Статья «Здоровьесберегающие технологии – важный фактор<br /> успешной работы» в научном журнале
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Периодичность - 6 раз в год.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Отправить статью
Поданные статьи авторов
Автор:
Конева Людмила Сергеевна
Должность:
МАНОУ «Шуховский лицей» г. Белгорода, учитель информатики
 
Получено:
02.02.2017
Статус:
принята к печати
Выход в печать:
Журнал №6(Vol. 29), 2016, 20.12.16

УДК 37

 

Здоровьесберегающие технологии – важный фактор

 успешной работы

Health-technology - is an important factor
  success

 

Автор: Конева Людмила Сергеевна - МАНОУ «Шуховский лицей» г. Белго-рода, учитель информатики

Author: Koneva Ludmila Sergeevna - Mano "Shukhov Lyceum", the Belgokind science teacher

 

Аннотация: В статье автор дает определение понятию здоровьесберегающие образовательные технологии и описывает основную цель своей работы как учителя информатики, стремящегося работать в русле педагогики здоровья.

Annotation: The author gives a definition of the concept of health-saving educational technologies and describes the main purpose of his work as a teacher of computer science, aspiring to work in the mainstream of health education.

 

Ключевые слова: здоровьесберегающие образовательные технологии, здоровье, учащиеся, осанка, близорукость, школьные стрессы, гиподинамия, творчество

The keywords: Health-educational technology, health, pupils, posture, myopia, school stress, lack of exercise, creativity

 

В последние годы популярным в системе образования, и не только в ней, стало понятие здоровьесберегающие образовательные технологии. Обусловлено это вниманием к состоянию здоровья учащихся, которое крайне неблагополучно.

В нашем понимании здоровьесберегающие образовательные технологии – это комплексная, построенная на единой методологической основе система организационных и психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся, формирование у них культуры здоровья, а также на заботу о здоровье педагогов.

Подчеркну, что для достижения заметного здоровье сберегающего результата необходима именно комплексность и системный характер проводимой работы, а не отдельные спонтанные действия, не включенные в общую программу работы.

Основной целью своей работы как учителя информатики, стремящегося работать в русле педагогики здоровья, ставлю формирование здоровьесберегающего образовательного пространства, отвечающего медицинскому и педагогическому принципу: Не навреди! ( No nocere!). А это включает в себя и создание гигиенических условий, обеспечивающих высокую работоспособность учеников, мою и моих коллег, и устранение интенсификации образовательного процесса, перегрузку учащихся информацией, требующей механического запоминания, и педагогическую профилактику развития таких типично школьных заболеваний, как нарушение осанки и близорукость, и предупреждение формирования у учащихся школьных стрессов, гиподинамии, других дезадаптационных состояний, постепенно разрушающих здоровье учащихся.

Понятие «здоровье» рассматриваться должно конкретно, как интегрально-целостное: эмоционального, психического, физического, духовно-нравственного, интеллектуального, творческого и общественного здоровья.

Сейчас много говорят и пишут о здоровье подрастающего поколения. Что, впрочем, похоже, не прибавляет здоровья никому. Здоровьесберегающая педагогика – это лейтмотив действия, т.е. главная цель образования.

 В развивающемся организме ребенка все системы органов взаимосвязаны. Следовательно, вопросы эмоционального, физического,  и психического здоровья должны решаться комплексно в равных пропорциях.

Систематически работая над созданием творческой, эмоционально-окрашенной, непринуждённой и в то же время трудоспособной  обстановке на уроке и в после урочное время, я поняла, что кроме стремления защитить школьников от воздействия негативных факторов образовательного процесса, необходимо последовательно и планомерно обучать их ведению здорового образа жизни, воспитывать у них культуру здоровья. Причем делать это не в традиционных формах проведения большинства уроков, а в режиме активных методов обучения, с использованием игр, тренингов, показом и обсуждением видеоматериалов, анализом реальных жизненных ситуаций. Заметно повысить эффективность этой работы можно путем приобщения к ней родителей школьников, не в традиционных формах взаимодействия семьи и школы, а именно по тематике заботы о здоровье учащихся. Для этого мною используются разнообразные формы и методы работы.

Ситуации обсуждения результатов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности (праздников, игр, экскурсий, обычных занятий), на которых воспитанники отвечают на вопросы: "Что удалось и почему?", "Кому хочется сказать спасибо?", "Кто помог нам?", "Что не получилось и почему?", "Что было трудно?", "Чему мы научились?" и пр.      

Задача учителя – создавать такие условия, в которых человек мог бы выбирать, решать, действовать, раскрывать реального себя. Освобождаться от контроля внешнего и обретать наиважнейший этический императив человека - самоконтроль. Творчество – это когда рождается новая идея. Пробуждение личности, формирование творческой личности, желание думать, получить эмоциональный отклик, живую интонацию, оригинальную мысль, искры ребячьего энтузиазма.

Подводя черту, еще раз хочется подчеркнуть, что стратегически значимым, самым приоритетным направлением в работе считаю формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и на основе этого достижение эмоционального, психического, духовно-нравственного, физического, интеллектуального, творческого здоровья.

 

 

Новости

Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Индексируется в: