Статья «Компьютерные технологии на логопедических занятиях в школе» в научном журнале
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Периодичность - 6 раз в год.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Отправить статью
Рассчитать стоимость публикации статьи
Поданные статьи авторов
Автор:
Мазнева Марина Валентиновна
Должность:
МБОУ Средняя общеобразовательная школа, г. Бирюча, учитель -логопед
 
Получено:
01.10.2016
Статус:
принята к печати
Выход в печать:
Журнал №5(Vol. 28), 2016, 28.10.16

УДК 373.3

 

Компьютерные технологии на логопедических занятиях в школе

Computer technology in speech therapy classes at school 

 

Автор: Мазнева Марина Валентиновна - МБОУ Средняя общеобразовательная школа,  г. Бирюча, учитель -логопед

Author: Mazneva Marina Valentinovna - MBOU Secondary school  g.Biryucha, logoped teacher

 

Аннотация: В статье рассматривается применение компьютерных технологий на логопедических занятиях в школе.

Annotation: This article explores using of computer technology in speech therapy classes at school.

 

Ключевые слова: компьтерные технологии, программа «Живой звук»,  коррекция речевых нарушений

The keywords: computer technologies, the programme «Live sound», correction of speech disorders 

 

В настоящее время для обеспечения более высокого уровня обучения детей  в образовательном процессе активно применяются компьютерные технологии.

Коррекционные компьютерные технологии делают занятия привлекательными, обеспечивают необходимый психологический и эмоциональный настрой, значительно сокращают  время формирования произносительных навыков, способствуют самостоятельности, развитию самоконтроля у детей[3]. Одной из таких технологий является компьютерная программа «Живой звук».

Программа отражает несколько аспектов логопедической работы: автоматизация звукопроизношения, обогащение ,словаря, развитие грамматических структур, совершенствование связной речи, развитие когнитивных функций. Развивающая направленность программы «Живой звук» позволяет применять ее для организации коррекционного обучения детей с нарушениями речи. Дети с удовольствием выполняют с упражнения, которые в другой ситуации кажутся скучными и ненужными.

Программа содержит: доречевые упражнения, которые направлены на развитие речевого дыхания, голоса ребенка, ритмико-интонационных особенностей речи; упражнения по развитию слухового восприятия, направленые на развитие слухового восприятия неречевых и речевых звуков; речевые упражнения, связаны с формированием речи; развивающие упражнения – развивают эмоционально-волевую сферу,когнитивные функции ребенка. Важным преимуществом программы является возможность воспроизводить образцы записанной речи и хранить их. Аудивизуализация – это важный инструмент для объективной оценки результатов работы, позволяющий сравнивать, контролировать и управлять характеристиками собственного голоса[2].

 

ВЫВОДЫ

1. Использование программы «Живой звук» на логопедических занятиях является значительным фактором и резервом развития и формирования у детей способности к самосовершенствованию, самореализации, а также обеспечивает реализацию принципа равного доступа к качественному образованию[1].

2. Компьютерная программа «Живой звук»  воздействует сразу на несколько органов человеческих чувств и представляет информацию в разных формах: визуальной, вербальной и аудиальной, что создает глубокое эмоциональное воздействие на ребенка, способствует более эффективному усвоению знаний.

 

Список используемой литературы:

1.Овсяник В.П. Мороз Б.С. Мультимедийное обеспечение  для неслышащих и слабослышащих детей с нарушением речи «Живой звук 3.01». Описание и инструкция по эксплуатации  - К.: НПП «ВАБОС», 2013, с 3.

2.Овсяник В.П. Мороз Б.С. Мультимедийное обеспечение  для неслышащих и слабослышащих детей с нарушением речи «Живой звук 3.01». Методические рекомендации по использованию программы  - К.: НПП «ВАБОС», 2013,с 25. 3.Кутепова Е.Н. Оптимизация процесса школьного обучения с помощью программно-методических средств. – М., 2003, с 8.

 

Новости

ПРИНИМАЮТСЯ СТАТЬИ ДЛЯ ОЧЕРЕДНОГО ВЫПУСКА ЖУРНАЛА, КОТОРЫЙ ВЫЙДЕТ 20 ДЕКАБРЯ 2017 ГОДА. Уже 16 статей приняты.
Журнал №5 (Vol. 34) вышел в свет 20 ноября 2017 года
СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК 20 НОЯБРЯ 2017 ГОДА. Уже 18 статей
Журнал №4 (Vol. 33) вышел в свет 30 сентября 2017 года
Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Индексируется в: