Статья «Целесообразность внедрения технологий управления взаимоотношений с поставщиками (SPM-системы)» в научном журнале
«Образование и наука в России и за рубежом»
научно-образовательное издание для преподавателей и аспирантов, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Московский Двор»
ПИ №ФС77-54347
ISSN 2221-4607
Периодичность - 6 раз в год.
Издается с 2010 года.
Тираж 1000 экз.
+7(910)445-77-88
gyrnal@bk.ru
Адрес редакции: 129366, г. Москва, ул. Ярославская, д.10, корп.2
Отправить статью
Поданные статьи авторов
Автор:
Рыбаченко Александр Владимирович, Боровик Сергей Сергеевич
Должность:
МГУПС (МИИТ)
 
Получено:
01.06.2016
Статус:
принята к печати
Выход в печать:
Журнал №3(Vol. 26), 2016, 06.06.16


Рыбаченко Александр Владимирович, Боровик Сергей Сергеевич

МГУПС(МИИТ)

Целесообразность внедрения технологий управления взаимоотношений с поставщиками (SPM-системы)

В настоящее время для достижения экономического успеха стратегические планы компании содержат долгосрочные отношения со своими поставщиками, выстраивая мост между своей организацией и продавцом внешних ресурсов[4]. Чтобы обеспечить получение прибыли на постоянной основе, предприятиям необходимо иметь сбалансированную систему управления расходами на снабжение. Если предприятие способно сократить затраты на приобретение товаров и услуг, то результатом будет повышение рентабельности - без ущерба качеству и даже без увеличения объемов продаж. Система управления взаимоотношениями с поставщиками позволяет автоматизировать все процессы, объединяющие в себе выбор источников поставок и собственно снабженческую деятельность. Проблемой внедрения технологий управления взаимоотношений с поставщиками занимались такие исследователи как Кравченко Т.К., Пресняков В.Ф., Дятлова С.А. и многие другие.

Наше исследование направлено на выявление эффективности внедрения технологий управления взаимоотношениями с поставщиками, изучение SPM-системы, а также определение того, на что ориентирована  SPM-система.

Для того чтобы разобраться с целесообразности и эффективности внедрения технологий управления взаимоотношениями с поставщиками, необходимо понять, что же такое система управления взаимоотношениями с поставщиками или иными словами система SRM (Supplier Relationship Management).

Управление взаимоотношениями с поставщиками представляет собой один из трех макро-процессов цепи поставок, включающий совокупность следующих задач, а именно:

  • Мониторинг рынка ресурсов (товаров/работ/услуг)
  • Поиск и оценка источников снабжения, в т.ч. глобальных поставщиков
  • Формирование и рационализация базы поставщиков
  • Развитие взаимоотношений с поставщиками
  • Мониторинг эффективности взаимодействия с поставщиками и бенчмаркинг.

Под Supplier Relationship Management (SRM) понимается стратегический сорсинг, снабжение и аналитика для поддержки всесторонних решений по закупкам с позиций выбора поставщика.

Сорсинг – определяет цикл в снабженческой деятельности, касающийся выбора источника закупок – идентификация, оценивание и установление договорных отношений с оптимальной группой поставщиков. Управление закупками  должно обеспечивать эффективную связь поставщика и потребителя, мощную онлайновую поддержку рабочих процессов в закупках и устранять неконтрактные закупки для лучшего контроля расходов во всем цикле снабжения.

Аналитика и бизнес-интеллект составляющие третью часть SRM, в составе общей информационной поддержки управления цепями поставок, должны давать менеджерам по закупкам и финансовым аналитикам компании четкую картину всех показателей (KPI), связанных со снабженческой деятельностью и эффективностью  работы поставщиков[3].

Реализация SRM обычно состоит из трех основных этапов.

Прежде всего покупатель должен определить необходимые цели по экономии затрат как в параметрах категории закупок, так и поставщиков, с которыми он должен взаимодействовать.

Следующий этап – получение подробной карты эффективности закупочных процессов в цепи поставок, которая показывает все значимые KPI с учетом мнения контрагентов всей цепи поставок.

Третьим этапом является контроль потребителем тех участков цепи поставок, на которых совместно будет реализовываться технология SRM, и ранжирование соответствующих закупочных процессов по степени важности. Поставщик и потребитель берут на себя обязательства по выполнению скоординированной программы действий и достижению установленных результатов[1].

SRM сегодня выступает основным генератором возможностей по снижению затрат и может быть в компании мощным фактором, способствующим проведению инноваций[2].

Изучив SRM-систему, можно выявить, на что ориентированf данная система, а именно на оптимизацию бизнес-процессов и снижение совокупных затрат, связанных с материально-техническим снабжением и закупкой услуг предприятиями любого масштаба. 

Итак, подводя итоги всему вышесказанному, необходимо отметить, что с помощью использования идеологии SRM-системы  можно достичь следующих преимуществ:

  1. Повысить конкурентоспособность компании-потребителя, точность и прозрачность информации о закупаемой продукции в цепи поставок.
  2. Обеспечить удобство форматов обмена данными, касающимися всех аспектов снабжения.
  3. Установить, измерить и управлять стратегиями оптимального сорсинга, с помощью которых достигаются корпоративные цели и уменьшаются снабженческие риски.
  4. Получить точный и всеобъемлющий профиль базы поставщиков.
  5. Расставить приоритеты и консолидировать поставщиков на основе факторов, наиболее важных для конкретного бизнеса.
  6. Обеспечить соответствие условиям контракта и уменьшить нерациональные расходы и потери.

Все это позволяет компании перейти на более совершенный уровень функционирования[6], что связано с экономической выгодой различных стейкхолдеров[5].

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Джон Гатторна. Руководство по управлению цепочками поставок// Проблемы внедрения-2014 г.-№2. С.70.
  2. Грабауров В.А. Информационные технологии для менеджеров// Финансы и статистика-2011г.-С.89.
  3. Карминский А.М. Информатизация бизнеса: концепции, технологии, системы// Финансы и статистика-2010 г.-С.19.
  4. Сорокина А.В. Экономический успех: стратегия и управление //Мир транспорта. 2010. Т. 8. № 2 (30). С. 76-81.
  5. Чугумбаев Р.Р., Чугумбаева Н.Н. Историческая роль экономического анализа в развитии бизнеса современных компаний //Экономический анализ: теория и практика. 2015. № 48. С. 25-36.
  6. Чугумбаев Р.Р. Эталонное управление на основе бизнес-модели совершенства //Учет.Анализ.Аудит. 2016. № 1. С. 58-64.

 

Новости

Журнал №3 (Vol. 32) вышел в свет 28 июля 2017 года
Журнал №2 (Vol. 31) вышел в свет 25 мая 2017 года
Журнал №1 (Vol. 30) вышел в свет 30 марта 2017 года
Журнал №6 вышел в свет 30 декабря 2016 года
Журнал №5 вышел в свет 28 октября 2016 года
Журнал №4 вышел в свет 17.08.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (2016) Vol. 26
подписан 06.06.16.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (2016) Vol. 25
подписан 24.04.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 2-го выпуска журнала в 2016 году.
Журнал №1 (2016) Vol. 24
подписан 25.02.16.
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 1-го выпуска 2016 года.
Журнал №6 (Vol. 23) 2015 года подписан в печать 11.12.16
Тираж 1000 экз.
Набираем статьи для 6-го выпуска журнала.
Выпуск выйдет 15 января 2016 года
Журнал №5 (Vol. 22) 2015 года подписан в печать 24.11.15
Тираж 1000 экз.
Вышел в печать 5 выпуск журнала
Вниманию авторов: Продолжается набор статей для 5-го выпуска журнала.
Журнал №4 (Vol. 21) 2015 года подписан в печать 18.09.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 (Vol. 20) 2015 года подписан в печать 08.07.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 (Vol. 19) 2015 года подписан в печать 01.05.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 (Vol. 18) 2015 года подписан в печать 17.03.15
Тираж 1000 экз.
Журнал №8 (Vol. 17) 2104 года подписан в печать 28.12.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №7 (Vol.16) подписан в печать 24.11.14. Тираж 1000 экз.
Журнал №6 подписан 28.08.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №5 подписан 22.05.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №4 подписан 20.03.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №3 подписан 12.02.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №2 подписан 10.01.14.
Тираж 1000 экз.
Журнал №1 подписан 05.11.13.
Тираж 1000 экз.
Индексируется в: