Статья «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством хореографического искусства» в научном журнале
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Периодичность - 6 раз в год.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Отправить статью
Рассчитать стоимость публикации статьи
Поданные статьи авторов
Автор:
Криваксина Алевтина Васильевна
Должность:
МДОУ "Детский сад №1 "Сказка", п. Советский Республика Марий Эл, педагог дополнительного образования (хореограф)
 
Получено:
12.10.2016
Статус:
принята к печати
Выход в печать:
Журнал №5(Vol. 28), 2016, 28.10.16

УДК 373.24

 

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством хореографического искусства

Development of creative abilities of children of preschool age through choreographic art 

 

Автор: Криваксина Алевтина Васильевна - МДОУ "Детский сад №1 "Сказка", п. Советский Республика Марий Эл,  педагог дополнительного образования (хореограф)

Author: Krivaksina Alevtina Vasilevna- Kindergarten "Kindergarten №1" Fairy Tale ", etc. The Soviet Republic of Mari El, the teacher of additional education (choreographer).

 

Аннотация: В данной статье автор описывает свою личную методику развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством хореографического искусства. 

Annotation: In this article, the author describes his personal technique of development of creative abilities of children of preschool age through choreographic art.

 

Ключевые слова: хореография, музыка,  ритмические упражнения, личность ребенка, эстетическое воспитание, физическое развитие, инновационные технологии, здоровьесберегающие технологии, дыхательная гимнастика, су-джок терапия, комплекс упражнений для формирования осанки, нетрадиционные методики,  ИКТ,  технология разноуровневого обучения.

The keywords: choreography, music, rhythm exercises, the child's personality, aesthetic education, physical development, innovative technology, health-saving techniques, breathing exercises, Su-Jok therapy, an exercise for the formation of a bearing, non-traditional methods, ICT, education technology tiered.

 В социально - ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических движений, играет немаловажную роль в развитии творческой и гармонично-успешной личности ребёнка.  В формировании эстетической и художественной культуры личности хореографическое искусство является важнейшим аспектом эстетического воспитания. Хореография - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. Последующие их самостоятельные мнение и суждение порой заслуживают уважения.  В российском образовании занятия  по хореографии становятся обязательными. Они воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты.

Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование - процесс длительный, требующий многих качеств от детей.

 Творческая личность - важнейшая цель, как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без него, без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности. Совершенно очевидно, что каждый педагог посредством эстетического воспитания готовит детей к преобразовательной деятельности. Педагог-хореограф должен сформировать, развить и укрепить у детей потребность в общении с искусством, понимание его языка, любовь и хороший вкус к нему.

Новизна заключается в использовании наряду с традиционными методиками обучения ритмики и хореографии методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.

Цель: овладение каждой возрастной группой  основами ритмики и хореографии.

Задачи:

  1. Закрепить  и расширить знания и навыки, полученные в предшествующем обучению опыте, в понимании и овладении искусством танца.
  2. Развивать двигательные качества и умения (ловкость, точность, координацию движений, гибкость и пластичность)
  3. Продолжать коррекцию  осанки и других двигательных нарушений у детей (в том числе  у детей с ОВЗ)
  4. Совершенствовать навыки правильного дыхания во время танца.
  5. Воспитывать  эстетический вкус,  способность к  творческому самовыражению,  эмоциональную отзывчивость.

Начиная заниматься танцами в детском возрасте, можно предотвратить возникновение негативных установок, изменить образ мыслей, улучшить отношение к окружающим. Таким образом, танец является чем-то большим, чем просто движения под музыку. Это способ работы над собой, помогающий добиваться успехов в любой сфере деятельности. Он воспитывает те способности, которые управляют взаимодействием духа и тела и помогают проявлять вовне то, что находится внутри нас. Занятия танцами дарят ребенку радость движения, общения, обогащают его внутренний мир и помогают познать себя. Таким образом, с первых лет жизни ребенка просто необходимо начинать воспитание с развития хореографического творчества и чувства музыки в нем, что в свою очередь способствует всестороннему развитию ребенка, его ритмических движений и более успешной работе мозга, а сам процесс занятий ритмикой приносит детям истинную радость и способность к самовыражению в творчестве.

При обучении используют­ся практические, наглядные, словесные методы и приёмы: показ способов действий, помощь хореографа, игры и упражнения, повторение, беседа и т.д.

В своей работе применяю инновационные технологии: здоровьесберегающие технологии (дыхательная гимнастика, су-джок терапия, комплекс упражнений для формирования осанки), нетрадиционные методики,  ИКТ,  технологию разноуровневого обучения.

Формы организации:  коллективная, групповая и индивидуальная; 2 раза в неделю - продолжительность занятий в соответствии с возрастом детей. Занятия с детьми дошкольного возраста проводятся в форме игры.  Разучиваются массовые танцы преимущественно игрового и сюжетного характера.

Результативность:

При недостаточной координации, ловкости и точности движений, а также более грубых нарушениях опорно-двигательного аппарата, страдает выразительность плас­тики детей, качество танцевальных движений. Разнообразие выполняемых движений, соответствие их темпу, ритму, форме музыкального произведения свидетельствуют о высоком уровне музыкального и дви­гательного развития ребенка.

Работа с родителями воспитанников старшей группы

на 2014- 2015 учебный год

Тема

Форма

Сроки

1

«Ваше представление о хореографии»

Анкетирование

Сентябрь 2014г.

2

«Что такое Хореография»

Консультация

Октябрь 2014г.

3

«Чему научит Ритмика»

Консультация

Декабрь  2014г.

 

4

«Хореографическое искусство – это…»

Папка-передвижка

Январь 2015г.

5

«История танца»

Викторина

Март 2015г.

 

Работа с родителями воспитанников подготовительной группы

на 2015- 2016 учебный год

Тема

Форма

Сроки

1

«Нравится ли детям хореография»

Анкетирование

Сентябрь 2015г.

2

«Развитие музыкальности и эмоциональной выразительности в танце»

Папка-передвижка

Ноябрь 2015г.

3

«Значение ритмики и хореографии в жизни дошкольника»

Консультация

Март 2016г.

4

«Путешествие в мир танца»

Викторина

Январь 2016 г.

 

Взаимодействие с педагогами ДОУ

 

Тема

Форма

Сроки

1

«Танцевальная терапия»

Мастер-класс

Декабрь 2013г.

2

Использование здоровьесберегающих технологий по хореографии в дошкольном учреждении.

Презентация

опыта работы

Март 2014г.

3

«Хореография для дошкольника»

Консультация

Сентябрь 2015г.

4

«Знатоки хореографии»

Деловая игра

Февраль 2016

 

Показатели качества освоения ребёнком музыкально-ритмической деятельности  по Э.П. Костиной  (2014-2015гг.).

 Диагностика хореографических способностей детей проводится во всех возрастных группах 2 раза в год: в начале года и в конце.  Мониторинговые показатели  подразделяются на 3 уровня: высокий, средний, низкий. На основании полученных результатов в начале учебного года  проекти­руется   образовательная  деятельность с детьми каждой возрастной группы, а также планируется  индивидуальная  работа по ритмике и хореографии с теми детьми, которые требуют особой педагогической поддержки.

 

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 16 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Индексируется в: