImpact (текущая версия 12). Это один из лучших фоторедакторов для любительской практики, который по своим возможностям не уступает, а в чем-то даже и превосходит Photoshop Elements. В состав пакета Ulead PhotoImpact, к примеру, включено множество рамок для оформления фотографий (этот набор больше и разнообразней, чем в Photoshop Elements). В нем применена очень удобная система готовых шаблонов, значительно упрощающих работу с этой программой. Ну и помимо всего Ulead PhotoImpact проще в освоении, что для фотолюбителя немаловажно. Недостаток же у этой программы один - она работает не так стабильно, как Photoshop Elements, хотя к компьютеру предъявляет столь же высокие требования по объему оперативной памяти и быстродействию всей системы. По этой причине уверенно рекомендовать приобретение PhotoImpact мы не можем, а Photoshop Elements - рекомендуем настоятельно.

 

Рис. 1.5. Adobe Photoshop Elements - стартовое окно

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

21

 

 

Еще одна интересная и недорогая программа для обработки цифровых фотографий - Corel Paint Shop Pro. К условным недостаткам этого редактора можно отнести чуть более громоздкий (или скажем так - непривычный) пользовательский интерфейс, который, впрочем, совсем не сложен для практического освоения. Единственное препятствие - отсутствие русификации (хотя среди графических редакторов начального уровня русифицированных программ очень немного). К несомненным достоинствам отнесем огромный набор вспомогательных инструментов для ручной и автоматической коррекции цифровых изображений. В состав пакета входит очень удобный каталогизатор, выполненный в виде календаря. В целом по своим возможностям Corel Paint Shop Pro не уступает редактору Photoshop Elements и может быть полезен даже в профессиональной работе...

 

Рис. 1.6. Графический редактор Corel Paint Shop Pro

 

Но вернемся к фоторедактору от Adobe. Программу Photoshop Elements можно приобрести в качестве самостоятельного продукта, но можно купить и вместе с зеркальной камерой среднего и старшего уровня.

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

22

 

 

 В комплект компактных любительских камер эта программа входит редко (хотя иногда и случается - если речь идет, опять же, о топовых моделях с расширенной функциональностью и богатой комплектацией). В любом случае привязки программы к определенным моделям камер нет, Photoshop Elements будет работать с любой камерой, соответствующей стандартным спецификациям - то есть с любым современным цифровым фотоаппаратом.

Установив на компьютер Adobe Photoshop Elements 5.0 (попутно введя серийный номер, указанный на наклейке инсталляционного диска и затем зарегистрировав программу на портале компании Adobe Systems Incorporated), запускаем ее. На экране монитора возникает стартовый экран с пятью основными кнопками. Каждая из кнопок запускает ту или иную функцию редактора. Первая справа - учебник Product Overview (на английском языке, русифицированных версий Photoshop Elements пока не существует). Выбрав эту кнопку мы получим наглядный обзор основных возможностей программы.

 

Рис. 1.7. Каталогизатор Adobe Photoshop Elements

 

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

23

 

 

Вторая кнопка View and Organize Photos. Это каталогизатор цифровых фотографий, сохраненных на винчестере компьютера, с функцией просмотра preview - превью, миниатюрных копий полноразмерных снимков.

 

Рис. 1.8. Каталогизатор Adobe Photoshop Album Starter Edition мало чем отличается от каталогизатора Adobe Photoshop Elements

 

Следует заметить, что Adobe предлагает отдельную бесплатную программу, обладающей схожей функциональностью - Adobe Photoshop Album Starter Edition (текущая версия 3.2). Эта программа очень похожа на модуль каталогизатора Photoshop Elements и по части функциональности является его аналогом. Так же, как и в Photoshop Elements, в Adobe Photoshop Album Starter Edition есть встроенные функции элементарного редактирования снимков - оптимизации цветового баланса, яркости, контраста, очистку от цветовых артефактов (цветовых шумов) и улучшения резкости. Но работает этот инструмент исключительно в автоматическом режиме, поэтому для полноценной коррекции снимков его лучше не применять (за исключением тех случаев, когда к снимкам не предъявляется каких-то особых

 

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

24

 

 

требований - например, к фотографиям с сотового камерофона, здесь встроенный оптимизатор картинку явно не испортит).

При запуске органайзера Photoshop Elements программа автоматически просканирует винчестер компьютера и выведет на экран все превью найденных снимков. По умолчанию превью имеют большой размер - на экране стандартного для 15-дюймового монитора разрешения 1024x768 пикселей умещаются 12 миниатюр. Правая часть рабочего окна отдана под отображение папок и опций фотоорганайзера и для окошка запуска печати. Если эти окна убрать, то количество одновременно выводимых превью увеличится.

В верхней части рабочего окна располагается движок «календаря» - сортировщика снимков по дате создания. Программа использует информацию из тегов EXIF цифрового снимка.

Следует заметить, что в ранних версиях программы Adobe Photoshop Album Starter Edition (до версии 3.2), имеющих, как и в версиях современных, англоязычный интерфейс, возникали проблемы с распознаванием русских названий графических файлов и папок. В Photoshop Elements этих проблем не было, как нет и в последней версии Photoshop Album Starter Edition. Однако, фотолюбителю стоит избегать применения кириллицы в наименовании снимков и папок, в которых они хранятся. Связано это с тем, что кириллические символы могут не распознаваться другими каталогизаторами и графическими редакторами. Хоть и небольшая, но все же вероятность возникновения подобной неприятности остается. Неверное распознавание символов приводит к ошибкам в наименовании файлов, в сортировке, в отображении превью. Большинство современных фотоаппаратов автоматически присваивают снимкам наименование, состоящее из набора цифр, обозначающих дату съемки. Этот способ наименования фотографий можно признать оптимальным - в большой коллекции снимков легче разобраться именно ориентируясь по дате съемки, а не по имени файла.

Из всего функционального набора каталогизатора Photoshop Elements (и в очередной раз добавим - Photoshop Album Starter Edition, поскольку по функциональности эти

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

25

 

 

программы идентичны) отметим лишь две позиции.

А именно создание собственных коллекции снимков, которые могут объединять различные фотографии по дате съемки, по теме или в привязке к определенному событию. И встроенные средства резервного копирования фотоколлекции. Достаточно вставить в оптический пишущий дисковод пустой диск CD-R, CD-RW или DVD (любого формата, который поддерживает ваша система), как программа создаст копию коллекции и запишет ее на диск. Если коллекция большая и не умещается на одном носителе, модуль резервного копирования предложит заменить заполненный диск чистой «болванкой», и процесс копирования продолжится. Инструмент очень удобный - программа запоминает все сессии резервного копирования и раз в месяц напоминает о необходимости создания новой копии фотоархива

Чтобы вернуться в стартовый экран Photoshop Elements, нам придется перезапустить программу или выбрать в меню Window опцию Welcome. Поскольку значительная часть кода программы уже храниться в оперативной памяти компьютера, повторный запуск займет меньше времени. Ну, а вызов стартового окна из самого каталогизатора приведет к тому, что в памяти компьютера будут запущены и модуль каталогизатора и модуль редактора одновременно. Иногда это полезно - для быстрого переключения из одного модуля в другой, например, для оперативной правки снимков фотоколлекции.

 

Рис. 1.9. Возвращаемся в стартовое окно, выбирая опцию Welcome в меню Window

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

26

 

 

На этот раз в стартовом экране выберем третью кнопку - Quickly Fix Photos. При этом запустится основной модуль программы - графический редактор, но не в расширенном, а сокращенном, упрощенном или «фотолюбительском» режиме.

 

Рис. 1.10. Рабочее окно Adobe Photoshop Elements в сокращенном режиме

 

Быстрое переключение режимов осуществляется кнопками Full Edit и Quick Fix, расположенными в верхнем левом углу инструментальной панели прямо под системным меню рабочего окна редактора.

Посмотрим, что предлагает нам Photoshop Elements в упрощенном режиме. Рабочее окно программы разделено на несколько зон. В инструментальной панели в верхней части окна находятся две кнопки переключения режимов, кнопка запуска печати на принтере, кнопка отправки снимков на печать через Интернет (на онлайновый сервис), кнопка отправки снимков по электронной почте (запускается почтовый клиент и открывается пустой бланк письма, в который уже включено вложение с выбранной фотографией), кнопка Create для запуска многочисленных сервисов, вроде записи снимка на внешний носитель, запуска полноэкранного слайд-шоу, создание альбома из выбранных снимков и так далее (все это удобней делать из каталогизатора, а не из редактора), наконец, кнопка запуска модуля каталогизатора.

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

27

 

 

Ниже инструментальной панели находится горизонтальная панель переключения вида обрабатываемой фотографии - полноэкранное отображение или отображение в реальном (а не уменьшенном) разрешении.

Слева вертикальная панель Tools, в которой располагаются самые востребованные инструменты. Здесь это выбор масштаба отображения (значок лупы), переключение в режим «руки» (перемещение снимка по экрану), «магическая кисть» (для выделения схожих по яркости участков снимка для их обработки, ретуши, копирования или замены другими элементами картинки), кнопка обрезки фотографий и кнопка автоматического исправления последствий эффекта «красных глаз» на фотопортрете. Как легко заметить, по сравнению с «полноценным» Photoshop инструментов здесь намного меньше. Но при переключении в расширенный режим все становится на своим места.

 

Рис. 1.11. Панель Tools в сокращенном режиме

 

В правой части рабочего окна находится набор не отключаемых в упрощенном режиме панелей - General Fixes (кнопки запуска автоматической коррекции фотографии - яркости, контраста, цветового баланса и резкости, а также кнопка исправления последствий эффекта «красных глаз»). Далее - панель Lighting (управление контрастом и яркостью изображения). Панель Color (кнопка

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

28

 

 

автоматической цветокоррекции снимка с отображением уровня по каждому цветовому каналу). И панель Sharpen (улучшение резкости снимка за счет увеличения контраста пограничных зон снимка). В общем случае для моментальной коррекции снимка достаточно всего одной кнопки - Smart Fix. В этом случае программа оценит уровень яркостей на различных участках снимка и уровень цветовой температуры, выявит участки с заниженной и завышенной яркостью, с преобладанием той или иной цветовой температуры, а затем выровняет эти параметры. Если автокоррекция не даст результатов (или приведет к ухудшению качества картинки), изменения можно отменить и воспользоваться инструментами других панелей - отдельно произвести коррекцию яркости, контраста, цветового баланса и увеличить резкость.

 

 

Рис. 1.12. Панели General Fixes

 

В нижней части рабочего окна расположена горизонтальная зона Photo Bin, которую можно отключить в меню Window (в упрощенном режиме большинство опций этого меню недоступно). Это зона вывода превью загруженных в редактор

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

29

 

 

снимков (графических файлов). Слишком большое количество фотографий, загруженное в среду редактора, занимает много оперативной памяти компьютера, приводит к активному свопированию винчестера (происходит постоянный обмен с файлом подкачки, используемым системой в качестве виртуального расширения физического объема ОЗУ) и к замедлению работы системы в целом. Оборотная сторона - удобство обработки нескольких графических файлов сразу, между которыми можно переключаться, выбирая их в панели Photo Bin. Так же удобно обрабатывать множество небольших файлов, вроде снимков с мобильного телефона, имеющих небольшое разрешение, большую степень сжатия JPEG и, соответственно, небольшой размер.

 

 

Рис. 1.13. Панель Photo Bin

Центральную часть рабочего окна занимает пространство, в котором отображается обрабатываемый снимок. При этом картинку можно развернуть и увеличить, а можно выбрать уменьшенный масштаб отображения, чтобы увидеть всю фотографию целиком. Увеличенный размер удобен для обработки локального участка картинки, а уменьшенный - для обработки всего снимка сразу. Результаты обработки от режима вывода картинки в рабочем окне не зависят. Но для просмотра изменений удобней включить просмотр в режиме реального разрешения. В упрощенном режиме это проще сделать кнопкой Actual Pixels в панели переключения вида обрабатываемой фотографии…

А сейчас переключимся в расширенный режим работы графического редактора Photoshop Elements и посмотрим, что в рабочем окне изменилось.

 

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

30

 

 

 

Рис. 1.14. Рабочее окно Adobe Photoshop Elements в расширенном режиме

Прежде всего изменился вид панели Tools, расположенной в левой части рабочего окна редактора. Как и в «профессиональной» версии Photoshop, эту панель можно перемещать по экрану, перетаскивая ее мышкой (ухватив за верхнюю часть панели и удерживая правую кнопку мыши). Это бывает нужно при обработке больших или широкоформатных фотографий при выводе картинки в крупном масштабе (не полном, поскольку фотография высокого разрешения в 2-3 мегапикселя и больше не уместится на экране монитора). И просто для персонализации рабочей среды - все версии Photoshop легко настраиваются под нужды пользователя.

 

Рис. 1.15. Панель Tools в расширенном режиме

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

31

На этой панели появилось множество новых инструментов. Рассмотрим их по порядку. Но попутно отметим, что при выборе того или иного инструмента панели Tools автоматически видоизменяется горизонтальная панель изменения вида представления фотографии - на ней появляется расширенный набор кнопок, так или иначе связанных с выбранным инструментом.

Сама панель разделена на несколько зон. Условно их можно обозначить, как зона управления отображением картинки, зона выделения, зона редактирования, зона рисования, зона заливки, зона ретуши и зона выбора цветов.

Выбрав первую кнопку (верхнюю левую) панели Tools - Move Tool - на горизонтальной панели мы получим набор отключаемых опций Auto Select Layer, Show Bounding Box и Show Highlight on Rollover. Это опции выбора слоев изображения, отображения содержимого файла, заголовка, линеек прокрутки (если картинка не умещается на экране). Сам же инструмент служит для выделения слоев картинки - для отдельной обработки каждого слоя.

Следующая кнопка панели Tools - Zoom Tool. Она имеет вид лупы и служит для быстрого увеличения или уменьшения масштаба отображения редактируемой фотографии. По умолчанию включается увеличение масштаба, включить уменьшение можно кнопкой на горизонтальной подэкранной панели, там же выбрать точное значение масштаба в процентах, включить опцию отображения картинки по размеру рабочего окна, в реальном масштабе или полноэкранное отображения (для этого нужно поставить или снять галочку напротив надписей Resize Windows To Fit, Zoom All Windows, нажать кнопки Actual Pixels или Fit Screen).

Инструмент HandTool, который выглядит как миниатюрная рука. Он предназначен для перемещения картинки или ее выделенных деталей по пространству рабочего окна редактора. Горизонтальная панель при этом отображает обычные опции представления картинки на экране.

Инструмент Eyedropper Tool или «пипетка» - предназначен для заливки определенным цветом выбранной группы пикселей, очень удобный инструмент ретуши цифровых фотографий.

 

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

32

Набор инструментов зоны выделения начинается с Rectangular Marguee Tool - инструмента выделения части снимка прямоугольником, овалом, окружностью (вид выделения выбирается на горизонтальной подэкранной панели) для последующего копирования, удаления, перемещения.

Инструмент Lasso Tool - то самое «лассо», которое так нравится фотолюбителям. Это инструмент выделения произвольных по форме областей изображения для дальнейшей обработки именно этих областей.

Инструмент Magic Wand Tool – «волшебная палочка», которая выделяет на картинке зоны со схожим уровнем яркости. Очень эффективный инструмент, пользоваться которым нужно аккуратно. Можно, к примеру, выделить тень за снимаемым объектом и увеличить ее яркость, изменив, таким образом, общую световую картину снимка.

Инструмент Magic Selection Brush Tool – «волшебная кисть» того же назначения, но для выделения больших областей снимка. Обводим этой кистью зоны снимка, которые нужно подвергнуть обработке, не затрагивая другие области. И зоны с общими показателями яркости будут автоматически выделены мерцающим контуром. Этот инструмент удобен для изменения фона снимка или больших объектов заднего плана. Толщину штриха кисти и его цвет можно выбрать на горизонтальной панели.

В зоне редактирования панели Tools первым располагается инструмент Horizontal Type Tool - впечатывание в снимок текстовой надписи. Тип шрифта, его размер (гарнитуру), цвет шрифта и фона, опции форматирования текста можно выбрать на горизонтальной подэкранной панели.

Инструмент Crop Tool - выделение участка снимка и быстрое обрезание по границам выделенной зоны. Выделение производится пунктирным прямоугольником.

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

33

 

Рис. 1.16. Действие инструмента Crop Tool - выделение участка снимка

 

Рис. 1.17. Действие инструмента Crop Tool - обрезка снимка

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

34

Инструмент Cookie Cutter Tool - или фигурное обрезывание границ кадра. Выбираем в горизонтальной панели фигуру выделения (сердечко, бантик, звезду и так далее - фигур довольно много), наносим ее на картинку, масштабируем мышкой, удерживая левую кнопку мыши. А когда кнопку отпускаем, получаем фигурную фотографию - в виде сердечка, бантика, звезды и так далее. Этот инструмент может пригодиться для совмещения нескольких фотографий при создании открытки.

Инструмент Straighten Tool - быстрый поворот изображения на любой выбранный угол. Достаточно провести на картинке линию под любым углом, как снимок тут же будет повернут так, как если бы эта линия была линией горизонта.

Red Eye Removal Tool - инструмент для быстрого исправления последствий эффекта «красных глаз» на портрете. Выделяем курсором прямоугольную зону, в которой изображены глаза и, как только отпустим кнопку мыши, редактор постарается снизить перепад яркостей, то есть устранит неприятное «свечение» зрачков на редактируемом портрете. Уровень снижения яркости зрачка (в процентах) можно выбрать на горизонтальной панели.

Следующий инструмент редактирования снимка Spot Heathing Brush Tool служит для уменьшения контраста части снимка. Это кисть, которой мы «закрашиваем» наиболее контрастные участки фотографии.

Инструмент Clone Stamp Tool служит для впечатывания в кадр скопированной в буфер части редактируемого или другого снимка. Это позволяет добиться самых необычных эффектов, вроде парного снимка из двух одиночных портретов, получить фотографию человека рядом с каким-либо объектом и так далее. Любопытная возможность для получения комбинированных фотографий.

Инструмент Eraser Tool - аналог обычного ластика. Этот «ластик» позволяет удалить часть изображения, убрать лишние детали. Толщину зоны стирания можно выбрать на горизонтальной панели. При стирании на снимке остается белый след «чистой бумаги», который можно подвергнуть дополнительной обработке - например, закрасить его выбранным цветом.

 

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

35

 

 

Рис. 1.18. Действие «ластика» Eraser Tool

В зоне рисования панели Tools располагается четыре кнопки. Первая - инструмент Brush Tool - кисть, которой можно рисовать. Размер штриха и цвет выбираются в горизонтальной панели.

Инструмент Paint Bucket Tool - заливка части снимка выбранным цветом (в этой же панели Tools - в зоне выбора цветов). Залить можно выделенные участки снимка. Если же ничего не выделять, то редактор сам определит схожие по яркости участки кадра - закрашены будут именно они.

Инструмент Gradient Tool предназначен для градиентной (монохромной или цветной) заливки фона фотографии. Тип заливки можно выбрать в горизонтальном подэкранном меню.

Инструмент Custom Shape Tool предназначен для впечатывания в кадр фигур заданной формы и выбранного в горизонтальном подэкранном меню цвета. Может быть полезен для подготовки открыток.

 

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

36

В зоне ретуши всего два инструмента. Первый - Sharpen Tool, предназначенный для ручного увеличения резкости снимка (за счет увеличения контраста яркостных переходов на границах контуров фигур). Инструмент удобный, но в работе не очень наглядный.

Второй инструмент Sponge Tool - ручное затемнение отдельных участков изображения.

Зона выбора цветов содержит всего один инструмент, который самостоятельно не работает, только в паре с выбранными инструментами панели Tools.

Остается добавить, что форму панели Tools можно изменить. Для увеличения пространства рабочего окна все инструменты панели можно расположить вертикально одним рядом. По умолчанию инструменты располагаются двумя вертикальными рядами…

Важным отличием расширенного режима работы Photoshop Elements является вывод на экран отключаемых панелей. По умолчанию они располагаются в правой части рабочего экрана редактора в специально выделенной области. Но эти панели можно произвольно перемещать по экрану и располагать так, как это удобно пользователю. Включение и отключение панелей производится в системном меню Photoshop Elements - в пункте Window (третья секция сверху).

 

Рис. 1.19. Отключаемые панели - расширенный режим Adobe Photoshop Elements

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

37

Всего панелей восемь. Первая (по расположению в меню) Artwork and Effects - оформление фотографии. В этой панели можно выбрать различные оформительские элементы - кнопками вкладок в верхней части окошка панели и выбором пунктов вложенного меню (в каждой из вкладок).

Элементов оформления довольно много. Перечислим самые любопытные. Готовую фотографию можно выложить на виртуальный лист бумаги с фоновым рисунком. Затем фотографию можно снабдить рамкой, форму и размер которой можно выбрать здесь же. На фотографию можно нанести рисунок - выбранный из собственной коллекции редактора (получится нечто вроде «фирменного» логотипа). Далее - на фотографию можно нанести надпись. И, наконец, можно обработать фотографию эффектными фильтрами, придав ей вид карандашного рисунка или живописной картины (приводим в качестве примера, поскольку эффектных фильтров в редакторе предостаточно).

Все эти инструменты доступны и в системном меню Photoshop Elements, но в панели они собраны воедино, а потому работать с ними проще и удобней.

 

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

38

Глава 3. Техника безопасности и организация рабочего места
оператора ЭВМ

3.1. Рабочее место оператора ЭВМ

Под организацией рабочего места оператора ЭВМ понимается размещение его постоянного рабочего места с учетом психофизиологических, антропометрических данных, обеспечение безопасных условий работы, а также рациональная планировка оборудования и помещения.

Рабочее место оператора должно обеспечивать: удобную рабочую позу, точность движений, соответствие санитарно-гигиеническим требованиям. Основой рабочего места оператора является пульт с органами управления и индикаторными панелями. Особенности его технологического решения определяются спецификой работы оператора. Основным требованием при размещении индикаторных, регистрирующих элементов и органов управления является облегчение сбора информации и ее переработки человеком. Учитывается, что моторное поле (поле движений) разделяется на максимальные, минимальные, нормальные и оптимальные рабочие зоны операторов, работающих в горизонтальной и вертикальных плоскостях при работе сидя и стоя (рис. 3.1, а, б). В горизонтальной плоскости поле делится на зону основных движений оператора с легкой доступностью и хорошим обзором (оптимальное рабочее пространство) и зону вспомогательных движений (максимальное рабочее пространство). Оптимальное рабочее пространство ограничено дугами, описываемыми каждой рукой оператора при вращении в локтевом суставе - зона I (рис. 3.2). Максимальное рабочее пространство ограничено дугами, описываемыми вытянутыми руками с поворотом в плечевом суставе (зона II). Органы управления располагают так, чтобы по возможности свести рабочие движения к движениям предплечья, пальцев кисти руки, исключить движения плечевого сустава, перекрестную работу рук, равномерно распределить работу между правой и левой рукой, с учетом того фактора, что правой рукой выполняются наиболее ответственные операции, требующие наибольшей силы и точности.

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

39

 

Рис. 3.1. - Оптимальная конструкция пульта управления:

а - при работе сидя; б - при работе стоя

Часто используемые органы управления располагаются в оптимальном рабочем пространстве. Аварийные и ответственные органы управления располагаются в оптимальной зоне досягаемости руки, второстепенные органы управления - в зоне максимальной досягаемости руки. Клавиши, кнопки располагаются в порядке, совпадающем с естественной последовательностью выполнения рабочих операций. Цвет клавишей и кнопок выбирают контрастным по отношению к цвету панели. Тумблеры размещают так, чтобы между ними было достаточно свободного места при расположении ручек друг к другу. Установка горизонтальными рядами предпочтительна. Направление движений тумблеров, рычагов, рукояток должно быть согласно с изменениями регулируемых параметров или с привычными представлениями оператора:

  • движение их «от себя», «вверх», «вправо» вызывает «включение», «пуск», «увеличение значения параметра»;
  • движение рукояток, тумблеров «к себе», «вниз», «влево» вызывает «выключение», «остановку», «уменьшение параметров»;
  • нажатие верхних передних и правых кнопок вызывает «включение», «пуск», «увеличение».

 

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

40

 

Рис. 3.2. - Распределение рабочих зон в горизонтальной плоскости:

I - зона основных движений; II - зона вспомогательных движений; III - зона вне пределов досягаемости, но в пределах видимости приборов

 

Наиболее важные индикаторные элементы исходя из анализа деятельности оператора располагаются в центре на уровне глаз оператора или несколько ниже. Целесообразно выполнять группировку индикаторных элементов, передающих информацию об одном объекте, либо связанных общей задачей по функциональному назначению. Группирование может выполняться разделением приборов определенными промежутками, выделением групп различной окраской, заключением групп в рамки и т.д.

Показания должны читаться слева направо. Надписи к элементам выполняют краткими, ясными и размещают горизонтально.

Плоскость поверхности, где располагаются индикаторы, перпендикулярна линии взора, что достигаются наклоном рабочих панелей (рис. 3.1).

Микроклимат в помещении пункта управления должен благоприятствовать работе персонала. Рекомендуется температура воздуха 18-24 °С, влажность от 30 до 80 %, скорость движения воздуха - не более одного метра в секунду.

3.2. Мероприятия по оптимизации рабочих мест

С целью улучшения условий труда, снижения нагрузок на опорно-двигательный аппарат и уменьшения влияния излучений ЭВМ на организм пользователей ЭВМ (ПК) необходимо:

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

41

– располагать рабочие места с ПК таким образом, чтобы естественный свет падал сбоку (с левой или с правой стороны) в зависимости от расположения столов, оборудования и оконных проемов;

– не допускать расположения рабочих мест с ПК в подвальных помещениях;

– площадь одного рабочего места с ЭВМ должна составлять не менее 6,0 кв.м, а объем не менее 20,0 куб.м.

Не рекомендуется располагать рабочие места, оснащенные ПЭВМ (ПК), друг за другом. Задняя стенка монитора ПК не должна быть направлена (или соприкасаться) на пользователя ПК. Расстояние от стен не менее 1 м.

Рабочее место пользователя ПЭВМ (ПК) включает: рабочий стол, стул (кресло).

Меры по улучшению условий освещения и зрительной работоспособности пользователей ПЭВМ (ПК) включают:
– улучшение световой обстановки путем обеспечения помещений естественным и достаточным искусственным освещением, рациональным расположением рабочих мест по отношению к оконным проемам и светильникам искусственного освещения;

– снижение зрительного утомления путем снижения пульсации светового потока, исключения бликов отражения на экранах мониторов, использования экранов защиты, фильтров с антибликовым покрытием, очков для пользователей ПЭВМ и рационального использования режимов труда и отдыха.

3.3. Мероприятия по улучшению состояния рабочих помещений

Мероприятия по улучшению состояния воздушной среды рабочих помещений с ПК включают:

- применение вентиляции и кондиционирования воздуха;

- уменьшение тепловыделений от мониторов ПК;

- применение ионизаторов;

- использование специальных увлажнителей, комнатных растений;

- влажную ежедневную уборку помещений.

Рациональный режим труда и отдыха – это правильное чередование работы и перерывов в ней в течение смены, суток, недели, года, устанавливаемое с целью обеспечения высокой производительности труда и сохранения здоровья работающих.

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

42

Рациональный режим труда и отдыха предусматривает строгое соблюдение перерывов, активное их проведение, регламентацию суммарного и непрерывного времени работы за дисплеем, равномерное распределение заданий.

Мероприятия по снижению шума

 В помещениях с ЭВМ (ПК), где уровень шума превышает допустимые значения, для его устранения должны проводиться организационные, строительно-акустические и другие мероприятия

Мероприятия по снижению интенсивности электромагнитных излучений и постоянных электрических и магнитных полей

Мероприятия по снижению излучений включают:

- мероприятия по сертификации ПЭВМ (ПК) и аттестации рабочих мест;

- применение экранов и фильтров;

- организационно-технические мероприятия;

- применение средств индивидуальной защиты путем экранирования пользователя ПЭВМ (ПК) целиком или отдельных зон его тела;

- использование и применение профилактических напитков;

- использование иных технических средств защиты от патогенных излучений.

3.4. Организация рабочего места и стандарты безопасности

Специалисты различных направлений и специализаций после тщательных исследований пришли к выводу, что причиной отклонений здоровья пользователей являются не столько сами компьютеры, сколько недостаточно строгое соблюдение принципов эргономики. Ученые озабочены тем, чтобы появление и активное применение компьютерных технологий не стало дополнительным фактором ухудшения здоровья. Для этого необходимо, чтобы рабочее место отвечало бы гигиеническим требованиям безопасности.

На рисунке 7 представлена система взаимодействия человека, машины и окружающей пользователя среды.

 

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

43

 

 

Рис. 3.3. Система взаимодействия человека, машины и окружающей среды.

Исходя из этой системы взаимодействия, сформулируем основные требования к организации рабочих мест и рабочего процесса, которые помогут уменьшить воздействие вредных факторов от ПК.

В помещениях, где используются компьютеры, формируются специфические условия окружающей среды - микроклимата. При низких значениях влажности в воздухе накапливаются микрочастицы с высоким электростатическим зарядом, способные адсорбировать частицы пыли и поэтому обладающие аллергизирующими свойствами. Для поддержания нормальной тем­пературы и относительной влажности в помещении необходимо регулярное проветривание, а так же наличие систем ионизирования и кондиционирования воздуха. Для улучшения микроклимата так же важна грамотная организация освещения.

Специалисты рекомендуют применять преимущественно люминесцентные лампы. Их располагают в виде сплошных или прерывистых линий, расположенных сбоку от рабочих мест, параллельно линии мониторов. При периметральном расположении компьютеров светильники располагают локализовано над рабочим местом ближе к переднему краю, обращенному к пользователю. Существуют специальные люминесцентные лампы, которые излучают свет различного качества, имитируя, таким образом, полный спектр естественного солнечного света.

Другая, не менее серьезная проблема – обеспечение электромагнитной

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

44

безопасности работающих за компьютером с дополнительными периферийными устройствами. При одновременном их включении вокруг пользователя создается поле с широким частотным спектром. В этом случае немаловажную роль играет оборудование рабочего места в помещении. Однако на практике обеспечить нормальную электромагнитную обстановку удается далеко не всегда.

Специалисты предлагают принять во внимание следующее: помещение, где эксплуатируются компьютеры и периферия к ним, должно быть удалено от посторонних источников электромагнитных излучений (электрощиты, трансформаторы и т.д.); если на окнах помещения имеются металлические решетки, то они должны быть заземлены, т.к. несоблюдение этого правила может привести к резкому локальному повышению уровня полей в какой-либо точке помещения и сбоям в работе компьютера; Групповые рабочие места желательно размещать на нижних этажах здания, так как вследствие минимального значения сопротивления заземления именно на нижних этажах здания существенно снижается общий электромагнитный фон.

При неверной общей планировке помещения, неоптимальной разводке питающей сети, неэффективном устройстве контура заземления собственный электромагнитный фон помещения может оказаться настолько сильным, что обеспечить на рабочих местах требования санитарных правил в большинстве случаев невозможно.

Особое внимание следует уделять организации групповых рабочих мест, так как в этом случае пользователь подвержен излучению не только своего компьютера, но и тех, которые расположены рядом с ним. Каждое рабочее место создает своеобразное магнитное поле, радиус которого может быть 1,5 м и более, причем излучение исходит не только от экрана, но и от задней и боковых стенок монитора. Специалисты советуют размещать рабочие места с компьютерами так, чтобы расстояние между боковыми стенками дисплея соседних мониторов было не менее 1,2 м, а расстояние между передней поверхностью монитора в направлении тыла соседнего монитора – не менее 2 м. Такая планировка рабочих мест способствует защите пользователя от электромагнитных излучений соседних компьютеров.

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

45

Технический уровень современных мониторов не позволяет полностью исключить существование вредных воздействий. Однако это воздействие необходимо минимизировать, регламентировав ряд параметров, для чего и были разработаны и выпущены санитарные нормы. Выделяют две основные группы стандартов и рекомендаций – по безопасности и эргономике. К первой группе относятся стандарты UL, СЕ, FCC Class В. Представителями второй группы являются ТСО, MPR-II, ISO 9241-3.

 

 

Письменная экзаменационная работа

Лист

46

 


Заключение

Программы Adobe Photoshop и Adobe Illustrator являются очень популярными среди пользователей, представителей разных профессий, в том числе операторов ЭВМ. Основная причина популярности – универсальность этих программ. Практически любой пользователь, как любитель, так и профессионально работающий с графикой, может создавать различные по сложности проекты – от простой поздравительной открытки и до сложных макетов.

Также немаловажным фактором является и высокая интуитивность интерфейса, благодаря которой  весьма реально изучить принципы работы этого графического пакета методом «научного тыка». Возможность экспорта и импорта объектов позволяет использовать её для самых различных целей.

В выпускной письменной экзаменационной работе исследованы основные возможности графического редактора Adobe Photoshop. Цель работы достигнута.

В данной дипломной работе были решены следующие задачи:

  1. рассмотрены основные особенности работы в графическом редакторе Adobe Photoshop;
  2. описан интерфейс программы Adobe Photoshop;
  3. рассмотрены функции Adobe Photoshop;
  4. рассмотрены приемы работы с программой Adobe Photoshop;

 

 

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стадия

Лист

Листов

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

У

47

48

 

 

 

 

ГОУ СПО ПК №47 им. В.Г.Федорова

Гр. №

Обучающийся

Фамилия

Подпись

Дата

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. PhotoShop 4.0. Библия пользователя. Диалектика, Киев, 2004 г.
  2. Ж. Компьютерное обозрение, М., № 9 2008г.
  3. Photoshop Plug-ins. Расширения программы Adobe Photoshop
    Д. Грей. 2005 г.
  4. Волкова Т. 101 спецэффект в Photoshop CS3, М.: Наука и техника, 2008 г.

5. Дик Мак-Клелланд, Лори Ульрих Фуллер, Adobe Photoshop CS2. Библия пользователя, Издательство: Диалектика, Киев, 2006 г.

6.  Кэтрин Айсманн, Ретуширование и обработка изображений в Photoshop, 2-е издание, М.: Издательство: Вильямс, 2005 г.

7.  Скотт Келби, Нельсон Феликс, Photoshop CS2. Советы знатоков, М.: Вильямс, 2006 г.

8.  Ричард Линч, Special Edition Using Adobe Photoshop 6, М.;, 2008 г.

9.  Михаил Петров, Photoshop 7. Для профессионалов, Издательство: Питер, 2007 г.

10. Карла Роуз, Освой самостоятельно Adobe Photoshop 7 за 24 часа, М : Издательство: Вильямс, 2006 г.

11. С. Луций, Изучаем Photoshop, Издательство: Питер, 2009 г.

12. Сергей Луций, Photoshop 7. Самоучитель, Издательство: Питер, 2008 г.

 

 

 

 

 

Письменная экзаменационная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Стадия

Лист

Листов

Преподаватель

Фамилия

Подпись

Дата

У

48

48

 

 

 

 

ГОУ СПО ПК №47 им. В.Г.Федорова

Гр. №

Обучающийся

Фамилия

Подпись

Дата

 

 

 

 

 

 

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 42 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.
Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Индексируется в: