Статья «Современные педагогические технологии<br /> в преподавании английского языка» в научном журнале
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Периодичность - 6 раз в год.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Отправить статью
Поданные статьи авторов
Автор:
Сарбалаева Альдина Ароновна
Должность:
МБОУ «Кирпичнозаводская СОШ», Астраханская область, учитель английского языка
 
Получено:
10.01.2017
Статус:
принята к печати
Выход в печать:
Журнал №6(Vol. 29), 2016, 20.12.16

УДК 372.881.111.1

 

Современные педагогические технологии

в преподавании английского языка

Modern educational technology
in English Language Teaching

 

Автор: Сарбалаева Альдина Ароновна - МБОУ «Кирпичнозаводская СОШ», Астраханская область, учитель английского языка

Author: Sarbalaeva Aldina Aronovna - MBOU "Kirpichnozavodskaya School", Astrakhan region, English teacher

 

Аннотация: Данная статья раскрывает педагогические технологии в преподавании английского языка, которые помогают совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным.

Annotation: This article reveals the educational technology in the teaching of English, which helps improve and optimize the learning process and make the lesson more interesting.

 

Ключевые слова: педагогические технологии, английский язык, преподавание, обучение, мышление, метод

The keywords: educational technology, English language teaching, learning, thinking, method

 

Сегодня в современном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса нашего образования. Современному учителю необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания английского языка, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

Одной из главных задач  является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Педагогическая технология - проектирование учебного процесса, основанное на использовании совокупности методов, приёмов и форм организации обучения и учебной деятельности, повышающих эффективность обучения, применение которых имеет чётко заданный результат.

В школе, на уроках английского языка для  повышения эффективности образовательного необходимо использовать следующие педагогические технологии: технология развития критического мышления, проектная технология, игровая технология, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технологии перспективно-опережающего обучения.

Более подробно остановимся на вышеперечисленных технологиях.

1. Технология развития критического мышления обучающихся предполагает постановку вопросов и понимание проблемы, которую необходимо решить. Критическое мышление носит индивидуальный самостоятельный характер, каждый формулирует свои оценки и убеждения независимо от остальных, находит собственное решение проблемы и подкрепляет его разумной, обоснованной и убедительной аргументацией. Собственная активная жизненная позиция ученика особенно проявляется при сравнении имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными. Существуют различные формы работы, предусматривающие развитие критического мышления обучающихся: эссе, сочинение-рассуждение, дискуссия, диалог и т. д.

2. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное мышление ребенка и научить его не только запоминать и воспроизводить знания, но и уметь применять их на практике. Важно, что в работе над проектом дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них взаимопомощь, желание и умение сопереживать, формирует творческие способности. Следует помнить: чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, школьники должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. К ним можно отнести умение работать с текстом, анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с разнообразным справочным материалом. К творческим умениям относятся: «умение вести дискуссию, слушать и слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, умение лаконично излагать мысль. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка.

На первом этапе разрабатывается план проектной работы и продумывается система коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Переходя к обсуждению проблемных вопросов, обучающиеся должны свободно владеть активной лексикой и грамматикой в рамках учебной темы. Следует тщательно отработать грамматические упражнения из учебника, либо предложенные учителем, типа «Образуй нужную грамматическую форму глагола», «Назови отрицательный вариант данного предложения», «Переведи предложения с русского на английский» и т. д. На первом уроке предлагается ученикам проблему в скрытом виде, которую нужно выявить, сформулировать и в этом им помогут наводящие вопросы.

Второй этап обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Параллельно с этим проводится поэтапная работа над проектом. Тексты из учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений обучающихся. Вначале ребята учатся выражать собственное мнение. В данном случае используются клише типа: I think, It seems to me и т. д. Тренировка школьников в использовании этих речевых клише начинается сразу со второго урока в разных упражнениях. Можно предложить обучающимся разработать в парах небольшой диалог с использованием данных коммуникативных фраз. При этом виде деятельности ребята не только запоминают новые клише и закрепляют лексику, но и учатся связному логичному изложению мыслей.

Третий этап — защита и обсуждение проектов. Каждая группа защищает перед классом свой проект по ранее обсужденному плану. После презентации проектов предполагается общая дискуссия, которая должна быть заранее продумана учителем.

3. Игры позволяют осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, вовлекать каждого школьника в работу, учитывая его интересы, склонность, уровень подготовки по языку. Упражнения игрового характера обогащают обучающихся новыми впечатлениями, активизируют словарь, выполняют развивающую функцию, снимают утомляемость. Они могут быть разнообразными по своему назначению, содержанию, способам организации и проведения. Например, сюжетно-ролевые игры, загадки, кроссворды, лексические игры, игры-соревнования и др. К примеру, во 2 классе использую ролевую игру «Знакомство» (примерный диалог):

— Hello!

— Hello! What is your name?

— My name is Jill. What is your name?

— My name is Ann. How old are you?

— I`m seven. How old are you?

— I am eight. Can you dance?

— Yes, I can. Can you draw?

— Yes, I can. Bye, Jill.

— Bye, Ann.

С их помощью можно решать какую-то одну задачу (совершенствовать грамматические, лексические навыки и т. д.) или целый комплекс задач: формировать речевые умения, развивать наблюдательность, внимание, и творческие способности и т. д. Одни игры выполняются обучающимися индивидуально, другие — коллективно. Каждое упражнение игрового характера требует не менее 10–12 минут учебного времени.

Широкие возможности для активизации учебного процесса дает использование ролевых игр. Известно, что ролевая игра представляет условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Обсуждение результатов игры необходимо начинать с удачных моментов и лишь затем переходить к недостаткам.

4. Информационно-коммуникативные технологии находят все большее применение в организации учебного процесса, позволяют продуктивно рассмотреть все возможные аспекты, совершенствуют иноязычную речевую деятельность. Их использование способствует совершенствованию лингвистической и межкультурной компетенций обучающихся, формированию культуры общения в электронной среде, повышению информационной культуры в целом, а также развитию навыков работы на компьютере: поиск, обработка, передача, систематизация информации и презентация результатов научно-исследовательской деятельности обучающимися.

ИКТ применяется на различных этапах урока в зависимости от поставленных целей и задач, т.е. на этапах ознакомления, закрепления, повторения нового лексического или грамматического материала, работы над аудированием, чтением, письмом и говорением, а также на этапе контроля знаний обучающихся по теме. Поэтому использование новых информационных технологий в преподавании английского языка помогает совершенствовать и оптимизировать учебный процесс и делать урок более интересным.

5. Здоровьесберегающие технологии являются составной частью и отличительной особенностью всей образовательной системы. Здоровье школьника, а также учителя является важным условием эффективного образовательного процесса. Педагог должен создать оптимальные санитарно-гигиенические условия на уроке, обеспечить обучающихся всеми необходимыми условиями для их продуктивной познавательной деятельности с учетом состояния здоровья, особенностей развития, интересов, склонностей детей.

Конечно, желательно подойти к вопросу здоровьесбережения творческим путем. Так, например, физкультминутки у младших школьников могут проводится, как в обычном формате (под рифмовку, считалку, песенку), так и с использованием видеофрагментов «физкультминутки на английском».

6. Технологии перспективно-опережающего обучения (предоставление каждому школьнику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины или результата). Английский язык изучается в школе со 2 по 11 классы. Объем материала огромный, да и требования к предмету повышаются с каждым годом. Многое из того, что обучающимся необходимо знать, остается за рамками программы или же изучается вскользь. Особенно это касается словарного запаса обучающихся. Именно поэтому теория опережающего обучения очень полезна.

      В заключение можно сказать, что применять педагогические технологии лучше всего интегрировано, т.е. несколько образовательных технологий, объединив их наилучшие стороны. Занимаясь интегрированием современных образовательных технологий в процессе обучения иностранному языку можно прийти к выводу, что именно данная педагогическая система способствует совершенствованию и оптимизированию учебного процесса и помогает сделать урок более интересным.

 

Список используемой литературы:

1.Коряковцева Н. Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии. –  М.: Academia, 2010.

2.Павлова Д. Д. Современные технологии обучения иностранным языкам // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 471-473.

3.Полат Е. С. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам. Иностранные языки в школе -2002. - №1. - С.22-27.

4.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии : учебное пособие. − М.: Народное образование, 1998.

5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Министерство образования и науки Рос. Федерации. − М.: Просвещение, 2016.

6.Федеральный государственный образовательный стандарт основно общего образования/ Министерство образования и науки Рос. Федерации. − М.: Просвещение, 2016.

 

 

Новости

Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Индексируется в: