Статья «Программа по допризывной подготовке обучающихся МБОУ «Лицей»» в научном журнале
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Периодичность - 6 раз в год.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Отправить статью
Поданные статьи авторов
Автор:
Копейкин Сергей Васильевич
Должность:
МБОУ "Лицей", преподаватель-организатор ОБЖ и допризывной подготовки
 
Получено:
07.02.2017
Статус:
принята к печати
Выход в печать:

Журнал №6(Vol. 29), 2016, 20.12.16

УДК 37

 

Программа по допризывной подготовке обучающихся МБОУ «Лицей»

On the pre-draft preparation program students MBOU "Lyceum"

 

Автор: Копейкин Сергей Васильевич - МБОУ "Лицей", преподаватель-организатор ОБЖ и допризывной подготовки

Author: Kopeikin Sergey Vasilevich - MBOU "Lyceum", the teacher-organizer of life safety and pre-conscription training

 

Аннотация: Данная статья представляет собой программу по допризывной подготовке обучающихся МБОУ «Лицей».

Annotation: This article presents a program of pre-conscription training of students MBOU "Lyceum".

 

Ключевые слова: патриотическое воспитание, обучающиеся, допризывная подготовка

The keywords: patriotic education, students, pre-service training

Информационная карта Программы

 

Полное наименование Программы.

Программа по допризывной подготовке обучающихся  МБОУ «Лицей».

Сроки реализации Программы.

2013-2018 год.

Юридический адрес учреждения.

628615

 г. Нижневартовск   ул.им. Дзержинского 17А

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение «Лицей»;    контактный телефон

46-25-96.

Руководитель Программы.

Директор Муниципального бюджетного образовательного учреждения

 

Учредители Программы.

Администрация Муниципального  бюджетного образовательного учреждения «Лицей».

Материально-техническое обеспечение реализации Программы.

Эффективное использование материально-технической базы  МБОУ «Лицей».

Участники Программы.

Обучающиеся 5-11 классов МБОУ «Лицей».

Источники финансирования.

Бюджетное финансирование образовательного учреждения.

Исполнители Программы.

Преподаватель-организатор ОБЖ и допризывной подготовки

Актив ВС клуба «Витязь»

Обучающиеся 5-11 классов МБОУ «Лицей».

Контроль над реализацией

Программы.

Контроль над  реализацией Программы возлагается на администрацию МБОУ «Лицей».

 

Цель рабочей программы

Участие в реализации Программы патриотического воспитания учащихся МБОУ «Лицей» на 2013-2018 годы «Быть гражданином».

Основные задачи рабочей программы

   воспитание чувства патриотизма, формирование  у воспитанников МБОУ «Лицей»     чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его воору-женной защите;

   сохранение и развитие лучших традиций российского воинства;

   противодействие  проявлениям политического и религиозного  экстремизма в        молодежной среде, толерантное поведение учащихся.

физическое развитие учащихся, повышение привлекательности здорового образа жизни;

подготовка  юношей к военной службе, популяризация работы в структурах МВД, ФСБ, МЧС, налоговой инспекции, таможенной службе;

усиление роли семьи в воспитании полноценных граждан общества.

Основные методы реализации рабочей программы

проведение теоретических и практических занятий по разделам ОВС, гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности дорожного движения, общественной и личной безопасности;

использование материально-технической и учебной базы МБОУ лицей: кабинет ОБЖ, спортивные залы и стадион, стрелковый тир.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Допризывная подготовка организуется и проводится с юношами  в МБОУ «Лицей» на основании Федеральных Законов РФ «О воинской обязанности и воинской службе», «Об обороне»

Цели допризывной подготовки — формирование у юношей:

- морально-психологической готовности к военной службе;

- знаний, умений и основ культуры воинской службы, необходимых для  освоения  обязанностей  защитника Отечества.

-укрепление здоровья, подготовка к несению службы в рядах ВС РФ.

Задачи  допризывной подготовки:

- расширение и углубление знаний о героизме и мужестве наших предков в деле защиты Отечества;

- воспитание  гражданственности  и  патриотизма,  чувства личной ответственности за выполнение конституционного долга по защите Родины;

- ознакомление  с  оборонительным  характером  Военной доктрины России, историей и современным состоянием национальных Вооруженных Сил, основными положениями общевоинских уставов, порядком прохождения военной службы, службы в резерве;

- воспитание товарищества, коллективизма, взаимовыручки, гуманности, нравственности, основ культуры общения и уставных взаимоотношений;

- изучение прав, обязанностей и ответственности призывника;

- обучение стрельбе из пневматической и малокалиберной винтовок;

- метанию ручных гранат;

- действиям в экстремальных  условиях; 

- строевым приемам и движениям без оружия;

- выполнению нормативов и  упражнений по  основам военного дела.

Планирование работы по допризывной подготовке.

Планирование работы по допризывной подготовке  в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей» осуществляется в соответствии с требованиями учебной программы. Оно направлено на всестороннюю и качественную подготовку юношей к службе. На допризывную подготовку, проводимую на III ступени общего среднего образования в общеобразовательных учреждениях, отводится 100 ч, из них 30 ч — на учебно-полевые сборы.

Учебно-полевые сборы (5 дней) с учащимися X класса проводятся  на  базе  общеобразовательного учреждения по окончании  учебного года, в мае-месяце.

Порядок проведения учебно-полевого сбора  в общеобразовательном  учреждении, устанавливается  органами  управления образования на местах по согласованию с военным комиссариатом города и Департаментом образования.

Организация занятий.

В целях обеспечения организованного проведения занятий по допризывной подготовке и привитии  учащимся  практических  навыков  в  выполнении  требований общевоинских уставов все занятия должны быть направлены на формирование у обучающихся высоких морально-психологических качеств, воспитание культуры общения, подготовку юношей к выполнению долга по защите Отечества, развитие у них навыков поведения и действий в соответствии с требованиями  общевоинских  уставов.                                                                                                На занятиях по допризывной подготовке необходимо применять разнообразные формы и методы обучения, вызывающие интерес учащихся к изучаемому материалу, прививающие им любовь к военному делу, обеспечивающие сознательное, прочное усвоение программы, способствующие выработке навыков самостоятельной работы и умения применять на практике полученные  знания.

В содержание всех разделов допризывной подготовки следует  включать  элементы  культуры  воинской  службы.  Материальную культуру  армии составляют уровень развития вооружения и военной техники, форма одежды военнослужащих. К базисным элементам духовной культуры воинов относятся: боевые традиции; воинские ритуалы; ценности, среди которых национальной ценностью для народа является победа советского народа в Великой Отечественной войне; система взаимоотношений между военнослужащими, основу которых составляют уставные взаимоотношения, культура общения.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Вводное занятие

Героизм и мужество

1. Защита Отечества нашими предками.

2. Дни воинской славы России.

3 .Локальные военные конфликты.

4. Героизм и мужество в  мирные  дни

 Учебно-полевые сборы

1. Войны и военные конфликты

2. Международное гуманитарное право в период вооруженных конфликтов

3. Военная политика

4. Законодательство по  военным  вопросам

Допризывник и призывник

1. Постановка на первоначальный воинский учет и призыв на военную службу, служба в запасе

2. Права, обязанности и ответственность призывника

Вооруженные  Силы России

1. История и современность российской армии

2. Состав и структура Вооруженных Сил

3. Вооружение и военная техника

4. Военные  учебные заведения России

Основы  военного дела

1. Тактическая подготовка

2. Огневая подготовка

3. Строевая подготовка

4. Уставы Вооруженных  России

5. Радиационная, химическая и биологическая защита населения.

6. Военная топография

7. Выживание и деятельность в экстремальных условиях

8. Военно-медицинская подготовка

9 .Военно-прикладная физическая подготовка

10.Контрольные занятия

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКЕ.

ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ

Требования Закона РФ «О воинской обязанности и воинской службе» об обязательной и добровольной подготовке граждан к военной службе. Содержание программы допризывной подготовки, задачи обучения по каждому разделу. Порядок проведения занятий по допризывной подготовке. Обязанности обучаемых и правила  их поведения на  занятиях.

 

ГЕРОИЗМ И МУЖЕСТВО НАРОДА

Т е м а  1. Защита Отечества нашими предками. Мужество  наших предков при защите своей земли, своего Отечества. Сражение на реке Неве, Куликовская битва. Доблесть и слава русских полков.

Т е м а  2. Воины в Великой Отечественной войне

Всенародный характер отпора, данного советским народом фашистам  в  Великой  Отечественной  войне.  Воины и совершенные ими героические подвиги. Чтит память  своих героев.

Т е м а  3. Партизаны и подпольщики в годы фашистской оккупации.

Причины  возникновения  партизанского движения  и  деятельности  подпольщиков.  Боевая деятельность партизан — народных мстителей. Подвиги героев-подпольщиков  на  оккупированной  территории.

Т е м а  4. Героизм и мужество в мирные дни

Мужество воинов-саперов. Верность воинскому долгу воинов-интернационалистов. Продолжение  традиции  мужества  и героизма. Родина.  Отечество.  Отчизна.  Гражданственность,  патриотизм. Ордена и медали за мужество и отвагу, проявленные при защите Отечества и его государственных интересов, образцовое исполнение воинского долга.

 

ВОЕННАЯ ПОЛИТИКА

Т е м а  1. Войны и военные конфликты

Занятие  1. Понятие,  виды  войн  и военных  конфликтов. Классификация  войн.  Специфика  и  характер  современных войн.  Трансформация содержания вооруженной борьбы в современных условиях.

Занятие  2.  Информационно-психологическое  противоборство. Понятие, история психологических войн. Цели и способы ведения психологической войны. Манипуляция сознанием, специфика и характер воздействия психологической войны на человека.

Занятие 3. Формы и методы манипуляции сознанием. Способы  противодействия  психологической  агрессии.  Контрпропаганда и создание независимого информационного пространства как средства защиты от психологической агрессии. Идеология  государства  как  противодействие психологической  агрессии  и  повышение  национальной  психологической  устойчивости.

Т е м а  2. Международное гуманитарное право в период вооруженных конфликтов

Понятие, источники и принципы международного гуманитарного права. Запрещенные методы, средства ведения войны и действия  в отношении жертв  войны. Комбатанты  и  гражданские лица, военнопленные, их права и обязанности. Правила поведения военнослужащих в  бою.  Международные преступления. Международные  трибуналы.

Т е м а  3. Военная политика

Военная политика как составная часть общей политики государства.  Оборонительный характер Военной доктрины . Концепция национальной безопасности, жизненно важные интересы России в военной сфере.

 

ДОПРИЗЫВНИК И ПРИЗЫВНИК

Т е м а  1. Постановка на первоначальный воинский учет и призыв на военную службу, служба в запасе. Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной  службе.

Призывные  комиссии,  их  задачи  и  состав.  Оповещение призывников о явке для призыва. Обязательность явки на призывной  участок  по  повестке.  Медицинское  освидетельствование. Предоставление отсрочек и освобождение  от призыва.

Т е м а  2. Права, обязанности и ответственность призывника.

Права призывника. Обязанности призывника. Административная  ответственность  за  неисполнение  обязанностей  призывника. Уголовная ответственность за уклонение от призыва.

 

ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ РОССИИ

Т е м а  1. История и современность российской армии

 Строительство  Вооруженных  Сил  на  новом  историческом этапе.

Т е м а  2. Состав и структура Вооруженных Сил

Состав и структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил. Рода войск. Специальные войска. Организационное строение Вооруженных Сил.

Т е м а  3. Вооружение и военная техника

Занятие 1. Вооружение и военная техника Сухопутных войск.

Тактико-технические характеристики танка Т-90, боевой машины  пехоты  БМП-2,  боевой  машины  десанта  БМД-1,  бронетранспортера  БТР-80. Военная  техника  ракетных войск  и артиллерии. Основные виды стрелкового вооружения.

Занятие 2. Вооружение и военная техника Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны. Основные типы самолетов и вертолетов, их предназначение и тактико-технические характеристики. Зенитно-ракетные комплексы, их типы и предназначение.

Т е м а  4. Военные учебные заведения России

Военная академии России, факультеты, порядок подготовки военных кадров. Академии МВД. Учебные заведения МЧС. Военные факультеты гражданских учреждений, обеспечивающих получение высшего образования.

Мужество  и романтика военной профессии.  Требования к подготовке и деятельности офицерских кадров. Сроки обучения и порядок  поступления в военные учебные заведения.

 

ОСНОВЫ ВОЕННОГО ДЕЛА

Тема  1.Тактическая подготовка

Занятие 1. Современный общевойсковой бой. Определение  боя. Характеристика современного общевойскового боя. Виды боя. Обязанности солдата  и командира отделения в  бою.

Занятие 2.  Мотострелковое отделение. Организация и вооружение. Боевые возможности. Походный и боевой порядок мотострелкового отделения.

Занятия 3,   4. Практические. Инженерное оборудование позиции отделения. Самоокапывание. Способы маскировки на поле боя. Действия солдата в обороне. Занятия 5, 6. Практические. Передвижение солдата на поле боя. Действия солдата в наступлении.

Занятия 7, 8. Практические. Действия солдата, назначенного наблюдателем или дозорным.

Занятие 9.  Вооруженные  силы  иностранных  государств (США,  Германии,  Великобритании,  Франции).  Тактико-технические характеристики основных видов вооружения и военной  техники.

Т е м а  2. Огневая подготовка

Занятие 1. История возникновения и развития стрелкового оружия. Требования безопасности при обращении с оружием и взрывчатыми  веществами.

Занятие 2. Назначение, характеристики и общее устройство

пневматической винтовки. Заряжание винтовки. Уход и  сбережение. Назначение и боевые свойства малокалиберной винтовки. Общее устройство. Уход  и сбережение.

Занятие 3.  Основы стрельбы. Явление выстрела. Начальная скорость пули. Отдача. Элементы траектории. Прямой выстрел. Прикрытое, мертвое (непоражаемое) и поражаемое пространство.

Занятие 4.  Приемы  стрельбы.  Изготовка  для  стрельбы.

Прицеливание.  Спуск  курка.  Организация  дыхания  при выстреле.

Занятие 5.  Практическое.  Требования  безопасности  при проведении стрельб. Занятие 6.  Практическое.  Требования  безопасности  при проведении стрельб. Занятия 7, 8. Практические. Требования безопасности при проведении стрельб.

Занятия 9, 10. Практические. Требования безопасности при проведении стрельб.

Занятия 11, 12. Назначение, тактико-технические характеристики автомата АК-74. Общее устройство и принцип работы.

Занятие 13.  Порядок  неполной  разборки и  сборки  автомата.  Уход и сбережение.  Занятие 14. Ручные осколочные гранаты. Назначение, боевые свойства и общее устройство гранат РГД-5, Ф-1, РГО, РГН. Запалы  УЗРГМ  и  ударно-дистанционный.  Порядок  боевого применения  гранат.

Занятия 15, 16. Практические. Изучение приемов и правил метания  ручных  гранат.  Требования  безопасности  при  обращении с гранатами.

Т ем а  3. Строевая подготовка

Занятие 1.  Практическое.  Строи  и  их  элементы.  Управление строем. Предварительные и  исполнительные команды. Обязанности военнослужащих  перед построением и в строю.

Занятие 2.  Практическое.  Строевая  стойка.  Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Заправиться!», «Отставить!».

Занятие 3.  Практическое.  Повороты на месте.

Занятие 4.  Практическое.  Движение  строевым  и  походным  шагом.

Занятие 5.  Практическое.  Повороты в движении.

Занятие 6. Практическое. Выход из строя и возвращение в строй.  Подход к начальнику и  отход от него.

Занятие 7.  Практическое.  Построение  отделения  в  развернутый и походный строй. Перестроение отделения из развернутого строя в походный и обратно. Размыкание и смыкание отделения.

Занятие 8. Практическое.  Движение отделения строевым и походным шагом. Воинское приветствие в строю. Ответ на приветствие и поздравление.

Т е м а  4. Уставы Вооруженных России

Занятие 1. Назначение и общее содержание общевоинских уставов.   Воинские  звания  и знаки различия. Форма одежды военнослужащих. Обращение к  начальникам  и  старшим. 

Занятие 2.  Военная  присяга.  Содержание  Военной  присяги. Порядок принятия Военной присяги.

Занятие 3. Боевое Знамя воинской части — символ воинской чести, доблести и славы. Описание, порядок вручения и хранения Боевого  Знамени воинской  части. Воинские  ритуалы.

Занятие 4.  Общие обязанности военнослужащих. Обязанности солдата. Начальники и подчиненные, старшие и младшие. Порядок отдачи и выполнения приказов. Воинское приветствие.

Занятие 5. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Поощрения, применяемые к солдатам, дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат.

Занятие 6.  Нравственные  принципы  и  нормы  поведения в воинском  коллективе. Адаптация военнослужащего  в  коллективе.

Занятие 7. Правила успешной адаптации в воинском коллективе. Личный рейтинг военнослужащего. Роли членов коллектива, лидерство в коллективе. Противодействие негативным тенденциям  в отношениях  между  членами коллектива.

Занятие  8.  Суточный  наряд  роты.  Назначение,  состав, вооружение  суточного  наряда.  Обязанности  дневального  по роте.

Занятие  9.  Практическое.  Обязанности  дневального  по роте.

Т е м а  5. Радиационная, химическая и биологическая защита

Занятие 1. Краткая характеристика оружия массового поражения иностранных армий. Поражающие факторы ядерного взрыва.

Занятие 2.  Химическое оружие, классификация отравляющих  веществ  по физиологическому  действию  на  организм. Биологическое оружие, понятие о карантине и обсервации.

Занятие 3. Средства защиты органов дыхания. Назначение и  устройство  фильтрующих  противогазов.  Пользование  противогазом. Назначение,  устройство  и  правила  пользования  респиратором.

Занятие 4.  Средства  защиты  кожи. Назначение и общее устройство  общевойскового  защитного  комплекта (ОЗК). Использование ОЗК в виде «комбинезона», «плаща в рукава», «накидки». Медицинские средства защиты и  профилактики.

Занятие 5.  Средства  коллективной  защиты.  Убежище. Противорадиационное  укрытие.  Щели  открытые  и  перекрытые.

Занятия 6, 7. Практические. Выполнение нормативов по пользованию средствами  индивидуальной  защиты. 

Занятие 8.  Практическое.  Проведение  частичной  специальной обработки, дезактивации и дезинфекции одежды, обуви, средств индивидуальной защиты.

Т е м а  6. Военная топография

Занятие 1. Ориентирование на местности без карты. Определение сторон горизонта по компасу, солнцу, солнцу с помощью часов, небесным светилам, по признакам местных предметов. Определение своего местоположения. Особенности ориентирования в различных условиях (ночью, в лесу, зимой).

Занятие 2. Магнитный азимут и его определение. Движение по азимутам. Составление схемы маршрута или таблицы для  движения  по  азимутам.

Занятие 3.  Топографические карты. Масштаб карты. Условные топографические знаки. Измерение расстояний по карте. Ориентирование по  карте.

Занятие 4.  Практическое.  Ориентирование на  местности без карты по компасу, небесным светилам, признакам местных предметов. Ориентирование по карте.

Занятие 5. Практическое. Составление схем движения по азимутам и движение по азимутам.

Т е м а  7. Выживание и деятельность в экстремальных условиях

Занятие 1. Понятие об экстремальной ситуации. Виды экстремальных ситуаций. Психология поведения людей в экстремальной ситуации. Эмоционально-волевая подготовка к действиям в экстремальных ситуациях. Действия человека в экстремальной ситуации. Выживание в условиях автономного существования. Носимый аварийный запас (НАЗ).

Занятие 2. Психологические нагрузки в экстремальных ситуациях. Способы преодоления негативного воздействия экстремальных ситуаций.  Повышение  психической  устойчивости.

Занятие 3. Экстремальные условия в воинской деятельности. Боевая деятельность. Учебно-боевая деятельность. Специфика жизни  и быта  военнослужащих срочной службы.

Занятия 4—7. Практические. Совершение марша. Способы переходов в различных условиях местности. Психологическая подготовка к воздействиям экстремальных ситуаций на психику  человека. Повышение психической устойчивости. Организация  лагеря.  Выбор  места  для  лагеря  с  учетом рельефа местности и наличия водоисточников. Заготовка топлива.  Добывание огня. Разведение и  поддержание  костра. Добывание,  очистка  и обеззараживание воды. Добывание и приготовление  пищи.

Т е м а  8. Военно-медицинская подготовка

Занятие 1.  Понятие  о  ране.  Классификация  ран.  Виды кровотечений  и  их  характеристика.  Понятие  об  асептике  и антисептике.

Занятие 2. Практическое. Понятие о повязке и перевязке. Правила наложения стерильных повязок. Перевязочный материал. Устройство пакета перевязочного индивидуального и правила его применения. Личная и  общественная гигиена.

Занятие 3.  Практическое.  Первая  медицинская  помощь при кровотечениях. Способы временной остановки кровотечений. Точки пальцевого  прижатия артерий. Правила  наложения кровоостанавливающего жгута и закрутки из подручных средств. Первая медицинская помощь при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания. Способы и порядок проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа  сердца.

Занятие 4.  Практическое.  Первая  медицинская  помощь при переломах костей. Табельные и подручные средства иммобилизации. Первая медицинская помощь при ушибе, вывихе, растяжении  связок. Первая  медицинская  помощь  при  солнечном  и  тепловом ударах, укусах ядовитыми змеями, отравлении ядовитыми растениями  и  грибами. Способы  транспортировки  раненого (пострадавшего).

Т е м а  9. Военно-прикладная физическая подготовка

Занятие 1. Практическое. Изучение техники метания гранат из траншеи с места. Изучение техники преодоления препятствий: прыжком — рва шириной 2,5 м; проходов лабиринта; забора; вертикальной лестницы; бегом — балок разрушенного моста; трех ступеней разрушенной лестницы с касанием земли между ступенями; пролома стенки; траншеи; хода сообщения.

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

На контрольные занятия выносятся основные вопросы всех пройденных  тем.  Основной  формой  контроля  на  учебно-полевом сборе является прием зачетов по нормативам.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ДОПРИЗЫВНОЙ ПОДГОТОВКЕ

Обучающиеся должны   з н  а  т ь:

- цель и задачи допризывной подготовки;

- основные  вехи военной истории нашего  государства;

- подвиги  наших  предков,  проявивших  мужество  и  героизм при  защите  Отечества;

- определение войн и их классификацию;

особенности современных войн;

-права, обязанности и ответственность призывника;                                                        - порядок  приписки  к  призывным  участкам  и  призыва  на военную службу, службу в резерве;

- историю создания российской армии; назначение, состав и  структуру  Вооруженных  Сил, основные  виды вооружения и боевой техники;

- порядок поступления в военные учебные заведения России;

-текст Военной присяги и порядок ее  принятия;

- назначение  общевоинских  уставов,  правила  воинской вежливости, воинские звания;

- сущность и значение воинской дисциплины; поощрения, применяемые к  солдатам;  дисциплинарные  взыскания, налагаемые  на солдат;

- требования безопасности при обращении с оружием;

- назначение, устройство и основные характеристики пневматической и малокалиберной винтовок;

- назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата АК-74;

- основы, приемы и правила стрельбы;

- назначение, тактико-технические характеристики и общее устройство ручных осколочных гранат; порядок боевого применения ручных осколочных гранат и требования безопасности при обращении с ними;

- действия солдата в обороне и в наступлении;

- организацию, вооружение  и  боевой порядок мотострелкового отделения;

- принцип комплектования и состав вооруженных сил иностранных армий (США, Германии, Великобритании, Франции);

- краткую характеристику оружия массового поражения;

- средства индивидуальной защиты;

- порядок ориентирования на местности без карты и движения  по  азимутам;  топографическую  карту  и  топографические знаки.

Учащиеся  должны    у м  е т  ь:

- выполнять обязанности призывника, установленный порядок  приписки к призывным  участкам;

- выполнять правила воинской вежливости;

- выполнять команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; выполнять повороты на месте, двигаться строевым  шагом;  выполнять  строевые  приемы:  выход  из строя и возвращение в строй, повороты в движении, подход к начальнику и отход от него;

- производить неполную разборку и сборку автомата АК-74;

- стрелять из пневматической и малокалиберной винтовок, выполнять установленные программой упражнения стрельб;

- пользоваться средствами индивидуальной защиты — противогазом  и  респиратором;

- оказывать первую медицинскую помощь при ранениях, переломах, при остановке сердечной деятельности и прекращении дыхания;

- составлять схему маршрута движения по азимутам, двигаться по азимутам, читать топографическую карту.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Наставление по  стрелковому делу. Основы стрельбы  из стрелкового оружия. 1989. — 336 с.

2.Райс, Ф.  Психология  подросткового  и юношеского  возраста  /Ф. Райс. — СПб.: Питер, 2000. — 624 с.

3.Варламов, В. Б. Допризывная подготовка: учеб. пособие для 10—11 кл. В.

4.Самыгин, С. И. Школа выживания / С. И. Самыгин. — Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 640 с.

5. Фатин, С. В. Поведение человека в экстремальных условиях и основы безопасности жизнедеятельности. — Могилев, 1996.

 

Новости

Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Индексируется в: