Методические материалы «Развитие графики и анимации»
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Выпускается ежемесячно.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Включение в eLibrary.ru: Лицензионный договор №114-03/2014
Отправить статью
Следующий выпуск
25 августа
Рассчитать стоимость
публикации статьи
График выпуска журнала
Методическая библиотека
Опубликовать свою работу
ФИО:
Должность:
Место работы:
Дата:
PDF:
Word:
Соглашение:
Бреева З.В.
Студент
ГОУ СПО КМБ№4
19.04.2014
Развитие графики и анимации

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОУ СПО

КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 4

 

ЗАДАНИЕ

для выпускной письменной экзаменационной работы

 

Обучающемуся: _Бреевой Злате Владимировне ______________

ГОУ СПО КОЛЛЕДЖА МАЛОГО БИЗНЕСА № 4 Группа № Э 31_________

Профессия НПО «1.9 Оператор электронно-вычислительных машин»______

 

Тема дипломной работы: Тенденции развития рынка компьютерной графики и анимации.________________________________________________________

 

Целевая установка: Исследование тенденций развития рынка компьютерной графики и анимации.________________________________________________

 

Основные вопросы, подлежащие разработке (исследованию):
1) обзор литературы;________________________________________________

2) актуальность темы исследования;___________________________________

3) аппаратное обеспечение, необходимое для работы с компьютерной графикой и анимацией;______________________________________________

4)  обзор программ компьютерной графики и анимации;__________________

5) история развития компьютерной графики и анимации;__________________

6) практическая направленность исследования: сравнительный анализ программ компьютерной графики и анимации; их использование в работе оператора ЭВМ.____________________________________________________

 

Дата выдачи работы  «_____» ___________________________________ 200_г.

 

Срок представления законченной работы «_____»__________________ 200_г.

 

Срок сдачи работы    «_____» ___________________________________ 200_г.

 

 

 

Задание выдал

Преподаватель

_______________ И.О. Фамилия

(подпись)

_____   ______________ 200 г.

Задание получил

Учащийся

_______________ И.О. Фамилия

(подпись)

_____  ______________ 200 г.

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Исследование тенденций развития рынка компьютерной графики и анимации………………………………………………………………………….5

1.1. История развития компьютерной графики и анимации…………………..5

1.2  Аппаратное обеспечение, необходимое для работы с компьютерной……9 графикой и анимацией

1.2.1 Аппаратные средства на RISC- платформе……………………………….9

1.2.2 Программное обеспечение для платформы SGI…………………………13

1.2.3 Платформа Intel…………………………………………………………….15

1.3 Обзор программ компьютерной графики и анимации…………………….19

1.4 Тенденции развития рынка компьютерной графики и анимации………..24

 

Глава 2. Сравнительный анализ программ компьютерной графики и анимации; их использование в работе оператора ЭВМ……………………….29

2.1. Adobe Illustrator……………………………………………………………..29

2.2. CorelDRAW………………………………………………………………….32

2.3  Сильные и слабые стороны двух редакторов векторных

изображений - Adobe Illustrator и Corel DRAW………………………………..55

Глава 3. Техника безопасности и организация рабочего

места оператора ЭВМ…………………………………………………………...75 

Заключение……………………………………………………………………….78

Список литературы………………………………………………………………82

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Потребность в разработке привлекательных Web-страниц во много раз превышает возможности художников и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу. В связи с этим современные графические средства разрабатываются с таким расчетом, чтобы не только дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет необходимых профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному творчеству.

На рынке профессиональных графических программ до настоящего времени традиционно лидировали три компании –

 Adobe, Corel и MetaCreations. Последняя ушла со сцены в 2000 году, в то время как два других мощных конкурента лишь упрочили свои позиции, выпустив новые версии своих популярных программ.

Corel Corporation, канадская корпорация, ведущий мировой разработчик программных средств, офисных и графических приложений для персонального компьютера. Основана в 1985 году Майклом Кауплендом. CorelDraw – профессиональный пакет для создания векторных иллюстраций с возможностями редактирования текста, макетирования и подготовки Интернет-публикаций (с многоязыковой поддержкой).

Программы векторной или, по-другому, контурной графики работают с объектами, которые могут быть созданы на основе кривых и геометрических фигур и сохранены в памяти компьютера в виде описаний контуров. Это различные схемы, логотипы, пиктограммы, рисунки, текстовые объекты. Ими пользуются как художники и дизайнеры, так и люди других профессий при подготовке файлов технической документации, описании схем, планов, чертежей, оформлении курсовых и дипломных работ, рефератов и т.д.

 

Цель работы – исследование тенденций развития рынка компьютерной графики и анимации.

Задачи работы:

  1. определить аппаратное обеспечение, необходимое для работы с компьютерной графикой и анимацией;
  2. сделать обзор программ компьютерной графики и анимации;
  3. просмотреть историю развития компьютерной графики и анимации;
  4. сделать сравнительный анализ программ компьютерной графики и анимации; их использование в работе оператора ЭВМ.

Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Исследование тенденций развития рынка компьютерной графики и анимации 

1.1 История развития компьютерной графики и анимации

 

Редко какой фильм обходится без компьютерной графики, не говоря уж о рекламе, издательском деле, анимации и компьютерных играх. Виртуальная реальность находит свою нишу в индустрии развлечений и видеоиграх. Число виртуальных галерей и развлекательных парков быстро растет. Практически ни одно производство не обходится без компьютерной графики. Такая отрасль как космическая, пользуется компьютерной графикой с самого её появления, особенно с приходом автоматических пилотируемых аппаратов.

«Классическая» векторная графика до сих пор используется в различных приложениях бизнеса, включая разработку концепции, тестирование и создание новых продуктов. Можно считать, что первые системы компьютерной графики появились вместе с первыми цифровыми компьютерами. Сейчас ее рассматривают как средство, которое обеспечивает мощную взаимосвязь между человеком и компьютером, заставляя компьютер говорить с человеком на языке изображений.

Прошло несколько лет, пока компьютерная графика стала основным средством связи между человеком и компьютером, постоянно расширяющим сферы своего применения. Проект «вихрь» Массачусетского технологического института был отмечен как начало эры компьютерной графики. «Вихрь» стал основой создания опытного образца командноуправляемой системы воздушной защиты, разработанной как средство преобразования данных, полученных от радара, в наглядную форму.

В конце шестидесятых – начале семидесятых в области компьютерной графики начали работать новые фирмы. Если ранее для выполнения каких-либо работ покупателям приходилось устанавливать уникальное оборудование и разрабатывать новое программное обеспечение, то с появлением разнообразных пакетов программ, облегчающих процесс создания изображений, чертежей и интерфейсов, ситуация существенно изменилась. За десятилетие системы стали настолько совершенны, что почти полностью изолировали пользователя от проблем, связанных с программным обеспечением.

В конце семидесятых в компьютерной графике произошли значительные изменения. Появилась возможность создания растровых дисплеев, имеющих множество преимуществ: вывод больших массивов данных, устойчивое, немерцающее изображение, работа с цветом. Впервые стало возможным получение цветовой гаммы. Растровая технология в конце семидесятых стала явно доминирующей. Наиболее знаменательным событием в области компьютерной графики было создание конце семидесятых персонального компьютера.

В 1977 году компания Apple создала Apple-II. Появление этого устройства вызывало смешанные чувства: графика была ужасной, а процессоры медленными.  Однако персональный компьютер стимулировали процесс разработки периферийных устройств. Конечно, персональный компьютер развивались как важная часть машинной графики, особенно с появлением в 1984 году модели Apple Macintosh с их графическим интерфейсом пользователя. Первоначально областью применения персонального компьютера были не графические приложения, а работа с текстовыми процессорами и электронными таблицами, но его возможности как графического устройства побуждали к разработке относительно недорогих программ как в области CAD/CAM, так и в более общих областях бизнеса и искусства.

К концу 80-х программное обеспечение имелось для всех сфер применения: от комплексов управления до настольных издательств. В конце восьмидесятых возникло новое направление рынка на развитие аппаратных и программных систем сканирования, автоматической оцифровки. Оригинальный толчок в таких системах должна была создать магическая машина Ozalid, которая бы сканировала и автоматически векторизовала чертеж на бумаге, преобразуя его в стандартные форматы.

Однако акцент сдвинулся в сторону обработки, хранения и передачи сканируемых пиксельных изображений. В 90-х стираются отличия между компьютерной графикой и обработкой изображения. Машинная графика часто имеет дело с векторными данными, а основой для обработки изображений является пиксельная информация. Еще несколько лет назад каждый пользователь требовал рабочую станцию с уникальной архитектурой, а сейчас процессоры рабочих станций имеют быстродействие, достаточное для того, чтобы управлять как векторной, так и растровой информацией.

Кроме того, появляется возможность работы с видео. Прибавьте аудиовозможности – и вы имеете компьютерную среду мультимедиа. Все области применения – будь то инженерная или научная, бизнес или искусство – являются сферой применения компьютерной графики. Возрастающий потенциал персональных компьютеров и их громадное число – порядка 100 миллионов – обеспечивает устойчивый рост индустрии в данной отрасли. Графика все шире проникает в бизнес – сегодня фактически нет документов, созданных без использования какого-либо графического элемента.

Художники, архитекторы, дизайнеры, уже не мыслят своей работы без использования компьютерной графики. Трехмерная графика позволяет смоделировать архитектурный объект и позволяет оценить его достоинства более объективно, чем это, возможно, сделать на основе чертежей или макетов. Дизайнер по интерьерам сейчас может предложить заказчику почти фотографическое изображение его будущего жилья, тогда как раньше, возможно было довольствоваться только эскизами.

 Особенно часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с векторными изображениями. Почти на любом изделии есть логотип компании-изготовителя. Разрабатывается логотип в векторах. Но нельзя и переоценивать возможности компьютера. Ведь это всего лишь инструмент, каким бы совершенным он не был. Компьютер лишь облегчает работу человека с графическими изображениями, но не создает их. Сначала можно было создавать лишь простые векторные объекты – изображения, состоящие из, так называемых, «векторов» – функций, которые позволяют вычислить положение точки на экране или бумаге. Например, функция, графиком которой является круг, прямая линия или другие более сложные кривые.

С развитием компьютерной техники и технологий появилось множество способов выполнения графических изображений. Примерно в 1995 году в России появились свои разработчики мультимедиа программ, зародились электронные издательства. Качественный уровень программных продуктов, выполненных российскими художниками и программистами не уступал, а иногда и превосходил качество программ зарубежных авторов. Ещё одним направлением современной компьютерной графики стал «Веб-Дизайн». С 1995 года во всём мире наблюдается развёртывание глобальной мировой компьютерной сети – Интернет.

Интернет является самым большим в мире хранилищем информации и связывает сегодня почти 80% всех компьютерных систем мира. По нашему мнению, Интернет стал новым направлением для компьютерных художников-дизайнеров. По своему жанру он очень близок к книжной и журнальной графике. Заметим, что художественная графика, предназначенная для Интернет, должна быть лаконична. Это связано, прежде всего, с ограничениями в скорости передачи данных по телефонным и кабельным сетям, через которые осуществляется связь между компьютерами.

 


1.2. Аппаратное обеспечение, необходимое для работы с компьютерной графикой и анимацией

1.2.1. Аппаратные средства на RISC- платформе

Как и ожидалось, внимание посетителей в первую очередь было приковано к аппаратной платформе Silicon Graphics Inc. (SGI) и предлагаемому для неё ПО. Безусловным «гвоздём программы» стала демонстрация модели PowerONYX, относящейся к старшему семейству выпускаемых компанией графических станций.

В этих компьютерах устанавливаются процессоры R8000 (другое название TFP) , выпускаемые Mips Technologies. По предварительным данным, их производительность в четыре раза превосходит быстродействие самого мощного из ранее разработанных процессоров фирмы Mips – R4400.

В результате показатели производительности модели PowerONYX с одной микросхемой R8000 (тактовая частота 75 МГц) приблизительно аналогичны таковым для графической станции ONYX Extreme Deskside с двумя процессора ми R4400, каждый из которых работает на частоте 150 МГц, а цена её даже несколько ниже: 102 тыс. против 107 тыс. долл. в конфигурации с 64 Мбайт ОЗУ, жёстким диском объёмом 2 Гбайт и графической системой Extreme. При этом новая станция явно превосходит своих предшественников по возможностям расширения аппаратной конфигурации, а заявленная компанией производительность при установке в этот компьютер 12 процессоров (максимально возможное число) составляет 3.6 Гфлоп. Модель PowerONYX поставляется с графической системой Reality Engine 2 (RE2) или Extreme.

Наращивая вычислительные мощности высокопроизводительных графических станций, SGI не забывает и о младших моделях.

Так, фирма анонсировала перенос на компьютеры Indy графического ускорителя XZ и предложила вниманию посетителей демонстрационный вариант новой системы. Был показан и жидкокристаллический экран для станций Indy, обеспечивающий разрешение 1280*1024 точек при 24– разрядном кодировании цвета. В целом эти разработки явно указывают на стремление SGI реализовать быструю высококачественную графику на сравнительно недорогих моделях рабочих станций.

Между тем вопрос о том, насколько успешным будет продвижение на рынок компьютеров Indy, пока остаётся открытым: стоимость системы при наличии графического ускорителя XZ составляет 33 тыс. долл., тогда как за 38 тыс. долл. уже можно при обрести станцию следующего класса– Indigo 2, которая выгодно отличается от Indy широкими возможностями расширения (посредством установки дополнительных плат), а также наличием специальной системы охлаждения. Indigo 2 допускает и использование нового процессора R8000.

На выставке была продемонстрирована также видеосистема Sirius Video для платформы Silicon Graphics, которая способна взаимодействовать с графическими ускорителями VTX и RE2, обеспечивающими наложение текстур на трёхмерные объекты с возможностью последующего просчёта кадров в реальном времени, причём все эти функции реализованы на аппаратном уровне. Новая плата в качестве текстуры "предлагает" системам VTX и RE2 "живое" видео, которое затем можно подвергнуть любым операциям, применимым к обычной текстуре. Из других отличительных особенностей Sirius Video следует упомянуть поддержку любых типов видеосигналов, включая цифровые, а также одновременное обслуживание при их вводе и выводе двух внешних устройств.

Единственная проблема, связанная с применением этой видеосистемы, заключается в отсутствии на сегодняшний день специального ПО, которое обеспечило бы выполнение всего спектра операций с видеосигналами и сделало ненужным монтажное оборудование, загромождающее современные студии.

Начались поставки платы сжатия CosmoComprress, ориентированной на обработку данных произвольного типа и обеспечивающей наиболее высокое качество при операциях с видео. О создании ПО для подготовки конечной видео продукции с использованием новой платы объявила компания Avid- один из ведущих производителей программных средств данной категории для платформы Macintosh. Плату CosmoCompress станет поддерживать её пакет Media Suite, который предполагается поставлять вместе с графическими станциями от SGI.

Посетителям SIGGRAPH`94 впервые была продемонстрирована возможность работы на станциях ONYX с несжатой видеоинформацией в реальном времени: соответствующие системы были размещены на стендах компаний Parallax Graphics, kodak и Aurora Systems.

Устанавливаемая на этих компьютерах ОС IRIX допускает организацию такой файловой системы, в которой разные части одного и того же файла могут храниться на различных накопите лях и считываться параллельно. Одновременная работа с четырьмя контроллерами Fast/Wide SCSI- 2, каждый из которых обслуживал матрицу дисков производства фирмы Ciprico, позволил при операциях обмена с накопителями достичь общей пропускной способности 80 Мбайт/с, а именно эта характеристика определяет возможность оперирования несжатыми видеоданными в реальном времени.

Новая технология поддерживает работу с несжатым видео в стандартах NTSC и PAL и, что ещё важнее, открывает перспективу манипулирования несжатой видеоинформацией, записанной с разрешением кинокадров. На SIGGRAPH`94 фирма Ciprico представила также новую матрицу дисков (Model 68000) со скоростью ввода/вывода данных 19 Мбайт/с.

Другую категорию устройств, предназначенных для выполнения разнообразных операций с несжатым видео без потери качества, образуют диск- рекордеры. Один из ведущих производите лей оборудования этой - фирма Abekas Video Systems – продемонстрировала систему Discus стоимостью 20 тыс. долл., обеспечивающую обработку 30 с непрерывного видео. По сравнению с предыдущей моделью А65 новое устройство имеет ряд дополнительных функций, в частности предусмотрена возможность вывода аналогового сигнала, а кроме того, оптимизирована передача данных для сетей с протоколом TCP/IP, что почти в три раза повысило скорость обмена.

И все-таки главной неожиданностью явился диск-рекордер фирмы Hewlett-Packard, предоставляющий в базовой конфигурации возможность работать с 3 мин. "живого" видео, причём за счёт добавления обычных накопителей на жёстких дисках, обслуживаемых контроллером SCSI, этот показатель может быть увеличен в четыре раза. Очевидно, что при стоимости 38 тыс. долл. с точки зрения отношения цена/производительность описываемое устройство имеет явное преимущество перед диск -рекордерами от Abekas. К тому же в модели производства HP поддерживается интерфейс Fast/Wide SCSI-2. Её другой сильной стороной является использование интерфейса IEEE 422, допускающего сопряжение с любым монтажным оборудованием. Для стандартных операций обслуживания диск- рекордера в компьютер необходимо установить адаптер сети Ehternet и TCP/IP; дополнительного ПО при этом не требуется. Однако интерактивная работа с этим устройством как с обычным магнитофоном предполагает наличие специального программного драйвера.

Говоря об аппаратных средствах компьютерной графики, следует упомянуть также новый монитор производства SONY с прямо угольным экраном и разрешающей способностью 1900*1024 точек, а также продемонстрированный этой же фирмой видеомонитор в стандарте HDTV.

Подводя итог обзору аппаратного обеспечения класса high-end, следует подчеркнуть явное доминирование платформы SGI. Несмотря на наличие отдельных разработок у других известных производителей (IBM, DEC) , господство компании Silicon Graphics в данном секторе рынка остаётся незыблемым.

Об этом свидетельствует постоянный рост объёмов продаж про дукции фирмы, который, в 1993 г. составил 36% (по отношению к 1992 г.) . Тем не менее Silicon Graphics стремиться распространить своё влияние и на другие области вычислительной индустрии, выпуская серверы для локальных сетей, а также предлагая решения для САПР.

 

1.2.2. Программное обеспечение для платформы SGI

Отмеченная расстановка сил на рынке графических рабочих станций находит своё отражение и в секторе программного обеспечения. Налицо тенденция переноса лучших графических и анимационных пакетов на платформу SGI. Одновременно на SIGGRAPH`94 выявилось ослабление позиций некоторых других платформ, и в первую очередь компьютеров Macintosh.

Указанный процесс затронул даже такую область, как настольные издательские системы, ещё недавно казавшуюся недели мой "вотчиной" компании Apple. В качестве альтернативы компьютерам этой фирмы сегодня выступают станции Indy, оснащённые 24-разрядной графической подсистемой. Они обладают лучшим со отношением цена/производительность, хотя и дороже моделей, выпускаемых Apple (их стоимость в базовой конфигурации составляет 12 тыс. долл.).

Компания Adobe Systems перенесла на платформу SGI редактор двумерных изображений Photoshop 2.5, поддерживающий технологию цветоделения и до настоящего времени являющийся самым популярным графическим пакетом на компьютерах Macintosh, а также предпоследнюю редакцию программы-конструктора изображений Illustrator. При этом возможность запуска названных приложений на станциях от SGI достигнута не за счёт применения технологии эмуляции, а путём непосредственного переписывания исходного кода. Это позволило обеспечить высокую производительность данных программ, а также добавить в них ряд функций, отсутствовавших в вариантах для компьютеров Macintosh.

Программное обеспечение для настольных издательских систем в скором времени можно будет приобрести непосредственно в Steepler Graphics Group или в подразделении фирмы «Стиплер» – компании «Апостроф».

На платформу SGI переносится монтажное ПО, а также системы для подготовки высококачественной видео продукции. Характерным примером здесь является корпорация Avid Technology, долгое время предлагавшая ПО только для компьютеров Macintosh. Её система нелинейного монтажа Media Suite обеспечивает высокую гибкость при работе с видеоданными, сброшенными на диск, позволяя подвергать их всевозможным преобразованиям, в частности переставлять отдельные части, встраивать графические и анимационные фрагменты при сбросе видео продукции на внешнее устройство, добавлять в последовательность кадров различные программируемые видеоэффекты. (Представители компании сообщили также о намерении к концу года перенести ПО Media Suite на платформу Intel.) Компания Wavefront Technologies, ведущий производитель ПО компьютерной анимации для станций с RISC-процессорами, продемонстрировала новые версии программных модулей Dynamation (интерактивное моделирование трёхмерных объектов и их динамики) и Comproser (подготовка выходной видео продукции) . Пакет трёхмерной анимации Explore, разработанный специалистами фирмы TDI, впервые был представлен под маркой Wavefront.

Огромный интерес к высокопроизводительным системам компьютерной графики и анимации был проявлен представителями игровой индустрии. В этом отношении широкой популярностью пользуется ПО GameWare, предлагаемое компанией Wavefront, при помощи которого уже реализовано несколько проектов.

Выставка лишний раз подтвердила лидирующее положение Wavefront Technologies в области программных средств для RISC-станций. В некоторых областях рынка ПО компьютерной графики конкуренцию ей может составить, пожалуй, лишь фирма Alias Research.

В тоже время обнаружились первые косвенные признаки ослабления позиций Softimage, до последнего времени являвшейся одним из ведущих поставщиков анимационного ПО. Как известно, в 1994 г. эта фирма была приобретена корпорацией Microsoft, хотя её название и торговая марка остались прежними. Наблюдая за деятельностью Microsoft в последние годы, вряд ли кто рискнёт предположить заинтересованность компании в развитии своей активности на довольно ограниченном рынке средств компьютерной анимации. Скорее всего, поглощение SoftImage преследовало цель заимствовать интерактивный пользовательский интерфейс, реализованный в её программных продуктах, для ОС Windows NT, которую Microsoft преподносит в качестве реальной альтернативы системе Unix.

 

1.2.3 Платформа Intel 

ПК с процессором Intel продолжает оставаться наиболее распространённой платформой в сфере компьютерной графики и анимации.

Главным событием, имеющим к ней непосредственное отношение, стала демонстрация компанией Autodesk четвёртой версии программы 3D Studio - самого популярного ПО профессиональной трёхмерной анимации и визуализации для ПК (на сегодняшний день во всём мире продано более 55 тыс. копий данного продукта) . При разработке очередной версии фирма осталась верна своей стратегии превращения данного пакета в высококачественную систему, по функциональным возможностям приближающуюся к уровню ПО для RISC-платформ. На этот раз в ядро пакета были встроены сплайн-моделер, интерпретатор языка написания сценариев, средства точного совмещения объектов с фоном, функции инверсной кинематики. Кроме того, пополнен набор поставляемых в комплекте с 3D Stadio модулей обработки изображений (IPAS-процессов) и добавлена поддержка языка управления печатью Encapssulated PostScript.

Сегодня 3D Studio рассматривается как своеобразная среда для подготовки анимационной продукции, ориентируясь на которую независимые производители создают собственные продукты.

Разработки в данной области продемонстрировали компании Yost Group и Schreiber Instruments.

Пакет IPAS-процессов, предлагаемый Yost Group, позволяет, в частности, имитировать природные явления (пламя, дым, туман) и выполнять скиннинг - "обтягивание кожей" одного или группы иерархически связанных объектов.

Компания Schreiber представила IPAS-процессы, связанные с реализацией в среде 3D Studio технологии инверсной кинема тики, и демонстрировала своё ПО вместе с аппаратным комплексом MotionCapture (производства Ascension Technology) на стенде фирмы Autodesk.

Несмотря на сегодняшнюю популярность пакета 3D Studio на рынке анимационного ПО, будущее его производителя не предс тавляется столь уж безоблачным. На SIGGRAPH`94 можно было увидеть с десяток высококачественных пакетов моделирования, анимации и просчёта для ПК, способных в ближайшее время сос тавить достойную конкуренцию детищу Autodesk.

Среди представленных на выставке программ для платформы Intel выделяется считавшийся лучшей разработкой для компьюте ров Amiga пакет трёхмерной графики Light-wave компании NewTek. StrataVision, одна из наиболее удачных программ трёх мерной графики для компьютеров Macintosh, выпускаемая фирмой Strata, теперь тоже может выполняться на ПК. Из других про дуктов следует упомянуть новую версию программы Playmation (отныне называемой Animation Master) компании Hash, пакет Real 3D2.4 производства RealSoft, а также ПО TrueSpace фирмы Caligari.

Говоря о современной распространённости 3D Studio на рынке анимационного ПО для ПК, следует признать, что ей в не малой степени способствует стремительное расширение разработчиком возможностей своего продукта, включение в него некоторых функций, которые совсем недавно считались прерогативой программ для графических станций с RISC-процессорами, открытость системы, стимулирующая выпуск дополнительных модулей независимыми разработчиками, а также удобный пользовательский интерфейс, заметно облегчающий освоение пакета.

И тем не менее даже сегодня, после появления версии 4.0, можно указать несколько своего рода «точек роста», которые будут способствовать возникновению и развитию конкурирующих программных решений. Так, до сих пор в среде 3D Studio не внедрена технология просчёта хода лучей (ray-tracing) при построении отдельных сцен, недостаточно полно реализована работа с текстурами, ограничен спектр имеющихся средств моделирования объектов, есть что развивать и в области средств самой анимации. Наконец, интерфейс 3D Studio только выиграл бы от ликвидации той жёсткой модульности, которая характерна для уже появившихся версий пакета. Остаётся открытым вопрос о его переносе в среду Windows NT: пока никаких планов на этот счёт фирма не обнародовала.

Выпуск в этом году компанией Truevision платы сжатия видеоданных Tagra 2000 стимулировал появление систем нелинейного монтажа и для платформы Intel. Так, помимо уже поставлявшейся программы Premiere фирмы Adobe Systems посетителям выставки было показано ПО Primetime производства корпорации Editing Machines (EMC) . Эта фирма поставляет готовые монтажные комплексы, включающие ПК с платой Targa 2000 и соответствующее ПО.

В области редакторов двумерных изображений огромный инtтерес во время проведения выставки вызвали демонстрации бетта-версии программы Painter 3.0 компании Fractal Design, обладающей рядом новых функциональных возможностей. Прежде всего, расширение Х2, предназначенное для манипулирования объектами и ранее поставляющееся отдельно, полностью включено в состав пакета. В результате пользователи получат возможность ограниченного перехода от растровой к растрово-объектной технологии работы с изображениями. Во-вторых, отныне программа 10 Painter ориентирована не только на редактирование статичных изображений, но и на выполнения различных операций с анимациями и последовательностями кадров. Так, видеоданные, записанные в форматах AVI или FLI/FLC, могут быть разбиты на отдельные файлы, а затем считаны в среде Painter для применения к ним спецэффектов. Наконец, одним из наиболее впечатляющих нововведений стала функция присвоения кистям последовательностей образов, позволяющая получать на рисунке цепочки сменяющих друг друга изображений.

Поставки версии Painter 3.0 для платформ ПК и Macintosh начались минувшей осенью. После их появления компания Steepler Graphics Group будет предлагать новый продукт в России, предоставив пользователям предыдущей редакции возможность приобретения upgrade-версии на льготных условиях.

Подводя итоги

В отношении двух других аппаратных платформ, традиционно использовавшихся в компьютерной графике, – компьютеров Macintosh и Amigma – выставка выявела постепенное уменьшение их роли. Тот факт, что новое ПО для среды Apple демонстрировалось только на одном стенде (фирмы Electric Image) , по-видимому, говорит сам за себя. Что касается компьютеров Amiga, с самого начала разрабатывавшихся с ориентацией на работу с графикой и обладающих рядом интересных аппаратных решений, то низкая общая производительность до сих пор остаётся главным фактором, препятствующим их применению для выполнения крупных проектов.

В то же время все наиболее ценные программные продукты, которые создавались для среды Macintosh и Amiga, судя по всему, в недалёком будущем обретут пристанище на RISC-станциях и ПК. Наблюдаемое в настоящее время сближение этих платформ, которое выражается в неуклонном росте производительности процессоров Intel и появлении все более дешевых графических RISC-cтанций, способно вызвать конкуренцию между ними в от дельных областях, чему способствует и перенос программного обеспечения между двумя платформами. Сегодня этот процесс больше напоминает одностороннее движение – от ПК к станциям Silicon Graphics. И хотя по своему исполнению переносимые продукты зачастую не дотягивают до уровня ПО для RISC-станций, результатом такого переноса является доступность на платформе SGI дешевых графических пакетов (характерный пример – ПО компании Hash стоимостью менее 1 тыс. долл.) , которые могут с успехом использоваться, например, в области дизайна и издательской деятельности.

 

1.3 Обзор программ компьютерной графики и анимации

Компьютерная графика представляет собой раздел информационных технологий, который в данный момент широко развит. В данный момент КГ широко используется во многих сферах человеческой деятельности. Во многих университетах и институтах на специальность Компьютерной графики, Графических систем, Информационных технологий в дизайне и т.п. очень большой конкурс поступления. Потому что именно в наше время, это самая динамично развивающаяся область и самая доходная.

Примеры использования Компьютерной графики: составление дизайна в помещении, создании баннеров, рекламы, как в сети Интернет, так и в СМИ. Знание 2D и 3D моделей позволяет создавать новые проекты, чертежи инженерам. И что самое важное – данная отрасль приносит хорошую прибыль создателю.

Компьютерную графику представляет множество программных пакетов. Но хорошо зарекомендовавшие себя, это пакеты 3D Studio MAX, Adobe Photoshop, Adobe Flash, Corel Draw.

Остановимся на каждой из них по отдельности.

 

 

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2021 ГОДА. Уже 5 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 83) вышел в свет 25 июля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2021 ГОДА. Уже 12 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 82) вышел в свет 25 июня 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2021 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 81) вышел в свет 25 мая 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2021 ГОДА. Уже 49 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 80) вышел в свет 25 апреля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2021 ГОДА. Уже 41 статья принята.
Журнал №3 (Vol. 79) вышел в свет 25 марта 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2021 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 78) вышел в свет 25 февраля 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2021 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 77) вышел в свет 25 января 2021 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2021 ГОДА. Уже 31 статья приняты.
Журнал №12 (Vol. 76) вышел в свет 25 декабря 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2020 ГОДА. Уже 62 статьи приняты.
Журнал №11 (Vol. 75) вышел в свет 25 ноября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2020 ГОДА. Уже 76 статей приняты.
Журнал №10 (Vol. 74) вышел в свет 25 октября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2020 ГОДА. Уже 29 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 73) вышел в свет 25 сентября 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2020 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №8 (Vol. 72) вышел в свет 25 августа 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2020 ГОДА. Уже 33 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 71) вышел в свет 25 июля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2020 ГОДА. Уже 39 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 70) вышел в свет 25 июня 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2020 ГОДА. Уже 38 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 69) вышел в свет 25 мая 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2020 ГОДА. Уже 60 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 68) вышел в свет 25 апреля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2020 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №3 (Vol. 67) вышел в свет 25 марта 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 марта 2020 ГОДА. Уже 44 статьи приняты.
Журнал №2 (Vol. 66) вышел в свет 25 февраля 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2020 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 65) вышел в свет 25 января 2020 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 января 2020 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №16 (Vol. 64) вышел в свет 25 декабря 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2019 ГОДА. Уже 88 статей приняты.
Журнал №14 (Vol. 63) вышел в свет 25 ноября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ноября 2019 ГОДА. Уже 51 статья приняты.
Журнал №14 (Vol. 62) вышел в свет 25 октября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2019 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
Журнал №13 (Vol. 61) вышел в свет 25 сентября 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2019 ГОДА. Уже 24 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 60) вышел в свет 25 августа 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2019 ГОДА. Уже 17 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 59) вышел в свет 25 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 58) вышел в свет 2 июля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 2 июля 2019 ГОДА. Уже 36 статей приняты.
Журнал №9 (Vol. 57) вышел в свет 10 июня 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 июня 2019 ГОДА. Уже 43 статьи приняты.
Журнал №8 (Vol. 56) вышел в свет 20 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 мая 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №7 (Vol. 55) вышел в свет 1 мая 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 мая 2019 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 54) вышел в свет 15 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 апреля 2019 ГОДА. Уже 34 статьи приняты.
Журнал №5 (Vol. 53) вышел в свет 1 апреля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 апреля 2019 ГОДА. Статьи принимаются до 31 марта. Уже 85 статей приняты.
Журнал №4 (Vol. 52) вышел в свет 15 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 15 марта 2019 ГОДА. Уже 100 статей приняты.
Журнал №3 (Vol. 51) вышел в свет 1 марта 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 1 марта 2019 ГОДА. Уже 114 статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 50) вышел в свет 10 февраля 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 февраля 2019 ГОДА. Уже 99 статей приняты.
Журнал №1 (Vol. 49) вышел в свет 20 января 2019 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 января 2019 ГОДА. Уже 98 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 декабря 2018 ГОДА. Уже 102 статьи приняты.
Журнал №12 (Vol. 47) вышел в свет 3 декабря 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 3 декабря 2018 ГОДА. Уже 87 статей приняты.
Журнал №11 (Vol. 46) вышел в свет 10 ноября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 10 ноября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
Журнал №10 (Vol. 45) вышел в свет 25 октября 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 октября 2018 ГОДА. Уже 84 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 сентября 2018 ГОДА. Уже 75 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 августа 2018 ГОДА. Уже 78 статей приняты.
Журнал №7 (Vol. 42) вышел в свет 25 июля 2018 года.
Электронная версия 6 выпуска (2018) журнала загружена на сайт научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU
https://elibrary.ru/contents.asp?titleid=48986.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июля 2018 ГОДА. Уже 54 статьи приняты.
Журнал №6 (Vol. 41) вышел в свет 25 июня 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 июня 2018 ГОДА. Уже 47 статей приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 мая 2018 ГОДА. Уже 22 статьи приняты.
Журнал №4 (Vol. 39) вышел в свет 25 апреля 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже19 статей приняты.
В ближайшие дни журнал №3 (Vol. 38) будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 апреля 2018 ГОДА. Уже 2 статьи приняты.
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 30 марта 2018 ГОДА. Уже 14статей приняты.
Журнал №2 (Vol. 37) вышел в свет 25 февраля 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 февраля 2018 ГОДА. Уже 3 статьи приняты.
Журнал №1 (Vol. 36) вышел в свет 25 января 2018 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 25 ЯНВАРЯ 2018 ГОДА. Уже 15 статей приняты.
Журнал №6 (Vol. 35) вышел в свет 20 декабря 2017 года
ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 26 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 38) вышел в свет 30 марта 2018 года.В ближайшие дни этот журнал будет размещен на сайте eLIBRARY.RU - крупнейшей в России электронной библиотеки научных публикаций. Библиотека интегрирована с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ).
Индексируется в: